Chrysler Chronos

Chrysler Chronos


Вдохновение для Chrysler Chronos пришло так, как оно могло бы прийти к любому любящему автомобили мечтателю. Перелистывая фотографии старых автомобилей, взгляд Осаму Шикадо упал на классическое купе. Он был уверен, что современная интерпретация его будет выглядеть великолепно. Разница здесь в том, что мечты Шикадо, как дизайнера корпорации “Крайслер”, могут стать реальностью.

Chrysler Chronos

Именно его обновление шоу-кара Chrysler/Ghia D’Elegance 1953 года стало смелым флагманским концептом компании в 1998 году-Chrysler Chronos. Великолепный седан с двигателем V-10 перекликается с пропорциями одноразового купе, овальной решеткой радиатора, врезными фарами, выступающими передними крыльями и кошачьими задними задними ногами.­

“Мы уже много лет ищем подходящий продукт для флагманской модели Chrysler”, – сказал Джон Херлитц, вице-президент Chrysler по дизайну. -Концепт-кар “Крайслер-300”, “Атлантик”, “Тандерболт” и “Фаэтон” – все они тестировали дизайнерские идеи для окончательной иконы “Крайслера”. На этот раз мы, возможно, взяли все правильные аккорды.”

Chrysler Chronos

Компания Chronos начала свою деятельность в январе 1997 года так же, как многие современные концепт-кары Chrysler Corporation: как добровольное соревнование дизайнеров. Шикадо, в чьи обычные обязанности входили проекты серийных автомобилей, обратился за идеями к фотоархивам “Крайслера”. Он наткнулся на фотографии изящного купе, построенного итальянской компанией Ghia coachworks под руководством царя дизайна Chrysler 1949-1961 годов Вирджила Экснера. Шикадо сказал, что его поразила “скульптурная форма Д’Элеганса”, его передняя часть, особенно вокруг области фар, и большой хром вокруг колес.”

Шикадо поступил мудро, покопавшись в прошлом “Крайслера” и выяснив, каково его будущее, так как сам он был мало знаком с этой темой. Родившись в Японии в 1955 году, он вырос в страстном желании создать малообъемную экзотику для итальянской карроццерии Эта мечта томилась, пока он проектировал приземленные седаны в Toyota в течение 14 лет.

Он уволился в начале девяностых, шесть недель искал работу в Европе, пока его жена и двое детей оставались в Японии, а потом вспомнил преподавателя из Калифорнийского колледжа дизайна арт-центра в 1985 году. У инструктора были связи в “Крайслере”, и Шикадо прислал резюме и 10 набросков своего видения будущих автомобилей “Крайслера”. В 1994 году его нанял Нил Уоллинг, директор по передовому дизайну Chrysler.

 

Chrysler Chronos технические характеристики:


Шикадо изначально рисовал Chronos как купе, смоделированное по образцу потрясающего Bugatti-ароматизированного автомобиля 1995 Atlantic show от Chrysler. Руководитель дизайн-студии Джек Грэйн предложил ему попробовать его в качестве седана, и в результате выиграл конкурс и был центральным элементом показа Chrysler 1998 auto show. Автомобиль получает большую часть своего воздействия от впечатления от чистого размера, хотя в целом 205,4 дюйма, это всего на дюйм длиннее, чем D’Elegance-и на 3,7 дюйма короче, чем современный Chrysler Concorde. Но его властность неоспорима, благодаря низкой, зловещей линии крыши и смелому 131-дюймовому пролету между колесами, которые сами по себе внушительны 20 дюймов в диаметре спереди и 21 сзади.

Chrysler Chronos

Выполненный из стали ручной работы на шасси Concorde, модифицированном для приема заднего привода, 2-миллионный Chronos был не только захватывающим статическим дисплеем, но и бегущим автомобилем. Приводом для 4200-фунтового седана служил гладкий 350-сильный 6,0-литровый V-10 с верхним кулачком, склеенный из двух 4,7-литровых Jeep Grand Cherokee V-8. Полностью независимая подвеска заимствована у Dodge Viper.

Обтянутый кожей ручной работы, с деревянными панелями, хьюмидором для сигар на центральной консоли и вызывающими воспоминания белыми приборами, элегантный интерьер не был дизайном Шикадо. Но легкосплавные диски автомобиля были, и они включают в себя идею огораживания: Крайслер крылатые эмблемы прядильщиков, оснащенных редкоземельными магнитами, чтобы не вращаться вместе с колесами. Это восхитительное прикосновение.

Шикадо никогда не видел настоящего “Д’Элеганса” (он выставлен в Музее “Блэкхок” в Дэнвилле, Калифорния) и не входит в число инженеров и журналистов, управлявших “Хроносом”. Концептуальный Хронос так и не был запущен в производство, хотя Шикадо допускает, что “я бы хотел, чтобы его построили, но, вероятно, не смог бы себе этого позволить.”