1966 Pontiac GTO

Pontiac GTO 1966


Признавая растущую популярность GTO, Pontiac продвинул его от варианта Tempest до полноценной модели для 66-го года. Pontiac продажи выросли на тот момент до 96 946 единиц, что безусловно является самым высоким показателем за один год, когда-либо достигнутым настоящим мускул-каром.

Заслуга в его успехе была двоякой. Другие подразделения GM скопировали GTO с более горячими версиями своих промежуточных продуктов, но, как и новый Ford Fairlane GT, ни один из них не захватил всестороннюю привлекательность пред идущей модели. У мопара было представление, но никаких специальных моделей мускульных автомобилей. И хотя все среднеразмерные автомобили GM были рестайлинговыми для 66-го года, ни один из них не соответствовал красоте сладострастных новых контуров бутылки Кока-Колы GTO.

1966 Pontiac GTO

Колесная база осталась нетронутой, а общая длина и снаряженная масса изменились незначительно. Но основные моменты стиля включали в себя изящную новую линию крыши и прохладные рифленые задние фонари. Уникальная решетка GTO имела вставки с сетчатым рисунком из пластика – первый в отрасли.

Стандартная форма капота Pontiac GTO 1966 оставалась не особо функциональной, но двигатели Tri-Power снова могли получить безрецептурный комплект свежего воздуха, и некоторые из них были оснащены первым заводским воздухом Ram Goat. Небольшое количество GTO было заказано с новой опцией boss: уменьшающие вес красные пластиковые внутренние вкладыши крыла. Внутри новый инструмент-объем был из настоящего дерева.

Четырехствольный 389-й продолжал работать на скорости 335 л. с. Три-два барреля за 113 долларов имели 360 л. с. (с Ram Air или без него), но производство прекратилось в середине года, когда GM запретила мульти карбовые двигатели для всех, кроме Corvette. Трех – и четырехскоростные руководства и двухскоростной автомат можно было иметь с заводскими осями, охватывающими 3,08:1 до 4,33:1.

Четырехступенчатая четырехстволка Car Life с 3,08 передачами и кондиционером пробежала 15,4 квартала со скоростью 92 мили в час и получила 12,4 мили на галлон. В журнале говорилось, что слегка нагруженные задние колеса его носового тяжелого испытательного автомобиля “будут скакать и скакать по чему угодно, кроме самого сухого тротуара.” Тормозная сила была плохой, но рычаг переключения передач был сладким, мотор готов, а качество сборки высоким. Это, и это прекрасный новый внешний вид, очевидно, и было формулой успеха в 66-м.

 

Колесная база, дюймов: 115,0


Вес, кг: 3,445

Количество построенных: 96 946

Базовая цена: $ 2,783

Верхний Доступный Двигатель

Тип: ohv V-8

Смещение, cid: 389

Топливная система: 3 x 2bbl.

Степень сжатия: 10.75:1

Лошадиная сила @ rpm: 360 @ 5200

Вращающий момент @ rpm: 424 @ 3600

Репрезентативная Производительность

0-60 миль в час, сек: 6,5

1/4 мили, сек. @ mph: 14.65 @ 98