studebaker cruiser

Studebaker Cruiser


В 1934-1935 годах Studebaker Cruiser появился в период больших экономических потрясений для страны и “Студебеккера” в целом. С новым руководством, решившим вернуть Studebaker с грани финансового краха в начале 1930-х годов, компания обрела новое чувство бодрости. Одним из первых признаков этой жизнеспособности стало создание отличительного, обтекаемого автосалона special. Когда посетители шоу дали свое одобрение автомобилю, Land Cruiser быстро пошел в производство и стал одним из самых запоминающихся продуктов Studebaker за десятилетие.

studebaker cruiser

Рано утром в воскресенье, 2 июля 1933 года, жители Саут-Бенда, штат Индиана, проснулись и прочитали новость о том, что Альберт Рассел Эрскин, президент корпорации “Студебеккер” в течение предыдущих 18 лет, покончил с собой. Человек, который когда-то хвастался: “мы едим препятствия на завтрак”, в течение многих месяцев страдал от плохого здоровья, как физического, так и финансового.

За 80 лет своего существования в качестве производителя колесных транспортных средств  Studebaker пережил множество кризисов и за все это время ни разу не закончил год в минусе-вплоть до 1932 года. Будучи одной из немногих компаний, успешно осуществивших переход от конной тяги к самоходным машинам, она стала учреждением с мировым именем.

То, что ей в конце концов удалось пережить кризис 1933 года, было почти полностью результатом настойчивости и стойкости пола г. Вэнс, который в качестве основного кредитора убедил федерального судью, что у “Студебеккера” будет больше шансов расплатиться с кредиторами, если он останется в бизнесе, а не ликвидирует свои активы. Вскоре после этого, с согласия судьи, “Студебеккер” начал беспрецедентную рекламную кампанию стоимостью 100 000 долларов, объявив всему миру, что “Студебеккер продолжает работать”. план сработал, и в течение двух лет компания была спасена от банкротства и снова оказалась на прочной финансовой основе.

В то время как линейка автомобилей Studebaker, возможно, была не в ногу с окружающей средой Великой Депрессии, было бы трудно критиковать классический стиль или механические инновации, очевидные на красивых автомобилях, сделанных в то время. Сегодня классические линии больших президентов восхищают многих, но принадлежат немногим из-за их низкого производства.

studebaker cruiser

“Студебеккер” также отличился в области машиностроения и двигателестроения. Об этом красноречиво свидетельствуют результаты Индианаполиса-500 1933 года: из 14 автомобилей, проехавших все 500 миль, половина была на “Студебеккерах” -рекорд по количеству пробегов, который сохраняется и по сей день. Главным образом благодаря главному инженеру Барни Роосу и его умелым сотрудникам “Студебеккер” мог похвастаться рекордами скорости и выносливости больше, чем все остальные производители вместе взятые.
В 1928 году Studebaker объединился с Pierce-Arrow  и до 1933 года они делились инженерными и стилевыми талантами, а также некоторыми производственными мощностями. Пирс, однако, не утратил своего фирменного стиля, и ему было позволено действовать в значительной степени самостоятельно под редким руководством Саут-Бенда.


studebaker cruiser
В конце 1932 года к вице-президенту Пирса Рою Фолкнеру обратился Фил Райт, стилист, недавно выпущенный компанией General Motors. Райт искал работу и представил свои верительные грамоты и 1/8-масштабную модель купе-фастбэка, которая, как он надеялся, заинтересует Фолкнера. И Фолкнер, и президент Пирса Артур Чантер были впечатлены моделью и вскоре представили ее вместе с молодым Мистером Райтом Альберту Эрскину в Саут-Бенде. Эрскин был в восторге от этой идеи, но знал, что время и деньги были против них.
Пирсу срочно требовалось что-то, чтобы запустить отстающие продажи, и он знал, что потребуется год или больше, чтобы полностью подготовить новый автомобиль к полномасштабному производству. Эрскин предложил построить 10 (позже уменьшенных до пяти) новых автомобилей для предстоящих автосалонов, причем первый должен быть сделан не позднее 1 января 1933 года, как раз к нью-йоркскому событию.
Права на проектирование были приобретены у Райта, и проект был передан главному инженеру “Студебеккера” Джеймсу Р. Хьюзу. Сотрудники Хьюза внесли несколько изменений в оригинальный дизайн, чтобы установить его на более коротком 139-дюймовом колесном шасси Pierce V-12. (Оригинальный дизайн Райта предполагал 147-дюймовую растяжку.)

