Ford GPW

Ford GPW 1944 года


Ford GPW 1944 безусловно по сей день по праву считается легендарным небольшим полноприводным американским военным разведывательным автомобилем времен Второй мировой войны-нижнему регистру “джип” – и неизбежно он будет называться Виллис-джипом, хотя этот должен называться Ford GPW 1944 года.

Причины этого вполне понятны. Это была конструкция Willys для такой машины, которую армейский Квартирмейстерский корпус одобрил в 1941 году, и что Willys-Overland популяризировался с гражданскими версиями после войны. Но в то же время это дает короткий отпор двум другим автопроизводителям, занимающим центральное место в истории jeep, – американским Bantam и Ford.

Ford GPW

Ford GPW 1944 года описание

Именно крошечный американский Bantam получил мяч в 1938 году, когда он заинтересовал армию в рассмотрении модифицированного родстера для легкого полевого автомобиля, который служба искала в течение многих лет. При значительной помощи консультанта Карла Пробста, американский Bantam произвел необходимый дизайн джипа к концу лета 1940 года. Машина прошла хорошие испытания, но военные чиновники с подозрением относились к ограниченным производственным возможностям крошечной компании.

Чтобы обезопасить свои ставки, армия дала планы Bantam Виллису и Форду, чтобы посмотреть, могут ли они сделать что-то лучше. Версия Willys пришла слишком тяжелой, но ее “Go-Devil” 61-сильный четырехцилиндровый двигатель-творение инженера Делмара “Барни” Рооса-обеспечил отличную производительность. Прототип Форда показал самые плохие результаты испытаний, но нельзя было игнорировать производственную мощь компании.

Модель Willys была принята, но Ford заключил контракт на постройку почти 300 000 джипов GPW (General Purpose Willys). Однако окончательный дизайн действительно включал скрытую решетку радиатора, внутренние фары и плоский капот, которые впервые появились на прототипе Ford.

Ford GPW

Этот отреставрированный Ford GPW 1944 года, принадлежащий Майклу Холлу из Метрополиса, штат Иллинойс, теперь является чем-то вроде семейной реликвии. Он говорит, что она попала в руки гражданских лиц на распродаже военных излишков в Индиане в 1948 или 1949 году и находилась в его семье с начала 1950-х.

Ford GPW