chrysler pt cruiser 2001

Chrysler Pt Cruiser 2001


Доступным и практичным ретро-стилем был новый Chrysler Pt Cruiser 2001 года. Начав продажу в середине 2000 года после скрытого 18-месячного наращивания рекламы, он был, цитируя Road & Track, “частично уличным родом, частично минивэном, совершенно непохожим ни на что другое.” Chrysler назвал его “категорией buster”, и PT (“личный транспорт”) действительно было трудно разложить по полочкам.

chrysler pt cruiser 2001

Пожилые люди, как правило, видели полезный компактный фургон, который слегка напоминал Форд конца 30-х годов. Молодежь просто увидела выход-крутая поездка. Агентство по охране окружающей среды рассматривало это двояко, классифицируя крейсер как грузовик для корпоративных целей экономии топлива, автомобиль для стандартов безопасности и выбросов.

Но в этом-то и была вся прелесть. Chrysler Pt Cruiser 2001 мог быть чем угодно для кого угодно. Неудивительно, что он продавался быстрее, чем любой другой Chrysler в истории, собрав более 273 000 заказов к концу 2001 года, не говоря уже о растущих, широко разрекламированных проблемах DaimlerChrysler в то время. Помогли бюджетные цены: около 16 000 долларов для начала, 18 000 долларов “хорошо оборудовано.”

Тем не менее, многие ранние крейсеры продавались значительно дороже стикера, так как бешеный спрос поднимал цены поставки на тысячи. Chrysler изо всех сил старался не отставать, расширяя производственные мощности завода PT в Мексике всего через несколько месяцев после начала продаж.

ПТ-крейсер был бы отличным способом оживить Плимут. На самом деле его основная концепция возникла с 1997 года в шоу-каре Plymouth Pronto. В последующем выпуске 1998 года, двухдверном Pronto Cruzer, был представлен окончательный производственный дизайн, приписываемый молодому гению по имени Брайан Несбитт, работающему с Биллом Дейтоном и Джоном Буччи.

Руководить проектом (начатым задолго до слияния) были том Гейл, тогдашний вице-президент Chrysler по разработке продуктов; Джон Херлитц, тогдашний директор по дизайну; и дизайнеры Тревор Крид (который позже заменил Гейла) и Нил Уоллинг. Дизайн интерьера курировал ветеран дизайнер и уважаемый авто-историк Джефф Годсхолл. Но Несбитт, как правило, получал всю славу, и мгновенный успех продаж PT во многом объясняет, почему он вскоре был завербован General Motors для работы подобного волшебства там.

Chrysler Pt Cruiser 2001 технические характеристики:

Chrysler Pt Cruiser не был силен в механической магии, только в звуке, в современной технике. Например, единственной силовой установкой сначала была уже знакомая Chrysler теперь 150-литровая 2,4-литровая 16-клапанная twincam four, сопряженная с опциональной четырехступенчатой автоматической коробкой передач или стандартной пятиступенчатой с самым жестким, самым точным рычагом на переднеприводном Mopar. Части напольного поддона и некоторые компоненты шасси возникли с субкомпактным Dodge/Plymouth Neon, но PT в конечном итоге поделился очень мало с другими автомобилями Chrysler Group.

Предлагаемый в базовой, туристической и отделанной кожей ограниченной версии, крейсер отличался высокой универсальностью, фанковым внешним видом и очевидным потенциалом для персонализации. Компактный спортивно-хозяйственный размер позволял прекрасно разместить четырех взрослых и все такое прочее. Chrysler заявил о 26 возможных конфигурациях сидений и многопозиционной задней грузовой полки; последняя могла даже использоваться в качестве стола для пикника.


chrysler pt cruiser 2001

Ускорение было ничем особенным-первоначально около девяти секунд 0-60 миль в час с ручным управлением-но PT был приятно проворным и легким на ухабах. Это также опровергало представление о том, что Chrysler не может обеспечить качество. Даже ранние образцы были прочными и хорошо отделанными внутри и снаружи. Не всем людям нравился стиль, но большинству он нравился, включая нескольких профессиональных дизайнеров.

Рассматривался более современный вид, но, вероятно, он не оказал бы такого большого влияния. “Кое-что из того, что мы делали, было очень сознательным”, – сказал Гейл коллекционному автомобильному журналу, но “мы сознательно не пытались быть ретро…Пространство и механические упаковки каким-то образом естественным образом привели к форме.”

PT почти умолял о подпрыгивающих деталях и кастомизации в стиле 50-х годов, и компании вторичного рынка обязывались ему множеством болтовых характеристик и переодевающихся компонентов. Chrysler присоединился к ’02, предложив пакет этикеток” flame”, версию” Woodie “с имитацией древесины на кузове и подъемной двери, а также ограниченный выпуск” Dream Cruiser ” с золотой краской Inca, хромированными колесами и номерной табличкой на приборной панели.

В 2003 году Chrysler ответил на просьбы leadfoot с турбонаддувом GT Cruiser – a.k.a. PT Turbo – мощностью 215 л. с. (Позже она была указана в 220) и обязательной автоматической коробкой передач. Также под рукой была усиленная подвеска с 17-дюймовыми колесами (по сравнению с другими моделями 15-х или 16-х годов), дисковые тормоза на четыре колеса с антиблокировочной системой (опционально для Touring и Limited), уличный монохромный экстерьер, спортивные передние сиденья и специфическая внутренняя отделка.

Хотя цена не была необоснованной на уровне чуть более $ 22,000, GT, По-видимому, был слишком богат для некоторых покупателей. Chrysler ответил за ‘ 04 с турбомотором мощностью 180 л. с. В качестве опции $1280 для Touring и Limited PTs. Быстрая игра власти один-два помогла оживить продажи, которые пошли от низкого плато 100,000 до почти 116,000 для календаря ’04.

В эту общую сумму были включены первые кабриолеты PT Cruiser, представленные еще в 05-м году после предварительного просмотра концепта в 2001 году. Предложенный в тех же комплектациях, что и вагоны, двухдверный droptop мог похвастаться силовым складывающимся верхом с обогреваемым стеклянным окном, раздельным складывающимся задним сиденьем-и гораздо меньшим багажным пространством.


Над головой за передними сиденьями парил огромный конструкционный обруч; он выглядел неуклюже, но помогал компенсировать срез крыши. Жесткость, на самом деле, была довольно хороша для современного кабриолета. Не менее приятно, что это был один из немногих рэгтопов, где могли разместиться четверо, не ломая банковский счет покупателя, а базовые цены варьировались примерно от 19 500 до 27 600 долларов.