Buick Limited 1958 Classic

Предполагалось, что Buick Limited 1958 года станет ключом Buick к возвращению на рынок роскошных автомобилей. Бьюик, однако, не мог выбрать худшего времени. Ибо хотя никто не мог предвидеть этого, когда новая ограниченная серия находилась на стадии планирования, 1958 год оказался годом рецессии, когда экономика переживала худший спад с 1930-х годов.

Buick Limited

В довершение всего тысячи американских автомобилистов внезапно устали от больших дорожных локомотивов, которые так долго были в моде и которых “Бьюик” построил так много. Настал день компактного автомобиля.

Продажи Buick упали на 37 процентов по сравнению с 1957 годом, но это еще не все, потому что объем продаж 1957 года, в свою очередь, достиг едва ли половины того, что было в 1955 году.

Многое пошло не так с 1954 года, когда “Бьюик” обогнал “Плимут” и впервые с 1926 года занял третье место в гонке продаж. Наслаждаясь сладким вкусом успеха, Buick продвинулся вперед в 1955 году, выпустив 781 296 автомобилей, что на 47 процентов больше, чем годом ранее, и стало новым рекордом для подразделения.




К сожалению, он был установлен ценой серьезной эрозии контроля качества, не говоря уже о некоторых неисправленных конструктивных недостатках.

Buick Limited

Для того чтобы модели Buick Limited  1958 года получили широкое признание, необходимо было бы внести радикальные изменения. Но в этом и заключалась дилемма “Бьюика”, поскольку было уже слишком поздно вносить серьезные изменения в основные контуры кузова. 1958 г. ограниченные усилия по рестайлингу “Бьюика” должны были вращаться вокруг поверхностных различий в отделке.

Все это, возможно, в 1958 году вполне соответствовало духу времени. После многих лет жесткой экономии военного времени, растянувшейся через Корейский конфликт, а также Вторую Мировую войну, американцы, казалось, были полны решимости позволить всему этому болтаться. Это стало эпохой, которую некоторые социологи называют “веком избытка”.

Buick Limited

Возможно, в 1958 году “Бьюик” перестарался, но это была, в конце концов, эпоха высоко летящих хвостовых плавников и трехцветных цветовых схем.

Технические характеристики двигателя оставались неизменными в течение 1958 года. С коэффициентом сжатия 9,5:1 и двухствольным карбюратором специальный двигатель развивал 250 лошадиных сил. Все остальные серии, используя выжимку 10,1:1 и четырехствольный карбюратор, рысили 300 лошадей-точно так же, как новый четырехместный Thunderbird Форда.

Пересмотренная автоматическая коробка передач дебютировала в 1958 году: Flight-Pitch Dynaflow. Известная в более поздние годы как “трех турбинная” трансмиссия, она стала стандартной на самых больших “Бьюиках”, но была необязательной во всем балансе линейки. Чрезвычайно сложный механизм, он оказался очень дорогим в производстве. Говорят, что Buick потратил 86 миллионов долларов только на оснастку для него.

При максимальном коэффициенте сваливания 4,5:1 шаг полета полностью зависел от гидравлического умножения во всем диапазоне скоростей автомобиля, что приводило к почти невероятной плавности. Однако с другой стороны, ему не хватало быстрой реакции гидраматика, и проскальзывание было таким, что он оказался расточительным топливом.

 Buick Limited 1958 подвеска

Если передача высоты полета оказалась менее чем безоговорочным успехом, то другой инженерный Тур де форс Бьюика за 1958 год был оценен как полная катастрофа. Это была опциональная подвеска Air Poise, фактически разработка Cadillac, которую в том году предлагали все подразделения General Motors.




Система состояла из отдельных воздушных сильфонов, заменявших обычные спиральные пружины на всех четырех углах. Воздух подавался в сильфон из питательного бака, который поддерживал достаточное давление с помощью небольшого компрессора с приводом от двигателя.

Buick Limited

Теоретически Air Poise должен был обеспечить более мягкую и тихую езду, чем спиральные пружины, хотя это утверждение сомнительно. Однако он удерживал машину на постоянном уровне независимо от нагрузки и условий эксплуатации. По крайней мере, так оно и было, когда работало нормально.

