Американские автомобили. Мускулкары разных лет. Все про автомобили американской мечты.
Pontiac GTO 1966
Pontiac GTO 1966

Pontiac GTO 1966


Признавая растущую популярность GTO, Pontiac продвинул его от варианта Tempest до полноценной модели для 66-го года. Pontiac продажи выросли на тот момент до 96 946 единиц, что безусловно является самым высоким показателем за один год, когда-либо достигнутым настоящим мускул-каром.

Заслуга в его успехе была двоякой. Другие подразделения GM скопировали GTO с более горячими версиями своих промежуточных продуктов, но, как и новый Ford Fairlane GT, ни один из них не захватил всестороннюю привлекательность пред идущей модели. У мопара было представление, но никаких специальных моделей мускульных автомобилей. И хотя все среднеразмерные автомобили GM были рестайлинговыми для 66-го года, ни один из них не соответствовал красоте сладострастных новых контуров бутылки Кока-Колы GTO.

1966 Pontiac GTO

Колесная база осталась нетронутой, а общая длина и снаряженная масса изменились незначительно. Но основные моменты стиля включали в себя изящную новую линию крыши и прохладные рифленые задние фонари. Уникальная решетка GTO имела вставки с сетчатым рисунком из пластика – первый в отрасли.

Стандартная форма капота Pontiac GTO 1966 оставалась не особо функциональной, но двигатели Tri-Power снова могли получить безрецептурный комплект свежего воздуха, и некоторые из них были оснащены первым заводским воздухом Ram Goat. Небольшое количество GTO было заказано с новой опцией boss: уменьшающие вес красные пластиковые внутренние вкладыши крыла. Внутри новый инструмент-объем был из настоящего дерева.

Четырехствольный 389-й продолжал работать на скорости 335 л. с. Три-два барреля за 113 долларов имели 360 л. с. (с Ram Air или без него), но производство прекратилось в середине года, когда GM запретила мульти карбовые двигатели для всех, кроме Corvette. Трех – и четырехскоростные руководства и двухскоростной автомат можно было иметь с заводскими осями, охватывающими 3,08:1 до 4,33:1.

Четырехступенчатая четырехстволка Car Life с 3,08 передачами и кондиционером пробежала 15,4 квартала со скоростью 92 мили в час и получила 12,4 мили на галлон. В журнале говорилось, что слегка нагруженные задние колеса его носового тяжелого испытательного автомобиля “будут скакать и скакать по чему угодно, кроме самого сухого тротуара.” Тормозная сила была плохой, но рычаг переключения передач был сладким, мотор готов, а качество сборки высоким. Это, и это прекрасный новый внешний вид, очевидно, и было формулой успеха в 66-м.

 

Колесная база, дюймов: 115,0


Вес, кг: 3,445

Количество построенных: 96 946

Базовая цена: $ 2,783

Верхний Доступный Двигатель

Тип: ohv V-8

Смещение, cid: 389

Топливная система: 3 x 2bbl.

Степень сжатия: 10.75:1

Лошадиная сила @ rpm: 360 @ 5200

Вращающий момент @ rpm: 424 @ 3600

Репрезентативная Производительность

0-60 миль в час, сек: 6,5

1/4 мили, сек. @ mph: 14.65 @ 98