Ford Thunderbird 1960 года

Четырехместный Ford Thunderbird 1960 года создан с расчетом на то, чтобы отказаться от спортивного автомобиля, заменить блеск на функцию и добавить кому то нужное, кому то нет заднее сиденье.

Все это нематериально, потому что он упускает суть: несмотря на свое отклонение от первоначальной концепции, первый четырехместный Thunderbird был просто шедевром дизайна.

На самом деле, это вполне может быть одним из выдающихся американских автомобильных достижений десятилетия. Кроме того, он заслужил эту честь , не полагаясь на технологические тупики эпохи: воздушную подвеску , впрыск топлива, наддув и выдвижные хардтопы. Хотя все они были рассмотрены, все они были отклонены.

Ford Thunderbird 1960

Главный инженер Thunderbird body Боб Хеннесси утверждает ,что “Squarebird” был революционным. – Возьми эту машину и поставь ее сегодня перед своим домом. Он совсем не выглядит устаревшим. Когда мы работали над ним, стандартный автомобиль находился примерно в 61 дюйме от Земли-на высоте плеч.




Квадратная птица сидела в 52,5 дюймах от земли. Чтобы получить низкий вид спортивного автомобиля, мы взяли 10 дюймов от тогдашней стандартной высоты автомобиля.” Четырехместная “птица” тоже стала огромным коммерческим хитом, гораздо более успешным, чем двухместная.

Для 1960-го модельного года компания Ford Styling предложила ряд изменений в дизайне Squarebird, которому уже исполнилось два года. Линия крыши Thunderbird была применена на больших Фордах в 1959 году, и стилисты были обеспокоены тем, что она теряет свою оригинальность.

Но изменения в листовом металле не были осуществимы ни с точки зрения затрат, ни с точки зрения мерчендайзинга, согласно протоколу комитета подразделения Ford: “аналогичным образом, частичный пересмотр существующей поверхности, то есть крыши, передней части, бамперов и т. д., не обеспечивал достаточного визуального различия, чтобы оправдать необходимые расходы средств.” Thunderbird находилась в своем последнем году цикла укладки, и было сочтено более мудрым воздержаться от серьезных изменений до 1961 года.

Автомобили Thunderbird 1960 года немного снизились в весе, но зато выросли в цене. Базовые цифры составляли 3755 долларов за хардтоп и 4222 доллара за кабриолет. Никаких механических изменений не произошло, и было лишь несколько стилевых отличий-вертикальные хэш-метки, добавленные к задним крыльям, надпись “Тандерберд” на дверном снаряде, квадратная решетка радиатора с горизонтальными полосами во всю ширину и шесть задних фонарей вместо четырех.

Были также небольшие изменения в эмблемах и украшениях, а также стандартное прямоугольное наружное зеркало. Дверные ручки были более тесно соединены с верхним поясным молдингом, а отделка двери была изменена, чтобы включить встроенный подлокотник.

На ранних моделях, построенных до конца декабря 1959 года, был гладкий поясной молдинг; это было гофрировано на автомобилях, построенных в 1960 году. Модель 60-го года также использовала ряд компонентов из нержавеющей стали, и два из них были полностью изготовлены из нержавеющей стали одним из поставщиков Ford, Allegheny-Ludlum Steel Corporation.

Ford Thunderbird 1960

В 1960 году Ford представил первый раздвижной металлический люк на крыше Ford Thunderbird 1960 года. Это выглядело хорошо, и это хорошо работало.

Однако Люк в крыше ни в коем случае не был первым выбором планировщиков продукта, многие из которых хотели выдвижной хардтоп, как большой Ford Skyliner.

Но проектирование было бы чрезвычайно сложным из-за короткой палубы квадратной птицы, и даже обычный мягкий верх оказался сложным делом, занимая большую часть комнаты под палубой, когда ее опускают.

Планировщики также рассматривали “крышу, включающую ласты”, вероятно, вдавленные секции, которые выдвигались назад или поднимались, когда дверь открывалась. Эта идея также была отвергнута по причинам стоимости и сложности.

Внимание Форда к деталям было заметно по наличию хромированных перил на крыше, которые направляли ветер и шум от пассажирского салона, когда люк был открыт. Люки были установлены на 2159 стандартных хардтопах плюс 377 с дополнительным двигателем 430-cid – менее трех процентов производства.

В чем же были недостатки Ford Thunderbird 1960 года? Проходимость, конечно. Это был далеко не “тот тип управляемого автомобиля, каким он должен быть”, – писал Motor Trend в 1960 году. “рулевое управление медленное и не precise…it не имеет никакой репутации…размерные атрибуты компактны и все же лишены некоторых из тех же характеристик маневренности.” Любопытная оценка от журнала, который двумя годами ранее назвал его “автомобилем года”.”

Но Squarebird был примечателен несколькими вещами, и Motor Trend знал это: “то, что у него есть, – это оригинальность, свежесть и новизна концепции…Он обладает, более чем любой современный отечественный автомобиль, духом и качеством, которые сделали классические родстеры и туристы 1930-х годов такими запоминающимися фаворитами.”

Ford Thunderbird 1960 года выпуска технические характеристики

Ford Thunderbird 1960 года представлял собой скачок вперед в автомобильном дизайне и в результате надолго навсегда останется в сердцах американских автолюбителей.




Двигатели: все ohv V-8; 352 cid (4,00 × 3,50), 300 л. с.; 430 cid (4,30 × 3,70), 350 л. с.

Коробки передач: 3-ступенчатая механическая; Овердрайв, 3-ступенчатая автоматическая опционально

Передняя подвеска: верхний и нижний А-образные рычаги, спиральные пружины

Подвеска задняя: ходовая ось, листовые рессоры

Тормоза: передние /задние барабаны

Колесная база (дюйм.): 113.0

Вес (фунты): 3799-3897

Максимальная скорость (миль / ч): < wbr> NA

0-60 миль в час (сек): NA