Сhrysler история

The Chrysler Corporation Restructures

Модели Chrysler в 1970-х годах изменились только в деталях, но в середине года Chrysler представила первые Cordobas: купе и седан Newport hardtop с краской, виниловой крышей, молдингами кузова, колесами и решеткой радиатора все цвета золота, а также уникальную обивку «Aztec Eagle». Хорошо оборудованный Newport 440 hardtop также прибыл с TorqueFlite, виниловой крышей и другими дополнительными функциями в качестве стандарта.

Напоминание, но не Возрождение, о великой серии писем в 1970 году было Chrysler 300-H. Буква «Н» означала Херста, изготовителя напольного рычага переключения передач, используемого для автоматического пистолета «Торквефлайт». Эксплуатационные достоинства изобиловали-специальные дорожные колеса, шины с белыми буквами, настроенный 440 V-8, сверхмощная подвеска-оттененная золотисто-белой краской, пользовательский капот, спойлер trunklid, специальная решетка радиатора, тонкая полоска и уникальный интерьер.

chrysler история

Всего было построено 501. Также появились в 1970 году последние большие кабриолеты Chrysler, Newport и 300,которые видели соответствующее производство только 1124 и 1077 единиц. С тех пор они стали второстепенными предметами коллекционирования.

К 1969-70 годам в корпоративном управлении произошли значительные изменения. Контроль качества стал самоцелью, поскольку инженеры изо всех сил пытались исправить плохую репутацию Chrysler Corporation в этой области. Что касается административной стороны, Таунсенд консолидировал старую децентрализованную структуру Кольбера и перешел к укреплению дивизионных идентичностей между Dodge и Chrysler-Plymouth. И все же в 70-е годы фирма шла по очень каменистой дороге.

Бренд Chrysler оставался со своей основной формулой 1969-70 годов до 1973 года. Вариации стиля до 72-го года появились благодаря легко меняющимся предметам, которые со временем стали немного более липкими. 73-е годы получили более блочную нижнюю часть кузова из листового металла и более традиционную переднюю часть с большими бамперами в соответствии с федеральными требованиями.

Новинкой для 71-го года стала недорогая подсерия Newport Royal со стандартным 255-сильным двигателем 360 V-8, увеличенной версией корпоративного мелкоблочного двигателя, представленного в середине 60-х. Гладкая 400-сидовая версия 383-го, более приспособленная к тюнингу выбросов, заменила его в 72-м году, а затем исчезла вместе с 360-м и всеми королевскими моделями.

Другие Chryslers полагались на 440 с добавленным контролем выбросов, который подрывал мощность, которая снизилась до 215 л. с. К 73-му году-хотя это было более реалистичным чистым показателем SAE, а не старым валовым рейтингом. Популярным новым дополнением для 72-го года стал New Yorker Brougham: два хардтопа и седан с роскошными интерьерами и премией в 300-400 долларов по сравнению со стандартным выпуском.

В целом, Chrysler неплохо справлялся в этот период. Продажи упали примерно до 177 000 в 1970-71 годах, но восстановились почти до 205 000 в 72-м, а затем до 234 000 с лишним. Тем не менее, Chrysler все еще не мог победить Cadillac, отставая от флагмана GM каждый год на 11-м месте.

Продажи сильно упали после первого энергетического кризиса, несмотря на полностью переработанный урожай моделей 1974 года, все еще на 124-дюймовой колесной базе, но примерно на пять дюймов короче, чем поколение «фюзеляжа». Стиль был более четким, но более пластинчатым, объявленным псевдоклассическими квадратными решетками, причудой периода, которую Chrysler старательно избегал раньше.

Варианты двигателей и лошадиные силы были снижены: 185/205-bhp 400 V-8 для Newport и Newport Custom, 230/275-bhp 440 для T&C wagons, New Yorker и New Yorker Brougham. Последний теперь был очень похож на Imperial, который снова продавался как Chrysler, но все еще был зарегистрирован как отдельная марка. После 75-го года Imperial фактически превратился в Brougham с помощью значка-инженерии, так долго практиковавшейся Chrysler-к замешательству клиентов вверх и вниз по корпоративной линии.

Мало кто в Хайленд-парке предвидел энергетический кризис, который только усилил сопротивление покупателей большим автомобилям, которые строились в результате галопирующих цен на наклейки. Продажи рекордно дорогих 1974-х годов упали до уровня 1970-х, и двухмесячное отставание быстро накапливалось, но председатель Таунсенд отказался снижать цены. Вместо этого он сократил производство.

К началу ноября 1974 года корпоративные продажи упали на 34% — не так сильно, как 43% — ный убыток GM, но более серьезно, поскольку постоянные издержки Chrysler были распределены по гораздо меньшему объему. Результатом стали увольнения сотрудников и непроданные запасы в 300 000 единиц к началу 1975 года.

Наконец, Chrysler предложил то, чего никто в Детройте никогда не имел: скидки наличными-по сути, платил людям за покупку. Другим автопроизводителям ничего не оставалось, как последовать за ними. Это было равносильно выбрасыванию денег в попытке меньше потерять на балансах, но это был необходимый, хотя и решительный шаг. Это большое отставание обходилось Крайслеру в 300 000 долларов в неделю.

