Ford Capri

Ford Capri/Capri II 1971-1978 г


Хотя Ford Capri и Ford Capri II 1971-1978 годов выпуска были хорошо известны в Соединенных Штатах, их происхождение находилось в Европе. Ford Motor Company думала, что запускает Европейский Mustang, когда ее британские и немецкие филиалы разработали спортивное купе. В процессе, однако, Форд также создал привлекательную импортную модель для американского рынка.

17 апреля 1964 года стало волнующим днем для многих сотрудников Ford Motor Company. Со скрещенными пальцами и большими надеждами они собирались выпустить спортивное маленькое купе на американскую дорогу. Его выпуск создаст совершенно новую нишу на рынке. В течение двух лет более 1 миллиона новых “Поникаров” Ford стояли в гаражах по всей территории Соединенных Штатов, причем некоторые из них уехали даже в Европу.

Ford Capri/Capri II 1971-1978 г

Новая машина была, конечно же, Мустангом. В Европе она тоже процветала, но по-прежнему оставалась американским экспортом и была обременена за границей дорогими тарифами, пошлинами и другими соответствующими правительственными сборами. Это не заняло много времени для тех, кто занимался международными операциями Ford, чтобы понять, что существует большой потенциал продаж для своего рода ponycar в зарубежных странах. Таким образом была заложена основа для европейской версии Мустанга.

В июне 1965 года были установлены пакетные цели этого нового автомобиля. Точно так же, как Мустанг был рожден из платформы Falcon, столь же утилитарный автомобиль был необходим, чтобы действовать в качестве основы для европейской версии. (Инженерные затраты должны были быть сведены к минимуму, используя как можно больше существующих деталей подвески, электропривода и трансмиссии.) Такой автомобиль был доступен в популярной Cortina, выпускаемой компанией Ford of England с осени 1962 года.

Следующие ингредиенты, которые должны были быть рассмотрены, касались пассажиро-вместимости. Было решено, что, как и его кузен Мустанг, это должен быть автомобиль, которым могла бы пользоваться вся семья, рассчитанная на четверых, и он должен был обеспечить как можно более тихую и комфортную поездку. Кроме того, руководители Ford хотели, чтобы новый автомобиль обеспечивал отзывчивую управляемость и, самое главное, имел потрясающий, выигрышный для продаж внешний вид.

К июлю 1966 года новый поникар с континентальным колоритом получил окончательное одобрение на производство. Всем присутствующим понравилось то, что они увидели, и энтузиазм не ограничивался только Фордом из Англии, но и распространился на немецкую штаб-квартиру Форда в Кельне. С самого начала планировалось, что Европейский поникар будет собран на заводе Halewood в Соединенном Королевстве, а также на заводах Cologne и Saarlouis в Германии.


Как это назвать? Английский концерн Ford использовал букву “С” в названиях большинства своих моделей. Во время разработки команда разработчиков ухватилась за название “Кольт” в качестве рабочего названия. Однако те, кто отвечал за маркетинг, хотели чего-то более мощного, что вызвало бы восторг и “пиццу” у европейских покупателей, к которым они стремились.

После долгих обсуждений и исследований всем этим требованиям, казалось, отвечало одно название: Капри. Взятый с маленького острова у побережья Южной Италии, Капри казался идеальным местом для веселого маленького автомобиля, вызывая в воображении нежные морские бризы и беззаботный отдых.

Название “Капри” уже было знакомо европейским автолюбителям, поскольку в начале шестидесятых оно украшало гладкое купе с жестким верхом в линейке британских Ford Consul. Название также имело свою историю в Америке, которая в конечном итоге оказалась удачной, хотя американский рынок изначально не рассматривался для приобретения этого европейского пони-кара. Впервые он был использован в Штатах для специального купе Lincoln Cosmopolitan, начиная с 1950 года. С 1952 по 1958 год в линейке Линкольна была серия Capri. Затем Меркурий возродил это название как уровень отделки промежуточной Mercury Comet 1966-1967 годов.

Форд ждал до последнего дня Брюссельского автосалона в январе 1969 года, чтобы представить свой европейский поникар. Хотя ожидание конца шоу могло показаться немного разочаровывающим, этот эффект увеличил посещаемость в последний день до рекордного уровня, и автомобиль был провозглашен мгновенным успехом в дизайне и концепции. 5 февраля 1969 года, через несколько дней после закрытия выставки в Брюсселе, “Капри” поступил в продажу по всей Европе и Великобритании.