Как только “стайлинг” закончил свои чертежи, они были переданы полу Ауману, возглавлявшему отдел экспериментальных кузовов “Студебеккера”. Работая круглосуточно в течение почти трех месяцев, его штат мастеров создал пять полных кузовов, установил их на шасси Пирса и отправил их по графику.

Studebaker Cruiser 1934 года выпуска

Studebaker Cruiser 1934 года был создан по необходимости. Студебеккер хотел воспользоваться энтузиазмом, созданным Серебряными стрелами, но был привязан к деньгам и не мог надеяться представить еще один совершенно новый корпус. Будучи дерзким независимым, однако, он полагался на инновации и импровизацию, два ингредиента в изобилии среди проектной команды, возглавляемой Хьюзом.

Примерно через три месяца после того, как “Студебеккеры” 34-го года дебютировали, команда придумала несколько детальных рисунков, которые иллюстрировали, какие драматические изменения внешнего вида можно было бы произвести, просто взяв стандартный четырехдверный седан и изменив кузов в кормовой части стойки С. Чтобы увидеть это в натуральную величину, серийная модель была снята с конвейера, и благодаря “простой” целесообразности резки и сварки нескольких панелей, изменения формы заднего стекла, реформирования деклида и добавления некоторых юбок крыла был создан внешний вид совершенно нового автомобиля.

Дизайн автомобиля Studebaker Land Cruiser 1934 года выпуска

Нет никаких сомнений в том, что дизайн “Студебеккера” 1934 года был вдохновлен “серебряной стрелой”. Большинство людей в то время считали его неортодоксальным, некоторые экстравагантным, но почти все спорным. Обтекаемое заднее стекло из четырех частей было особенно уникальным, а юбки крыльев (называемые Студебеккером “щитами заднего колеса”), вероятно, были первыми в промышленности на серийном автомобиле.


В то время как журнал Automobile Topics назвал Land Cruiser “одним из самых умных обтекаемых предложений этого времени”, президент Studebaker пол Хоффман полностью проигнорировал обтекаемость и ограничил свои комментарии функциональностью нового полностью

studebaker cruiser

В пресс-релизе компании он цитируется следующим образом: “в результате этого спроса на большее количество места для багажа мы разработали то, что можно назвать первым “Ленд Крузером” – который, как я полагаю, несет больше места для багажа, чем любой производитель еще не встроил в серийную модель. Это пространство имеет 48 дюймов в ширину, 27 дюймов в длину, 27 дюймов в высоту.

При наличии такого пространства пять человек смогут путешествовать на большие расстояния, не испытывая дискомфорта от езды с задним отсеком, заваленным багажом.” Действительно, в 1934 году лишь немногие автомобили были оснащены встроенными багажниками, и из замечаний Хоффмана мы можем заключить, что он рассматривал этот вопрос как выбор функции над формой и что аэродинамика и обтекаемость практически не играли роли в решении компании построить автомобиль.

Потребовалось несколько месяцев, прежде чем новые штампы кузова могли быть изготовлены в Budd (поставщик Studebaker в Филадельфии) и автомобиль был запущен в полное производство. На самом деле, первые серийные Land Cruiser не были замечены спускающимися с конвейера до середины апреля.

В течение следующих четырех месяцев компания Studebaker представила свои новые модели “год вперед”, которые отличались от автомобилей предыдущих серий горизонтальными жалюзи капота. Поскольку серийное производство Land Cruiser началось после введения моделей на год вперед, считается, что большая часть выпуска 1934 года этой модели имела бы горизонтальные жалюзи, хотя цифры отсутствуют.

