Chrysler Cordoba 1975-1979

В 1975 году Chrysler Cordoba был представлен для модельного года в каскаде завитых рекламных заголовков. Кордоба якобы нарушила клятву Хайленд-Парка начала 1960-х годов о том, что “никогда не будет маленького Крайслера.” Но это правда только наполовину. На самом деле Cordoba начиналась не как Chrysler, а как Plymouth: новая итерация идеи “Gran Coupe” применительно к big Fury и BarraCuda ponycar.

Chrysler Cordoba

На самом деле у Plymouth уже было “премиальное” купе среднего веса в своем новом для 1971 года спутниковом Sebring Plus, но это не соответствовало продажам двух горячих продуктов General Motors.

Во-первых, чахнущий Гран-При Понтиака сократился до среднего размера для 1969 года-и продажи взлетели почти на 400 процентов. Затем появился аналогичный Chevrolet Monte Carlo, который набрал 130,657 заказов за 1970 год и 128,600 за 1971 год. Для сравнения, Sebring Plus управлял только 16,253 продажами дебютного года, а вся линейка купе 1971 года Plymouth, включая muscular Road Runner и GTX, едва превысила 80 000 единиц.




Dodge едва ли лучше справлялся со своими зарядными устройствами, несмотря на то, что их было не менее шести моделей 1971 года, и это самое большое количество.

Эти мрачные результаты побудили Хайленд-Парк предпринять прямой ответ на Монте-Карло и Гран-При. Хотя он все еще базировался на корпоративной платформе среднего размера “B-body”, он выглядел бы гораздо более формально, чем Charger/Sebring в стиле “фюзеляжа”, с пропорциями длинного капота/короткой палубы и многочисленными “классическими” дизайнерскими репликами, вдохновленными изготовленными на заказ довоенными великими фирмами, такими как Duesenberg и Packard.

Работа была начата в августе 1972 года в студии B-Body, возглавляемой Алланом Корнмиллером. Введение было намечено на 1975 год. Первые мысли включали в себя простую эволюцию внешнего вида свупи “фюзеляжа”, по крайней мере для планируемой версии Dodge, но это было постепенно смягчено до формы notchback, которая все еще была довольно гладкой, несмотря на ножевые линии fenderlines.

Длинные двери считались необходимыми для доступа к заднему сиденью, а спортивная, тесно связанная линия крыши желательна. Тем не менее, многочисленные процедуры обработки крыши были высмеяны и протестированы в потребительских клиниках, прежде чем дизайнеры поселились на небольших задних окнах “оперы” в полуразрушенных C-столбах.

В конечном счете экипаж Корнмиллера достроил полноразмерные модели под марками “Чарджер” и “Себринг” (шильдики, вероятно, были просто для удобства)-идентичные, за исключением отделки. Обработка боковых сторон кузова, главным образом работа студийного дизайнера Стэна Боллинджера, отличалась слегка наклоненной книзу линией ремня над незаметно выпуклыми боками, что наводило на мысль о классических раздельных крыльях.

Боллинджер также внес свой вклад в формальное “лицо”, состоящее из большой прямоугольной решетки радиатора, обрамленной круглыми габаритными огнями внутри одиночных фар. Каждый из четырех огней располагался в своем собственном скульптурном стручке, выступающем из рудиментарных “подиумов” между крыльями и четко куполообразным капотом-почти как у стройного седана Jaguar XJ6. Эта тема была слабо отражена в задней части, где скромно выпуклая крышка палубы приютилась между простыми прямоугольными задними фонарями.

Источник названия Chrysler Cordoba более неясен, но произношение, как сообщается, раздражало дизайнера студии Рауля Браво, который был родом из кор-до-ба, Аргентина, и ощетинился на американизированное “кор-до-ба”.” Как бы то ни было, это было хорошее название для роскошного лайнера, относящегося не только к далеким местам, но и к чеканке монет некоторых королевств.

