Studebaker Hawk Grand Turismo 1960-1964

В рамках плана по удержанию Студебеккера в автобизнесе, Шервуд Эгберт призвал Брукса Стивенса обновить Hawk. Имея мало времени и меньше денег, Стивенс создал потрясающий Studebaker Hawk Gran Turismo.

Разъяренный Рэймонд Леви бросился к телефону, когда впервые увидел новый Studebaker Hawk Gran Turismo на Парижском автосалоне 1961 года. Он не мог понять, как “Студебеккер” мог позволить Бруксу Стивенсу так сильно модифицировать дизайн “Студебеккер Старлайнер” 1953 года. Журнал ” Форчун “назвал его” одним из ста лучших образцов современного дизайна”.” Во время своего трансатлантического звонка в Саут-Бенд он потребовал объяснений, что и как произошло.

Однако руководство Studebaker осознало всю мудрость своего решения и поддержало новый проект Брукса Стивенса. Лоуи, занятый проектом Avanti для Studebaker, оставил эту тему.

studebaker hawk




Лишь изредка имеющаяся подтяжка лица не разрушала чистоту оригинальной концепции. Героический рестайлинг Стивенса Starliner-это пример редкого исключения (“героического”, потому что Стивенс выполнил задачу с ограниченным бюджетом и в очень ограниченное время). Его 1962-1964 Gran Turismo Hawk появился как освежающий, вневременной дизайн, который выглядит так же хорошо сегодня, как и тогда, когда он впервые дебютировал почти 50 лет назад. И дизайн Стивенса ничего не забрал у Starliner, потому что, когда они припаркованы рядом, обе машины все еще выглядят “правильно.”

Когда Стивенса вызвали в Саут-Бенд, “Студебеккер” – старейший производитель автомобилей в США-висел на веревке. Он производил вагоны еще до Гражданской войны, но теперь давление росло, изнутри и снаружи, чтобы отказаться от производства автомобилей. Некоторые говорят, что Студебеккер медленно умирал с тех пор, как он столкнулся с банкротством в 1930-х годах. Но материальное производство принесло много капитала во время Второй Мировой Войны, и будущее выглядело многообещающим в 1946 году.

Проблемы и возможности были налицо. Проблема заключалась в том, что руководство постоянно сворачивало не туда на каждом перекрестке. В некотором смысле компания опередила свое время, как и ее сотрудничество с Лоуи в конце сороковых-начале пятидесятых. В других аспектах он казался ужасно устаревшим, особенно в некоторых областях техники.

Ford обычно отдают должное за создание спортивного” персонально-роскошного “рынка с помощью Thunderbird 1958 года, или “Squarebird”.” Его основные размеры, похоже, были заимствованы из автомобилей Autorama dream компании General Motors середины пятидесятых годов, но GM не входил в этот сегмент, пока Pontiac не выставил Гран-При 1962 года-или в середине 1961 года, когда Олдс дебютировал в Starfire.

studebaker hawk

Фактически, Studebaker опередил Ford и GM на рынке в 1956 году со спортивным, хорошо подстриженным ястребом. Хотя на самом деле это была переделка “старлайнера” 1953 года, “Ястреб” был и хорошим исполнителем, и симпатичным красавцем, особенно первоклассным “золотым ястребом”.

Студебеккер назвал его “спортивным автомобилем…это возвращает удовольствие и волнение к роскошному автомобилю.” Лишь позднее в эту рыночную нишу вторглись другие-T-Bird 1958 года, Riviera 1963 года, Olds Toronado 1966 года, Cadillac Eldorado 1967 года и другие, – но Studebaker мог претендовать на то, чтобы быть первым в этой линии.

Studebaker Hawk в 1960-е

Gran Turismo Hawk был великим новшеством, но люди недоумевали, почему “Студебеккер” почувствовал необходимость изменить его для 1962 года. К 1961 году “ястребу” исполнилось шесть лет, и стиль его практически не изменился. А с 1959 по 1961 год “Ястреб” продвигался как недорогое купе с колоннами, отказавшись от своего места на рынке личной роскоши.

studebaker hawk

Кроме того, проблемы в “Студебеккер-Паккард” заставили некоторых уважаемых конструкторов-Дункана Макрея и Билла Шмидта-сделать с “ястребом” то, что никогда не было бы сделано в нормальных условиях, и одним из результатов стал “Паккард-Ястреб” 1958 года.




Для Студебеккера ястреба постоянные усилия по скупке денег, чтобы немного изменить его здесь и немного там, поддерживали надежду на то, что любое изменение может способствовать продажам. С точки зрения производительности, однако, автомобиль держался вместе, и были лояльные покупатели, хотя и не достаточно.

