Mercury comet

Mercury Comet history


Когда-то задуманная как “Эдсел”, первая Комета (Mercury Comet)  была в основном чрезвычайно успешным компактом Ford Falcon 1960 года с квадратными линиями крыши, двухрядной вогнутой решеткой радиатора и удлиненной кормой со скошенными плавниками и овальными задними фонарями. Колесная база была 114 дюймов на двух – и четырехдверных седанах; фургоны использовали 109,5-дюймовый пролет Falcon.

Mercury comet

Комета не была захватывающей, но она хорошо продавалась: более 116 000 за сокращенный дебютный сезон. Продажи установили рекорд для 61-го года на уровне 197 000 и были сильными для 62-го, что повредило новой модели. На самом деле, одна из причин, почему Meteor не продавался хорошо, заключается в том, что Comet был сравнительно небольшим, но более доступным. Таким образом, Mercury поступил мудро, сделав комету своей единственной маленькой машиной после 63-го года. Продажи подскочили на 55 000 единиц в 64-м и оставались высокими в 67-м.

Ранние Mercury Comet стоили менее 100 долларов выше аналогов,Но были более тщательно отделаны. S-22, двухдверный седан с ковшовым сиденьем за 2300 долларов, откликнулся на спортивно-компактное увлечение, начавшееся в 1961 году, когда все кометы получили дополнительную 101-сильную шестерку. Изготовленные на заказ седаны и фургоны, а также шикарный деревенский фургон с имитацией деревянной отделки помогли продажам 62-го года.

Mercury Comet виды

В следующем году появились кабриолеты Custom и S-22, а также купе Sportster hardtop. Квадратная подтяжка лица появилась в 1964 году, когда S-22 был переименован в Caliente, и любая комета могла быть заказана с выдающимся 260-cid small-block. Ответвление среднего сезона Caliente, циклонный хардтоп стоимостью 2655 долларов, предлагал еще более высокую производительность по сравнению со стандартным 210-сильным 289-сильным двигателем.

Mercury comet

Комета получила свой первый капитальный ремонт в 1966 году, перейдя от компактного к промежуточному, Перейдя на новую платформу Fairlane в том же году. Это подчеркивало основное маркетинговое предположение: покупатели Mercury были богаче, чем у Ford, и поэтому, вероятно, хотели компактнее Falcon.

Эта платформа с колесной базой 116 дюймов продолжалась на Кометах до 1969 года, но продажи пошли на убыль. К 1967 году линия Comet началась с пары очень простых седанов “202”. Остальная часть линейки этого года состояла из Capri (заимствованного у Lincoln для замены “404”), Caliente, Cyclone и универсала.


Все это уступило место в 1968 году трехсерийной линии Montego на той же колесной базе. Это предлагало стандартный седан и хардтоп-купе; седан MX, хардтоп-купе, кабриолет и универсал; и топовый седан MX Brougham и хардтоп. Последний был обставлен высококачественной тканью и другими предметами роскоши. Название Comet было сохранено за одним ведущим по цене двухдверным хардтопом, а затем было временно отложено после 1969 года.

Mercury прыгнул на рынок среднеразмерных мускул-автомобилей обеими ногами и завоевал несколько гоночных лавров победителя. Модель 1966 года принесла гладкое купе Cyclone GT hardtop и кабриолет, оснащенные двигателем Ford 335-bhp 390 и предлагавшиеся с различными полезными обновлениями подвески. 67-й был еще более захватывающим с дополнительным 427-м, обеспечивающим 410-425 л. с.

Аналогичные скоростные модели были доступны и для 68-го года, хотя 427-й был настроен на 390 л. с. Помимо Montego, в этом году среднеразмерная линейка включала новые базовые и хардтопные купе GT Cyclone с соблазнительными новыми контурами нижней части кузова и колоритными полными крышами fastback a la Ford Mustang/Torino. Там же был и хардтоп GT notchback, рассчитанный только на один год.

В 1969 году Mercury выпустила Cyclone CJ с реактивными двигателями Ford 428-cid big-block Cobra. У GTs и CJs были черные решетки, специальные эмблемы, полосы окраски кузова и уникальный стиль задней части. CJs нес функциональный капотный совок, оснащенный дополнительной индукцией Ram-Air.

Хотя Форд выиграл чемпионат NASCAR 1968-69 годов, циклоны превратились в некоторые из самых заметных выступлений. Запоминающимся событием стала победа Кейла Ярборо на Daytona 500 68-го года со средней скоростью 143,25 мили в час.