Однако вскоре владельцы обнаружили, что у воздушного равновесия часто возникают утечки, которые иногда оставляют автомобиль сидеть на своих осях. Известное автомобильное издание на тот момент жаловалось на чрезмерный прыжок колес, дно на резких провалах и слишком сильное кренение в поворотах-хотя последнее относилось и к обычным пружинным “Бьюикам”.

При цене на тот момент в 180 долларов Air Poise никогда не становился особенно популярным вариантом, что и хорошо, поскольку многие покупатели позже сочли необходимым переоборудовать свои автомобили на спиральные пружины.

Люди, которые проводят дорожные испытания новых автомобилей по поручению прессы, обычно проявляют осторожность в своих наблюдениях, поскольку их доступ к новым моделям каждого года зависит от доброй воли производителя.

Buick Limited 1958 результаты тест-драйва

“Чтобы заставить машину двигаться достаточно быстро, чтобы идти в ногу с нормальным движением, необходимо было нажать на дроссель до пола, где коэффициент конвертера изменился на еще более низкий шаг.”

Что касается пробега бензина, то супер в среднем составлял 11,3 миль на галлон по шоссе, 8,5 по городу. В целом, Франсиско нашел автомобиль “разочаровывающим опытом.” Подводя итог, он писал: “эти машины предназначены для норки и смокингов, а не для брюк и джинсов; они предназначены для поездок на обед и в театр, а не для того, чтобы ездить по городу в часы пик.”

В рамках этих усилий-при сохранении серий Special, Century, Super и Roadmaster-Buick взялся возродить свою большую престижную лимитированную модель 1958 года.

Более ранняя “Лимитед”, исчезнувшая из каталога “Бьюиков” с началом Второй мировой войны, никогда не приносила прибыли подразделению, но нет никаких сомнений в том, что она удивительно хорошо служила имиджмейкеру.

Именно Харлоу Кертис, тогдашний глава подразделения “Бьюик”, попытался сделать большой “Бьюик” конкурентом “Кадиллаку”, но его начальство в конечном итоге провалило эту попытку. Но теперь, в 1958 году, Кертис сам был президентом GM, и все знали, что он продолжал проявлять особый интерес к Buick.

Будучи вновь представленным в 1958 году, Лимитед был в основном модернизированным Roadmaster, но с расширенной задней палубой, украшенной хромированными шевронами на крыльях. Задние фонари “Твин-Тауэр”, эксклюзивные для Лимитед, замыкали шествие.

Колесная база составляла те же 125,5 дюйма, что и у Roadmaster, но задний свес растянулся еще на восемь дюймов, доведя общую длину до 227,1 дюйма. Даже удлиненная палубная версия Кадиллака шестьдесят два не могла превзойти его по длине.

Buick Limited

Кабриолеты были отделаны тонкой кожей самых разных цветов. Поклонники Buick даже утверждают, что Limited была более сбалансированным автомобилем, чем Cadillac. А оребренные алюминиевые тормоза, которые в 1958 году были распространены на все, кроме специальной серии, соответствовали рекламным заявлениям Buick.

Buick Limited 1958 положил конец эпохе. Линейка состояла из трех типов кузова: седан Riviera, купе Riviera и кабриолет. Из трех моделей четырехдверная версия легко превзошла все остальные.

Даже “Империал”, сам столкнувшийся с тяжелой погодой в 1958 году, превзошел “Лимитед” с перевесом почти в два к одному.

Учитывая все факторы-состояние экономики, очень высокую цену Limited, несколько запятнанную репутацию Buick и излишества стиля моделей 1958 года-вряд ли стоит удивляться, что эта большая, богатая серия продержалась всего один сезон.

Конечно, Electra 225 дебютировала в 1959 году, и это был большой автомобиль-на пять дюймов длиннее бампера к бамперу, чем садовая разновидность Electra. Но он просто не был в той же лиге, что и Limited, и в том же ценовом классе. Модель за моделью, “двойка с четвертью” стоила почти на 800 долларов меньше, чем самый дешевый Cadillac.




Buick Limited 1958 ознаменовал конец эпохи в “Бьюике”. Харли Эрл, директор по стилю GM более 30 лет, ушел в отставку в том же году. То же самое сделал президент корпорации Харлоу Кертис, за которым вскоре последовал глава Buick Эд Рэгсдейл. Новая команда с новыми перспективами будет отвечать за успешное руководство старейшим подразделением General Motors в шестидесятые годы.