В финансовом отношении Студебеккер пребывал в смятении. Средства правовой защиты, испробованные в конце пятидесятых годов президентом корпорации Гарольдом Черчиллем, не работали. Продажи и моральный дух были низкими, производительность-ужасающей. Усугубляли проблемы Нью-Йоркские финансисты, получившие власть в совете директоров.

Члены совета директоров, особенно Абрахам М. Соннабенд, постоянно продвигали схемы манипулирования налоговыми льготами и планы выхода “Студебеккера” из автомобильного бизнеса в пользу более прибыльных холдингов. В то время у Студебеккера было семь подразделений, включая авиалинию и завод по производству бытовой техники.

В этом климате председатель совета директоров Кларенс Фрэнсис сохранил фирму beyden executive talent, чтобы найти молодого человека на белом коне, чтобы управлять компанией. Заседание совета директоров заставило Соннабенда отменить европейскую поездку, так как он полагал, что его вот-вот назовут президентом. Если бы это было так, он бы быстро прекратил производство автомобилей. Но в конце бурной шестичасовой встречи Шервуд Гарри Эгберт, 40 лет, стал президентом и получил двойную зарплату Черчилля. Через Бейдена Фрэнсис договорился о пятилетнем займе Эгберта у “Маккалоу Моторс”.

studebaker hawk

При Эгберте производство автомобилей должно было продолжаться-какое-то время. Саут-Бенд был в восторге, а с Эгбертом действительно обращались как с человеком на белом коне. Развевались транспаранты: “добро пожаловать, Шервуд Эгберт!” Все были полны надежд, и они казались вполне обоснованными.

Внушительный Эгберт ростом шесть футов четыре дюйма был схвачен Робертом П. Маккалоу после того, как он ушел из армии капитаном. Маккалоу видел в нем задатки блестящего руководителя и готовил его к большим свершениям внутри компании. Маккалоу был прав-Эгберт делал правильные вещи в нужное время и с большим мастерством.

Брукс Стивенс был признанным промышленным дизайнером трех десятилетий стоя. Таким образом, он имел четкое представление о том, как приступить к созданию 1962 года Gran Turismo Hawk.

Ситуация в Студебеккере требовала от Эгберта быстрой работы. Было мало времени и еще меньше денег. Он объезжал дилерские центры, внося изменения, и заставлял людей работать, крася грязную фабрику South Bend. К сожалению, он оставил нетронутым старый неэффективный персонал Центрального Министерства внутренних дел.

Эгберт не собирался прекращать производство автомобилей-он любил автомобили. Кроме того, “Студебеккер” заключал контракты со своими дилерами на поставку автомобилей и запчастей. Если этого не произойдет, корпорация станет жертвой грандиозных судебных исков. Выбор состоял в том, чтобы либо уйти из автомобильного бизнеса правильным путем, либо поднять продажи автомобилей до прибыльного уровня.

Разработка Studebaker Hawk Grand Turismo 1962 года выпуска

В задней части Studebaker Gran Turismo Hawk 1962 года задние фонари были видны как сбоку, так и сзади, снова намекая на Lincoln Continental. Они отличались встроенными резервными огнями и фланкировали чисто декоративную сетчатую решетку обработки на decklid. Радиоантенна была установлена в центре передней кромки деклида. Заднее окно щеголяло вставленным стеклом, торговой маркой Стивенса, замеченной ранее на некоторых из его творений для Willys.

studebaker hawk

Жесткая крыша позаимствовала свою форму у “Тандерберда”: квадратная, плоская, с широкими парусными панелями. Отказавшись от круглой крыши столбового типа, замеченной на предыдущих Hawks, Стивенс смог не только увеличить запас хода для задних пассажиров, но и придать Hawk кровлю, которая тогда была очень модной.

Эмблема ястреба с расправленными крыльями развевалась на панели паруса над широкой полосой рельефного хрома. Однако в теплице ястреба имелось одно существенное отличие: по верху крыши от паруса к парусу шел гребень, образуя нечто вроде наушников. Здесь Стивенс смотрел прямо перед собой. Он предположил, что дилеры могли бы покрасить переднюю часть крыши в серебристый цвет, создавая таким образом открытый эффект.

В своих рисунках Стивенс пошел еще дальше. Он предложил скользящую панель, которая втягивается в секцию наушников для полу-конвертируемого эффекта. К сожалению, подобная Тарге конструкция потребовала бы значительного крепления корпуса и рамы. Это означало деньги и дополнительное инженерное время. Не было ни того, ни другого, так что от этой идеи пришлось отказаться.

Интерьер машины говорил о сдержанной элегантности. Водитель нашел все в нужном месте, как и большие и разборчивые приборы, установленные на великолепной вертикальной трехплоскостной панели, которая направила датчики на водителя. Один владелец сказал, что купил Gran Turismo, потому что не мог позволить себе Continental Mark II, но позже, когда он купил его, он не держал его долго-он предпочитал превосходный и более практичный интерьер Hawk.

