Chevrolet El Camino 1959,1960

General Motors любила быть первой с новыми концепциями автомобилей в 1950-х годах, но нельзя обойти тот факт, что к тому времени, когда она выпустила “седан-пикап” Chevrolet El Camino 1959 года, главный конкурент Ford уже два года строил свой аналогичный Ranchero. (Это, должно быть, было несколько раздражающе, учитывая, что студия дизайна грузовиков Chevrolet исследовала седан-пикап еще в 1952 году.)

Как Ranchero, так и El Camino были пионерными примерами того, что теперь называют “кроссоверами”, транспортными средствами, которые пытаются обратиться как к автомобилям, так и к клиентам грузовиков со смешанным пакетом удобств и полезных функций.

Chevrolet El Camino

Однако прежде чем углубляться в происхождение, нам нужно решить вопрос, Что же такое седан-пикап? Для целей этой статьи рассмотрим его как служебный автомобиль, построенный на шасси легкового автомобиля, с Лобовым и салонным дизайном легкового автомобиля и – это ключевое – грузовым ящиком, плавно интегрированным в элементы дизайна легкового автомобиля.

Chevrolet El Camino описание

Таким образом, ранние пикапы, основанные на шасси легковых автомобилей, не подходят. Кроме того, модели купе оснащены коробкой пикапа в отверстии палубы, такой как собственное Купе-Пикап Chevrolet 1936-1942 годов. Пикапы Studebaker Coupe-Express 1937-1939 годов выпуска и Hudson 1930-1940-х годов выпуска также исключены из-за их отчетливо раздельных грузовых ящиков.




Однако у Ford Ranchero и Chevrolet El Camino  есть предшественники. GM, Ford и другие автопроизводители производили и продавали “утилитарные” модели купе-пикапов в Австралии еще в середине 1930-х годов. Эти австралийские “утесы” обычно сочетали в себе стиль пятиоконного кузова купе с интегрированной коробкой пикапа. (Экспортная организация GM предложила Chevrolet utility еще в 1952 году, а австралийская модельная линия Holden GM продолжает демонстрировать отчетливо похожий на El Camino “ute”.”)

По-настоящему стильный пикап Cameo Carrier от Chevrolet, представленный в середине 1955 года, также помог проложить путь для El Camino. Несмотря на то, что это был грузовик во всех смыслах, Камея предлагала беспрецедентный набор функций, подобных автомобилю. Среди его достопримечательностей были двухцветная краска, плавная мощность V-8, автоматическая коробка передач, относительно роскошный интерьер, силовые передачи и многое другое.

Генезис Cameo Carrier можно найти в дизайнерских упражнениях, выполненных в начале 1950-х годов талантливым и увлеченным молодым стилистом из группы GM truck design group. Его звали Чарльз М. “Чак” Джордан, и ему было суждено уйти из GM в 1992 году в качестве четвертого вице-президента по дизайну.

На одном из ранних рендеров Джордана для GM был изображен легковой автомобиль Chevrolet 1952 года выпуска со встроенным пикапом. Джордан вспоминает, что эскизный проект возник в результате обсуждения с легендарным руководителем отдела дизайна GM Харли Эрлом. По словам Джордана, именно Эрл предложил “взять легковой седан “Шевроле” и сделать из него роскошный пикап.”

Но Джордан говорит, что его рисунок 1952 года не имел прямого отношения к оригинальному El Camino; он уже был назначен главным дизайнером в студии Cadillac к тому времени, когда началась программа укладки Chevrolet 1959 года. (Этот рисунок был, однако, первым в цепи роскошных исследований пикапа, которые привели к дизайну Джордана для Cameo Carrier.) Джордан также вспоминает, что позже был сделан эскиз пассажирского автомобиля-пикапа, основанного на дизайне Chevrolet 1955 года.

Камея, несомненно, вдохновила Dodge, International и Ford предложить заподлицо боковые грузовые ящики на некоторых из своих пикапов 1957 года. Но в 1957 году Форд приготовил для конкурентов еще один сюрприз. Это был, конечно же, Ranchero.