Chevelle Malibu SS

Chevrolet Chevelle Malibu SS 1964-1967


Chevrolet Chevelle Malibu SS 1964-1967 годов был среднеразмерным предложением компании, и он был представлен как раз в нужное время.

Поскольку американские покупатели автомобилей полюбили феномен среднего размера середины 1960-х годов, Chevrolet остался с пробелом в своем модельном ряду. “Бель Эйр” и “Импала” были слишком велики для некоторых, “Шевроле II” и “Корвейр” – слишком малы. Ответ пришел в виде А-образного кузова Chevelle, традиционного как в инженерном, так и в вертикальном стиле-фактически возвращающегося по размерам и форме к “классическим” моделям 1955-1957 годов.

Помимо изогнутого бокового стекла, мало что было необычным в этих первых Chevelle, которые ехали по периметру рамы с 115-дюймовой колесной базой. Базовый двигатель был 120-сильным Hi-Thrift 194-cid six; опционально была большая (230-cid) шестерка, развивающая 155 л. с.

Chevelle Malibu SS

Ах, но любая из этих шестерен оставляла многообещающее пространство под капотом, пространство, которое легко могло вместить V-8-что он и сделал: давно знакомый Шевроле 283-cid V-8, если быть точным, с умеренными 195 лошадьми наготове.

Добавьте двойные выхлопы и четырехствольный карбюратор, и рейтинг вырос до 220 л. с. Не менее интересным оказалось наличие четырехступенчатой коробки передач вместо привычных трехступенчатой, овердрайва или Powerglide.

Но это еще не все. “В каждом человеке есть немного лихача”, – предупреждал каталог продаж, черта, которую можно было бы побаловать, купив Суперспорт. Предлагаемый на верхней ступени купе Malibu Sport (hardtop) и кабриолет, пакет SS за 162 доллара был похож на Impala, включая черный или белый виниловый интерьер, передние ковшовые сиденья, четверку датчиков, консоль и крышки колес с радиальным рисунком.

Удаление широкой полосы отделки ремня безопасности Malibu придало SS two-doors более чистый, даже менее загроможденный внешний вид, хотя это означало большую уязвимость к повреждениям.

Шарик размером с кулак на крышке четырехступенчатой коробки передач указывал на предполагаемую аудиторию автомобиля, хотя тахометр стоил дополнительно. Тяжелая подвеска добавила меньше пяти долларов.

Почти половина купе и кабриолетов Malibu, построенных в 1964 году, имели супер спортивное оборудование. Производительность с 283-м, если и не совсем ошеломляющая, квалифицировалась как респектабельная.


Вскоре должно было появиться еще больше Chevrolet Chevelle Malibu SS 1964, 1965, 1966, 1967 гг. 327-cid V-8 был одобрен в течение первого модельного года Chevelle, готовый поставлять 250 или 300 л. с. Спокойный семейный двигатель уже начал превращаться в грозную машину, соперничающую с новым Pontiac GTO и Oldsmobile 4-4-2.

Скромная подтяжка лица дала 1965s несколько дополнительных дюймов и более низкий профиль, во главе с V-образной решеткой радиатора и удлиненным капотом. Суперспорт носил меньше хрома и снова был доступен с любым силовым агрегатом.

Плоские черные акценты решетки SS фактически положили начало тенденции к затемнению передних концов. В течение года текстурированные виниловые передние ковшеобразные сиденья заменили более ранний вельветовый узор. Более мощный 350-сильный Turbo-Fire 327 с высоким подъемным кулачком и хромированными элементами наряда видел только несколько установок.

Chevrolet Chevelle Malibu SS 1964

 

Как намек на грядущие события, 396-сидячий “дикобраз” Chevrolet V-8 мощностью 375 л. с. начал свою работу в 201 Chevelle в этом году. При цене $1501 этот пакет стайлинга и шасси Z16 был предназначен не для всех. Глава Chevrolet Пит Эстес поддержал эту идею, так что 396-й вскоре стал официальным выбором.

Капитальный рестайлинг 1966 года принес свои коррективы. На этот раз только Chevelle с 396 V-8 получили право носить обозначение Super Sport, известное как SS 396.

На самом деле, большой V-8 не был доступен в “меньших” моделях. SS 396 имел более сильные пружины, перекалиброванные амортизаторы и более толстую переднюю стойку стабилизатора. Спортивные купе демонстрировали свежую линию крыши с глубоко вставленным “туннельным” задним стеклом и могли иметь черный или бежевый виниловый верх.

Некоторые предметы, включенные в предыдущие пакеты SS, были необязательными, например ковшеобразные сиденья. Стиль включал в себя двойные имитированные воздухозаборники капота, цветные акцентированные пороги и черную заднюю панель бухты. Колеса телесного цвета носили простые колпаки, если только не были заказаны чехлы.

396 V-8 выдавал 325 л. с. В стандартной комплектации или 360 с более горячим распределительным валом. Было установлено менее 100 образцов твердотельных подъемников мощностью 375 л. с., и все они были изготовлены по специальному заказу. Меньшие Chevelles добавили 350-сильный 327-cid V-8, но мало кто нашел покупателей.

Мало что изменилось в 1967 году, когда 375-сильный двигатель исчез, а Turbo Hydra-Matic присоединился к знакомой Powerglide в качестве опции. К этому времени Super Sports стоил на 285 долларов больше, чем обычный Malibu, с двигателем мощностью 325 л. с. в составе пакета.

– Если у вас есть вкус к действию, – провозгласил каталог, -то вот вам “сатисфактор”.” Все больше и больше покупателей были полностью удовлетворены своими Шевроле СС, но следующее поколение ждало своего часа.

Chevelle Malibu SS

Chevrolet Chevelle Malibu SS 1964, 1965, 1966, 1967  лет выпуска технические характеристики:

Chevrolet Chevelle Malibu SS 1964, 1965, 1966, 1967 годов был средним предложением компании в 1960-х годах. Он быстро превратился в мощную машину, конкурирующую с Pontiac GTO и Oldsmobile 4-4-2.


Двигатели: 1964-1965 верхнеклапанный, 194 Сид (3.56 × 3.25), 120 л. с.; 230 Сид (3.88 × 3.25), 140/155 л. с.; тип в-8, 283 Сид (3.88 × 3.00), 195/220 л. с.; 327 чид (4.00 × 3.25), 250/300/350 л. с.; 396 Сид (4.09 × 3.76) 1965 375 л. с. 1966-1967 396 чид только, 325/350/360/375 л. с.

Коробки передач: 3-ступенчатая механическая; 4-ступенчатая механическая, 2-ступенчатая Powerglide и (1967) 3-ступенчатая Turbo Hydra-Matic опционально

Подвеска передняя: верхний и нижний А-образные рычаги, спиральные пружины, стабилизатор поперечной устойчивости

Подвеска задняя: живая ось, спиральные пружины

Тормоза: передние/задние барабанные (передние диски опционально в 1967 году)

Колесная база (дюйм.): 115,0

Вес (фунты): 2,875-3,485

Максимальная скорость (миль / ч): V8-283 109-110 SS 396 115-135

0-60 миль в час (сек): V8-283 8.5-9.7 SS 396 6.0-7.5