Впервые в истории внутренний капот был сделан из стекловолокна. Здесь необходимость была матерью изобретения, потому что Стивенсу нужна была эта отличительная приборная панель. Из-за низких производственных прогнозов для Gran Turismo этот дорогостоящий компонент был изготовлен из стекловолокна, чтобы сэкономить затраты на оснастку. Конструктивные элементы были спроектированы в обтекателе. Монтаж обивки приборной панели был частично облегчен использованием стекловолокна.

studebaker hawk

И часы, и тахометр были необязательными. Инструменты были окружены не глянцевой имитацией дерева, аппликация была напечатана по договоренности с другом Эгберта в Automobile Quarterly. Справа по приборной доске тянулась похожая на самолет панель из блестящего перфорированного металла, искусно скрывая динамик радиоприемника. Он придавал интерьеру “механический” вид и перетекал в дверную панель. На дверях красовалась красно-бело – синяя акцентная полоса между подлокотником и окном. Как трехплоскостная приборная панель, так и использование роскошного коврового покрытия на дверях были позже скопированы Ford и GM.

В качестве хедлайнера использовался перфорированный акустический винил. Покупатель мог выбирать между тканью или ребристым винилом для вставок в ковшеобразные сиденья большого размера (откидывающиеся ковши и ремни безопасности были необязательными). К сожалению, винил, используемый на модели 1962 года, был слишком глубоко проштампован и плохо изнашивался. Сзади дополнительный комфорт добавлял выдвижной подлокотник.

Двигатель Gran Turismo Hawk был главным пунктом продажи автомобиля.

Под капотом Studebaker Gran Turismo Hawk 1962, 1963, 1964 годов выпуска

Под капотом “Студебеккера” Gran Turismo Hawk’s Thunderbolt Motor представлял собой гладкую версию старого надежного 259,2-кубического дюймового V-8 Студебеккера. Вытеснив 289 cid, он выдавал 210 лошадиных сил с двухствольным карбюратором, 225-с четырехствольным карбюратором за 22 доллара. (259 V-8 С 180 или 195 лошадиными силами был доступен на экспортных моделях, как и старая прямая шестерка.) хотя трехступенчатая механическая коробка передач была стандартной, напольная четырехступенчатая и автоматическая Flightomatic были предложены, как и overdrive. В стандартную комплектацию входили оребренные барабанные тормоза, передние спиральные пружины с регулируемой скоростью, противоскользящая планка, асимметричная задняя пружина и телескопические амортизаторы.

В целом автомобиль выглядел и чувствовал себя как скоростной четырехместный европейский гранд-Туринг. Автомобильные журналы хвалили его; Motor Trend, например, описал его как “желающий и способный автомобиль, безусловно, в традициях высокоскоростных туристов Европы.”

studebaker hawk

Посетители автосалона впервые увидели Studebaker Gran Turismo Hawk 1962 года выпуска, представленный в виде двух специальных моделей: White Hawk и Black Hawk. Первый отличался белым экстерьером с черным интерьером, черной наполовину виниловой крышей и поддельными проволочными колесами. Черный ястреб изменил цветовую гамму. Когда их показали, они познакомили публику с наполовину виниловой крышей. Оба автомобиля были проданы после их появления на автосалоне.




Стивенс хотел сохранить дух Gran Turismo Hawk живым, так же как он хотел, чтобы Studebaker продолжал строить автомобили. Он предложил Эгберту совершенно новую линейку автомобилей 1964-1967 годов выпуска, чтобы сделать фирму более конкурентоспособной. Стивенс знал, что они должны быть другими, правильно оцененными и дешевыми для инструмента.

Его впечатляющее предложение состояло из трех моделей: первоклассного двухдверного персонального спортивного купе Sceptre (замена Gran Turismo), четырехдверного седана (замена Lark) и универсала. Команда Стивенса построила модели каждого автомобиля в четверть размера, поместила их в индивидуальные футляры, и Стивенс сам отвез их в Нью-Йорк, чтобы показать директорам.

studebaker hawk

Вторя энтузиазму Эгберта, совет директоров поддержал план по производству автомобилей. Таким образом, Стивенс отправился в Турин, Италия, чтобы построить прототипы. Не имея средств, чтобы нанять такую известную фирму, как Pininfarina, он искал магазины на заднем дворе, которые были хороши, но нуждались в работе. Один из них, Сибона-Бассано, тщательно изучил модели и согласился построить прототипы за невероятно низкие 16 000 долларов каждый.