Ford Capri

Продвигаемые как “автомобиль, который вы всегда обещали себе”, Ford Capri 1971-1978 годов и Ford Capri II имели что-то для всех. Дизайн, созданный под руководством уроженца Германии Уве Бансена, был прямо на отметке для стильного и спортивного стиля. Некоторые черты, замеченные в некоторых ранних работах Бансена, включая немецкий Ford Taunus 17M 1960-64 годов, были перенесены на первоначальные проекты Капри.

Инженерные и стилистические детали были результатом совместной работы немецких и английских команд Ford. Стилистически он отличался длинным носом, который олицетворял представление. Пассажирский салон был достаточно просторным для четверых, но создавал профиль, который был компактным и плавным, палуба “нотчбека” была короткой, и хотя это ограничивало полезное пространство багажника, оно передавало вид спортивного купе.

Не было никакой ошибки в том, что эти стилевые сигналы были также разделены с американским Мустангом. От основного профиля автомобиля до скульптурных особенностей кузова-включая имитацию вентиляционных отверстий перед корпусами задних колес-Капри следовал победной формуле (хотя и в одном стиле кузова вместо трех у Мустанга). Впереди была простая горизонтальная решетка радиатора с двумя прямоугольными галогенными фарами, которые ловко удерживали сигналы поворота внутри светильников. Сзади, в больших коробках, размещались чистые комбинированные хвостовые, тормозные и сигнальные огни.

В пассажирском салоне удобные сиденья для четверых были представлены на выбор нейлоновыми тканями или текстурированными полностью виниловыми покрытиями. Как и Мустанг, многие элементы, которые были необязательными на других автомобилях, были стандартными на Капри, такие как стилизованные стальные колеса и внутреннее убранство, включая двойные солнцезащитные козырьки и подлокотники для всех пассажиров.

Существующие трансмиссии были выбраны для установки на новом Капри. Двигатели британского производства устанавливались на транспортные средства, собранные в Хейлвуде, в то время как на немецких заводах использовались силовые установки “Таунуса” и несколько легких коммерческих автомобилей.

Если взять еще одну страницу из стратегии продаж Mustang, то с самого начала предлагалось несколько уровней мощности двигателя и мощности лошадиных сил. Стандартным двигателем для британских клиентов “Капри” был “1300” -рядный четырехцилиндровый двигатель с верхним кулачком и объемом 1298 кубических сантиметров.


Рассчитанный на 52 лошадиные силы, этот двигатель был способен разгоняться с места до 100 километров в час (около 62 миль в час) примерно за 20 секунд с максимальной скоростью 137 км / ч (около 86 миль в час). Известный как двигатель” Кент”, он первоначально был разработан для использования в нескольких английских продуктах Ford. Более крупный “1600”, который измерялся в 1599 кубических сантиметрах, был доступен; он был хорош для 64 лошадиных сил и 0-100 км / ч в 16-секундном диапазоне.

Для покупателя, купившего Капри немецкой сборки, выбор двигателя был немного более разнообразным, начиная с другого 1300-го, водоизмещающего 1302 кубических сантиметра и рассчитанного на 50 лошадиных сил. С его помощью 0-100 заняло 24 секунды, а максимальная скорость составила 133 км / ч. Однако V-4 объемом 1488 кубических сантиметров можно было заказать. Имея 60 лошадиных сил, он сократил спринт 0-100 до 18 секунд. В апреле 1969 года был выпущен спортивный “1700-GT”, усиленный 75-сильный V-4, способный развивать скорость 0-100 км / ч за 15 секунд и максимальную скорость в диапазоне 148 км / ч (около 90 миль / ч).

Еще одна параллель, проведенная между “Мустангом” и “Капри”, заключалась в том, что людям не терпелось протолкнуть их на соревнования. Для тех, кто ищет производительность по бюджету, два немецких двигателя V-6 были введены перед летним сезоном 1969 года. “2000-GT” с 1998 кубическими сантиметрами был рассчитан на 85 лошадиных сил и мог разогнаться до 100 км / ч всего за 12 секунд, превысив скорость в 157 км / ч. Чтобы ехать еще быстрее, существовал 108-сильный “2300-GT”, который был вытеснен до 2298 кубических сантиметров и мог довести Капри до 100 всего за 10 секунд.