Ли Якокка подъезжает к Крайслеру

Резкие развороты в автомобильной промышленности вызвали полное переосмысление, которое, должно быть, казалось совершенно чуждым для Chrysler, компании, которая торжественно пообещала никогда не строить меньший автомобиль. Но появилась новая философия, которая повторила некоторые замечания 1958 года тогдашнего президента К. Т. Келлера, который предложил Chrysler «вернуться к дизайну для функции, с большим акцентом на полезность.»

chrysler история

Самым заметным свидетельством нового порядка была Кордова 1975 года. Хотя это личное роскошное купе открыло новую почву для марки, оно вовсе не было смелым: в основном близнец обновленного в том году Dodge Charger, со стилем, который выглядел как нечто среднее между гладким Jaguar XJ6 и полу-барочным Chevrolet Monte Carlo. На 115-дюймовой колесной базе эта новая Cordoba была самым коротким Chrysler со времен войны-и всего на 2,5 дюйма длиннее, чем самая первая шестерка 1924 года.

Кордоба была объявлена как «новый маленький Крайслер», что это было, и что-то из дорожного автомобиля, которого не было, несмотря на стандартные антироллеры и стальные опоясанные радиальные шины. Отражением его истинного характера были интерьеры, обитые толченым велюром или винилом с парчовой тканью. «Прекрасная Коринфская кожа», превозносимая по телевизору актером Рикардо Монтальбаном, стоила дороже.

За исключением более высоких цен, остальная часть линейки практически не изменилась в 1975-76 годах. Акцент теперь делался исключительно на роскоши с добавлением толики «эффективности». Роскошное Нью-Йоркское заведение Brougham могло похвастаться стандартной кожаной, велюровой или парчовой обивкой, ворсистым ковровым покрытием, аппликациями из грецкого ореха «пробирки» и филигранной лепниной.

Экономичность, как это было, получила небольшую помощь от численно более низких передаточных чисел оси и нового варианта «топливного Пейсера»-датчика давления во впускном коллекторе, подключенного к предупредительному световому сигналу, который светился во время тяжелых моментов.

Chrysler выставил нечто еще меньшее для 1977 года: средний размер, 3500 фунтов, M-body LeBaron. Чисто стилизованный в квадратной идиоме Mercedes на 112,7-дюймовой колесной базе, он пришел в стандартную и престижную отделку Medallion как купе или четырехдверный седан. Несмотря на свое происхождение в будничных компактах a-body Dodge Aspen/Plymouth Volare, он продавался довольно хорошо, обеспечивая своевременную помощь в продажах на рынке, снова требующем небольших автомобилей. Вся полноразмерная линия была слегка подтянута к лицу, и Ньюпортский обычай удалился. Кордоба ехала дальше в двух малоизмененных моделях.

LeBaron получил больший акцент в 1978 году с добавлением пониженных версий S и пары Town & Countrys, которые заменили полноразмерные фургоны Chrysler. Все они предлагали 90 — и 110-сильные версии седого 225-cid «Slant Six» в качестве альтернативы опциональным 140 — и 155-сильным 318-cid V-8s. Медленно продаваемые полноразмерные модели были еще больше сокращены за счет падения четырехдверных колонн. 440 V-8 все еще были доступны для них, но большинство было заказано со стандартным 400. Лебарон поклонился с квадратными фарами, недавно одобренными Вашингтоном. Кордоба теперь тоже их получила.

В 1979 году Chrysler выпустил уменьшенные большие седаны на 118,5-дюймовой колесной базе: six и V-8 Newport и V-8-только New Yorker и New Yorker Fifth Avenue. Построенные на промежуточной платформе фирмы 1971 года выпуска, эти якобы «новые» модели R-body были значительно меньше и легче, чем старые мастодонты, но все же выглядели большими и тяжелыми-что они и были.

Продажи были неутешительными: около 133 000 за рекордный Детройтский год. Линия LeBaron теперь перечисляла базовые, Медальонные и новые модели среднего класса салона плюс вагоны woody-look T&C, ни один из которых существенно не изменился. Возрождение духа великой буквы-серия 300 была опционной группой середины года для Cordoba, включающей уникальную отделку, ковшеобразные сиденья, поперечную решетку радиатора и 195-сильный 360-сидячий V-8.

К этому моменту нарастающий финансовый кризис угрожал самому существованию корпорации «Крайслер». Но помощь уже была на борту в лице недавно назначенного председателя ли А. Якокка, недавно свергнутый президент «Форда», приехал в конце 1978 года. Он прибыл не слишком скоро. «Крайслер» был не только близок к банкротству, но и находился в «состоянии анархии», как позже писал Якокка в своей бестселлерной автобиографии. «Не было никакой реальной структуры комитета, никакого цемента в организационной структуре, никакой системы встреч, чтобы заставить людей говорить друг с другом…Я взглянул на систему, и меня чуть не стошнило. Вот тогда-то я и понял, что влип по-настоящему.»

«У Chrysler не было общей системы финансового контроля», — сказал он. — Никто во всем этом месте, казалось, полностью не понимал, что происходит, когда дело доходит до финансового планирования и проектирования. Я ничего не смог выяснить. Я уже знал о паршивых машинах, плохом моральном состоянии и разрушающихся заводах. Но я просто понятия не имел, что не смогу даже раздобыть правильные цифры, чтобы мы могли начать атаковать некоторые основные проблемы.»