Эгберт и Стивенс не могли быть более довольны, когда несколько месяцев спустя, в 1962 году, машины были готовы. Они были легки в управлении и фотографировались с красивыми итальянскими моделями, прежде чем приехать в США, чтобы сэкономить деньги, каждый автомобиль имел роскошную и стандартную сторону, что позволяло в общей сложности использовать шесть различных моделей. Конечно, скипетр оценили как самый впечатляющий.

Стороны были одинарными плоскостями-ни одной из выпуклостей или смещений, столь распространенных в то время. Для уединения, не загораживая обзор, панели паруса были сделаны из потемневшего полупрозрачного пластика. Верхняя поверхность крыши была покрыта матовым серебром.

Здесь был первый автомобиль с подсветкой от стены до стены сзади и спереди, последний-единственный горизонтально установленный флуоресцентный светильник производства Sylvania. Огромные поворотные огни были установлены на передних крыльях, каждый из которых включал красную сигнальную лампу в задней части устройства.

Воздухозаборники для двигателя и салона автомобиля были раздельными, причем внутренний воздух втягивался через характерную решетку радиатора на передней кромке капота. И капот, и багажник открывались от средней линии автомобиля, что облегчало доступ к обеим областям.

Производство Gran Turismo Hawk составляло 9 335 единиц в 1962 году, а затем упало до 4634 единиц в 1963 году. 1964 модельный год выглядел еще более мрачным, и только 1767 Gran Turismos были построены до того, как Studebaker остановил производство автомобилей в Саут-Бенде в декабре 1963 года.

Даже с красивым и практичным дизайном, продолжительность жизни ястреба была короткой.

Последние дни работы Studebaker Hawk Grand Turismo 1964 года

Внутри Studebaker Gran Turismo Hawk 1964 года трехточечные вращающиеся дверные ручки, похожие по дизайну на рулевое колесо, задают футуристическую тему. Ребристые металлические/виниловые сиденья помогали держать тело прохладным и удобным. Приборная панель и консоль изогнулись в сторону водителя.

studebaker hawk

Четыре прибора располагались в прозрачных пластиковых полусферах, выстроенных в ряд на приборной панели, хорошо видимых из любого положения. Позади них, на подставке, угол наклона спидометра в стиле логарифмической линейки можно было регулировать в соответствии с потребностями водителя.

На пассажирской стороне для удобства можно было выдвинуть вперед просторный туалетный столик с освещенным зеркалом. Скипетр был не только красив, он был спроектирован так, чтобы быть практичным, как для владельца, так и для простоты изготовления.

Стивенс тщательно следил за экономией долларов на оснастке; взаимозаменяемость деталей и сокращение количества штампов для изготовления были жизненно важны из-за ограниченных средств Студебеккера. Таким образом, двери были сделаны как зеркальные отражения друг друга, а крышки багажников и капоты были одинаковыми, сохраняя количество уникальных штамповок до минимума.

Gran Turismo Hawk был снят с производства в 1965 модельном году. Фактически, он так и не закончил 1964 год-Студебеккер прекратил производство в Саут-Бенде в декабре 1963 года, чтобы консолидировать работу на своем заводе в Гамильтоне, Онтарио. Независимо от того, насколько красив автомобиль, насколько впечатляющи его характеристики или сколько похвал критики обрушили на него-а они это сделали-покупатели боялись купить то, что могло стать “сиротой”.”

Общий объем продаж Gran Turismo Hawk за все три сезона достиг всего 15 736 экземпляров, включая экспортные модели. Сравните это с 92 843 Thunderbirds в 1960 году и более чем 40 000 Buick Rivieras в 1963 году.

studebaker hawk

После закрытия Саут-Бенда Брукс Стивенс продолжал делать небольшие подтяжки лица для Lark и Wagonaire, единственных автомобилей, которые все еще выпускал Studebaker. Ему удалось сотворить несколько незначительных чудес, и он ранее сумел представить свой тщеславный приборный щиток и скользящую заднюю крышу универсала туринского прототипа, но это было все.




По иронии судьбы, смертельная борьба Студебеккера и титанические усилия Шервуда Эгберта сохранить его в автомобильном бизнесе обеспечили два замечательных автомобиля: Avanti Лоуи и Gran Turismo Hawk Стивенса. Стивенс может гордиться тем, что простая, элегантная красота его Gran Turismo Hawk всегда будет иметь привлекательность из-за его чистоты линий.

Если бы Эгберт выжил и смог запустить в производство “скипетр” Стивенса и две другие машины, возможно, “Студебеккер” выздоровел бы и до сих пор строит автомобили. Рабочие прототипы сохранились и их можно увидеть “во плоти” в Музее Брукса Стивенса в Мекуоне, штат Висконсин. Глядя на них, можно сказать, что “Студебеккер” оказался на еще одном перекрестке-и выбрал не тот поворот.

studebaker hawk