Chrysler Cordoba

Последнее наводило на мысль о геральдике: позолоченный круглый медальон, напоминающий старинный испанский дублон. “Изготовленная из алюминиевых поковок”, она заканчивалась на передних крыльях, палубе, рулевом колесе-и в стоячем орнаменте капота, который тогда был почти обязательным для высококлассных Детройтеров.

Позже Крайслер сказал, что это название относится к столице Халифа Гаруна-Эль-Рашиду, но большинство людей наверняка думали о романтическом городе на юге Испании, когда-то управляемом Римом и финикийцами.

Глянцевые объявления рекламировали Chrysler Cordoba  как “совершенно новый автомобиль”, но это было не так. Помимо более богатой отделки салона и более стандартного оборудования, он был в основном таким же, как рестайлинговый Dodge Charger SE 1975 года, а шасси под ними было продолжением 115-дюймовой колесной базы платформы, которая поддерживала все промежуточные модели Chrysler B-body с 1971 года.

И все же “Кордоба” была слишком мала для “Крайслера”. Его колесная база была короче, чем все, что предлагала марка с начала 1930-х годов, а общая длина 215,3 дюйма делала новое купе хорошим триммером для ног, чем полноразмерные Chryslers.

При этом реклама также называла Кордобу “компактной”, но это тоже было не так. Однако с воспоминаниями о длинных очередях у бензоколонок все еще свежими, “компактный люксовый автомобиль” больше не казался противоречием в терминах, и Кордоба это доказала.

Несмотря на то, что у него была всего одна модель, недавно отчеканенный маленький Chrysler составлял не менее 60 процентов выпуска марки в 1975 модельном году: впечатляющие 150 105 единиц-больше, чем вся линейка Chrysler 1974 года. Еще лучше то, что Кордоба превзошла Гран-при почти в два раза. С другой стороны, Монте-Карло, также на третий год “Колоннадного” стиля General Motors, обошелся почти в 260 000 единиц.

Тем не менее, поскольку рынок быстро восстанавливался после нефтяных депрессий 1973-1974 годов, большинство продаж Chrysler Cordoba представляли собой желанный “плюс” для дилеров Chrysler-Plymouth. В результате марка Chrysler оказалась на 130 000 единиц выше унылого 1974 года. К сожалению, часть этой прибыли была получена за счет Dodge, потому что зарядное устройство 1975 года привлекло всего 30 812 покупателей, против 74 376 копий 1974-х годов, которые, по общему признанию, вошли в три модели вместо только одной.

Chrysler Cordoba




Тем не менее, успех Кордовы предполагал, что имя Chrysler все еще может оказывать значительное магическое воздействие на продажи. Помощь делу была начальная цена $ 5,072, около $ 120 ниже Гран-При, хотя и значительный $823 выше базового Монте-Карло.

На эти деньги было куплено очень много вещей: раздвоенное переднее сиденье с откидным центральным подлокотником, цифровые часы “Хронометр”, 24-унционный махровый ковер, полностью покрытый ковром багажник (включая крышку запасного колеса), бамперные ограждения, белые Шины и полное освещение. Усилитель руля и передние дисковые тормоза также были включены.

Силовые установки были привычной корпоративной едой. Стандартный двигатель был 360 V-8, развивающий 180 лошадиных сил (SAE net). Для тех, кто думал о пробеге, долго работающий 318 был доступен в качестве кредитного варианта, хотя он уменьшил мощность на 30 лошадиных сил. Вершиной графика был четырехствольный 400 с двумя выхлопами и 235 л. с.-относительный muscle-motor для 1975 года. Все три двигателя предсказуемо сочетались с постоянно превосходными трехступенчатыми крутящими моментами Chrysler-Flite automatic.

Типичный для любителей роскоши того времени интерьер Кордовы был богато украшен, почти чересчур. Приборная панель, трехспицевое рулевое колесо и дополнительная консоль были покрыты имитацией орехового дерева. Богатый велюр “Верди” покрывал сиденья, которые авторы рекламы представляли как “безопасное убежище от суровой реальности сегодняшнего дорожного движения”, дверные панели были обиты в тон, а во многих местах появились бордюры из “тонко обработанной филигранной металлической окантовки”.