Pontiac Catalina 1950-х годов

Любому, кто родился после 1960 года, может показаться, что в это трудно поверить, но было время, когда хардтопы, такие как Pontiac Catalina 1950-1952 годов, были довольно экзотическими.

Pontiac Catalina

Чтобы усилить свою привлекательность, специалисты по планированию продуктов искали далекие места со странно звучащими названиями. Так “Бьюик” предлагал Ривьеру, названную в честь знаменитых французских и итальянских берегов, а “Кадиллак” -звучащее по-Галльски Coupe de Ville. Oldsmobile, хоть и был немного более прозаичен с праздником, сумел передать дух этой штуки.

В 1949 модельном году GM также завершила свой первый послевоенный рестайлинг, выпустив переработанные кузова A и B по образу новых для 1948 года C-кузовов Cadillac и Oldsmobile 98. В основном это касалось “Шевроле” и “Понтиака”, которые довольно неплохо справлялись со стилистикой. Они также преуспели в коммерческом плане, поскольку производство пластинок снова возросло в 1950 году, чему способствовали их первые хардтопы.




Но там, где “Шевроле” выставил единственное купе без колонн, изящный “Стильлайн Делюкс Бель Эйр”, “Понтиак” предложил не менее четырех “Каталин”, названных в честь романтического острова в 26 милях от побережья Южной Калифорнии. (Бель-Эйр имел в виду тот же самый район, хотя и немного дальше вглубь страны: элитный жилой район близ Беверли-Хиллз.)

Делюкс и супер отделка, а также шестицилиндровые и восьмицилиндровые двигатели составляли вариации, все в линиях Chieftain, состоящих из строго зазубренных стилей. Pontiac также предлагал Streamliner шестой и восьмой серий, каждый со стандартными и роскошными седанами fastback и, как ни странно, универсал.

Интересно, что по крайней мере одна Catalina была построена в 1949 году. Хотя строго для шоу, он просматривал лихую производственную крышу с ее скромно завернутым трехэлементным задним окном.

Как и Chevrolet, успешный пакет Pontiac 1949 года включал в себя в основном работу по стилю, его базовая инженерия была довоенного происхождения, но она была достаточно хороша, чтобы продлиться до 1952 года с только эволюционными изменениями.

Pontiac Catalina 1950-х продолжение развития модельного ряда

Стиль и технологические достижения для Pontiac Catalina 1950, 1951 и 1952 годов выпуска были постепенными. 1950-е годы носили зубчатую решетку радиатора, в то время как 1950-1951-е щеголяли горизонтальной разделительной полосой с глубоким центральным V-образным вырезом, поддерживающим большой гребень Понтиака. “Серебряная полоса” капота и полосы задней палубы, характерные для Понтиака с 1930-х годов, оставались очень заметными.

Pontiac Catalina

В то время причудливые названия функций были de rigueur, и Понтиак имел свою справедливую долю. Интерьер отличался “Vision-Aire”, по крайней мере частично из-за большего, слегка изогнутого (но все же разделенного) лобового стекла “Safe-T-View”. Также рекламировались багажник “Carry-More”, более широкие двери “Easy-Access”, установленный на приборной панели стартер “Finger-Tip” и “Tru-Arc Safety Steering” (который на самом деле был медленнее, чем раньше).

Основные механические разработки Pontiac в 1949 году включали принятие 120-дюймовой колесной базы для всех моделей (замена 119/122-дюймового разделения, используемого с 1941 года), более тонкие боковые направляющие канального сечения для шасси X-member и телескопические амортизаторы по всему кругу (что дало “поездку Travelux”).

Старые L-образные шестерка и восьмерка “Понтиака” держались стойко, плавно, как всегда, и надежно, как приливы и отливы. Соответствующие мощности для 1950 года составляли 90 и 108 лошадиных сил. В 1951 году шестерка была повышена до 96 лошадиных сил, а восемь-до 116. Опционная головка высок-обжатия (требуя наградного топлива) добавила 4 лошади к каждому. Соответствующие рейтинги 1952 года вошли в 100/102 и 118/122.

Дополнительный привод Hydra-Matic дал большой толчок популярности Pontiac в этот период. Впервые предложенный в 1948 году за 185 долларов, он был снижен до 159 долларов в следующем году и пошел на 78 процентов от общего объема производства. Фастбэки выходили из моды, и Понтиак еще быстрее отказался от них, сбросив серию Streamliner на 1952 год и поставив фургоны на линию Chieftain.

Каталины – совсем другая история. Как и везде хардтопы, они продавались очень хорошо с самого начала и шли только вверх, несмотря на то, что были менее чем на 100 долларов дешевле настоящих кабриолетов Pontiac.

Подразделение не регистрировало индивидуальное производство кузова, но известно, что две из каждых трех Каталин, проданных в этот период, были восьмерками. Это наводило на мысль, что покупатели хотели иметь хардтопы с максимальной мощностью и максимальной роскошью.

Роскошь они получили. Как и другие ранние хардтопы GM, Понтиаки были красиво обиты винилом и кожей. Яркие горизонтальные полосы на швах хедлайнера добавили “кабриолет” – идею, предложенную легендарным главным дизайнером GM Харли Эрлом.

В целом, первые Catalinas стоят как элегантные символы послевоенного поворота Pontiac от “супер Шевроле” к более роскошному автомобилю со своей собственной идентичностью. Со временем эта тенденция окажется столь же прибыльной, как хардтопы и автоматика.

 Pontiac Catalina 1950-х  технические характеристики

Pontiac Catalina 1950, 1951, 1952 годов был построен для роскоши, о чем свидетельствует его экзотическое название, и в качестве такового он принял существующие двигатели Pontiac.




Двигатели: L-head I-6, 239.2 cid (3.56 × 4.00) 90 л. с. (1950) 96/100 л. с. (1951) 100/102 л. с. (1952); L-head I-8, 268.4 cid (3.38 × 3.75) 108 л. с. (1950) 116/120 л. с. (1951) 118/122 л. с. (1952)

Коробка передач: 3-ступенчатая механическая; 4-ступенчатая Hydra-Matic опционально

Передняя подвеска: верхние и нижние рычаги, пружины винтовые

Подвеска задняя: мост прямая, рессоры листовые полуэллиптические

Тормоза: передние/задние барабаны

Колесная база (in.): 120.0

Вес (фунтов): 3,469-3,573

Максимальная скорость (mph): 80-95

0-60 миль в час (сек): 13-15,5