Ford SVO

Ford SVO: Special Vehicle Operations был источником некоторых из самых быстрых и сбалансированных американских автомобилей 1980-х и 90-х годов.

“Гонка в воскресенье, продажа в понедельник” – это Детройтская пословица, и никто не знал ее истину лучше, чем Форд. Еще до основания Ford Motor Company, старый Генри сделал заголовки рубежа веков вождения урезанные листовки, такие как” 999″, чтобы записывать скорости.

Шестьдесят лет спустя его внук решил поднять имидж компании и ее продажи, начав тотальную атаку практически на все основные виды автоспорта. Эта инициатива “Total Performance” собрала кучу трофеев и преподала уроки, которые проявились в быстрых, ярких уличных автомобилях, таких как Boss Mustangs. Действительно, многие из этих автомобилей отвечали требованиям конкуренции, подчеркивая еще один трюизм отрасли: “гонки улучшают породу.”

Ford SVO

Однако к 1970 году “Total Performance” оказалась не в ногу с радикально изменившимися условиями, и Ford резко вышел из гонок. В течение следующих 10 лет угасающая общественная память о днях славы и процессия скучных моделей демонстрационного зала оставили синий овал с Хо-Хум-изображением и провисшими перспективами продаж.




Для Генри Форда II оставалось только одно: вернуться в гонки. Таким образом, прежде чем уйти с поста председателя в 1980 году, он лично санкционировал создание специальных транспортных операций.

Он был сделан по образцу небольшого, секретного Lockheed “skunkworks”, теперь известного созданием удивительных самолетов, таких как 3000 миль в час SR-71 Blackbird. В отличие от дней “полной производительности”, когда аутсайдеры, такие как Кэрролл Шелби, обычно набирались для конкретных проектов, SVO был собственным “магазином скорости” Форда, с отдельным бюджетом и большой свободой от вмешательства высшего руководства.

У Ford SVO было три задания: разработка и управление различными программами автоспорта, от NASCAR до Формулы-1; расширение бизнеса Ford racing и высокопроизводительных запчастей; и разработка горячих уличных автомобилей ограниченной серии.

В течение нескольких месяцев избранная группа из примерно 30 дизайнеров, инженеров и опытных гоночных рабочих была собрана под руководством уроженца Германии Михаэля Кранефуса (kranna-fus), успешного конкурсного менеджера Ford Europe в начале 1970-х годов. Позже названный “Роммель ипподрома” автомобилем и водителем, Кранефусс поставил команду работать над различными проектами, многие из которых были простыми, некоторые – очень экзотическими.

Ford SVO вступает в гонку

Организованная в начале 1980-х годов SVO под руководством лидера команды Майкла Кранефуса отдавала приоритет шоссейным гонкам Mustangs для серии GT американского клуба спортивных автомобилей (SCCA) Trans-Am и Международной ассоциации автоспорта (IMSA). Отчасти это было связано с тем, что публика могла легко связать этих гонщиков с демонстрационными Мустангами-все лучше для продаж.

Ford SVO

Как объяснил Кранефусс Гэри Витценбургу из Motor Trend в 1984 году: “если вы хотите донести свое техническое сообщение до того места, куда вы направляетесь в будущем, то это дорожные гонки больше, чем что-либо другое…. Это то, что очень ясно говорит о новой Ford Motor Company, которая очень технологически ориентирована и посвящена целостности продукта.

Кранефусс говорил о новом прототипе Mustang GTP racer, за который Ford только в 1983 году заработал около 1 миллиона долларов. Мустанг только по названию, у него был длинный, низкий аэродинамический кузов. Очень высокотехнологичный четырехцилиндровый двигатель производил поразительные 600 лошадиных сил в начальной 1,7-литровой форме, около 700, когда он был увеличен до 2,1 литра для 84-го. К несчастью для SVO, GTP Mustang был превзойден более прочными Porsche и Corvette, хотя Ford действительно одержал одну победу в 83-м.

Ford SVO имела больший успех с серийными Мустангами. В 1981 году Том Глой одержал победу в Сирс-Пойнте-первую победу “Мустанга” над “Транс-Ам” за 11 лет. К 84-му году специалист по шасси SVO Боб Райли объединился с магом двигателей и автостроителем Джеком Рушем, и вскоре заводские Мустанги доминировали в Trans-Am, выиграв 17 из 34 конкурсов только в 1985-86 годах.

Между 1984 и 89 годами Ford одержал 46 побед над Trans-Am, больше, чем все остальные производители вместе взятые. Талант вождения помог, в том числе Лин Сент-Джеймс и особенно Дорси Шредер, который выиграл половину 14 событий Trans-Am в 1989 году, отличный способ отпраздновать 25-летие Mustang.




SVO была не меньшей силой в других видах автоспорта, благодаря талантливой команде, решительному драйву Kranefuss и углублению корпоративных карманов. C/D отметил, что в 1992 году ” Ford был самым разнообразно успешным производителем гонок в мире. Гонщики Ford…финишировали 1-2-3 в финальном зачете Кубка Уинстона NASCAR, и Ford сломал девятилетнюю удавку Chevrolet на чемпионате производителя NASCAR.

Ford SVO

Из коробки новый турбированный двигатель Ford Cosworth доминировал в серии Indycar, превзойдя давно доминирующий Chevy Indy V-8…. А Ford, потратив лишь половину денег, которые Honda и Renault вложили в Формулу-1, занял третье место в чемпионате по вождению.” и это был всего лишь один год в жизни SVO. Жаль, что он не попал в цель со своим единственным серийным автомобилем, возможно, слишком Европейским Mustang SVO. Но никто не совершенен.

Хотя Ford остается автоспортивной державой, SVO была реорганизована в начале девяностых годов, и ее уличная машина была передана новой команде специальных транспортных средств.