Studebaker Cruiser 1935 года был жестким актом, которому нужно было следовать. 1934 модельный год был необычайно длинным для Студебеккера, продолжаясь с октября 1933 по начало ноября 1934 года. Общий объем продаж всех моделей легковых автомобилей составил 61 180 единиц по сравнению с 26 886 (включая Rocknes) за предыдущий год.

Это позволило студебеккеру подняться с 10-го на восьмое место по общему количеству регистраций, став одной из четырех компаний, улучшивших свои позиции в тот депрессивный год. Этот значительный выигрыш в положении был достигнут в то время, когда реорганизация еще не была завершена, и дело технически находилось в ведении судов. Этот успех был обусловлен главным образом двумя важными факторами. Во-первых, агрессивная корпоративная рекламная кампания, проводимая Хоффманом, и, во-вторых, лояльность дилеров, которые по большей части оставались непоколебимыми в лагере Студебеккеров, несмотря на прием.

studebaker cruiser

Поскольку Studebaker Cruiser был представлен в середине модельного года, и поскольку это был самый дорогой автомобиль в линейке, он не должен был стать большим продавцом. Производственные записи показывают, что был построен только 841, разбитый следующим образом: диктатор 407, командующий 233 и президент 201. Это составило всего 1,4 процента от общего объема производства легковых автомобилей компании.

Несмотря на это, руководство компании решило предложить Land Cruiser как часть новой линейки 1935 года. Главной новостью на “студебеккере” для 35-го года стала независимая передняя подвеска. В отличие от спиральной пружины, введенной некоторыми компаниями в 34-м году, она состояла из переходной пружины, которая устраняла обычную ось. Студебеккер назвал этот новый инженерный прорыв “планарной подвеской”, и это было стандартное оборудование на линиях президента и командира и необязательное на диктаторе. В различных формах он сохранился до 1949 года на автомобилях “Студебеккер”.

Только относительно незначительные изменения стиля были сделаны для 35-го года, хотя они изменили общий внешний вид в значительной степени. Новый корпус радиатора имел узкую V-образную наклонную переднюю часть с боковыми сторонами, которые изгибались назад и наружу, чтобы соответствовать линиям капота.

Наследие Studebaker Land Cruiser

1935 года дал неоднозначные результаты. К сожалению, цифры производства по стилю кузова для моделей 1935 года не существуют, но общее производство легковых автомобилей Studebaker в США составило чуть более 41 000 штук.


Это представляло собой значительное сокращение по сравнению с показателями 1934 года, и общая доля Studebaker на рынке новых автомобилей упала до 1,38 процента, что является самым низким показателем в истории компании. (Однако, несмотря на посредственные продажи, “Студебеккер” смог отпраздновать свое освобождение от конкурсного управления в марте, когда Хоффман стал президентом, а Вэнс-председателем правления.) Несомненно, количество проданных Land Cruiser на всех трех шасси составило менее трех процентов от общего числа, что делает эти автомобили чрезвычайно редкими сегодня. 

Другие, которые приходят на ум в ту эпоху, включают Lincoln-Zephyrs и чрезвычайно ограниченное производство Cadillac Aero-Dynamic coupe. Различные другие-некоторые не более чем экспериментальные прототипы-появились по обе стороны Атлантики, но ни один не смог закрепиться, так как большинство из них требовали размещения заднего двигателя, чтобы получить полное преимущество каплевидной конструкции.

studebaker cruiser

Как мы знаем, автомобильный стиль является скорее эволюционным, чем революционным, и покупающая публика быстро подтверждает этот факт. Тридцатые годы, однако, стали свидетелями больших успехов в дизайне кузова, от скучного квадратного дизайна коробки, оставшегося от двадцатых годов, до гораздо более обтекаемого автомобиля в конце десятилетия. Чтобы в полной мере оценить это, достаточно изучить типичный четырехдверный седан 1930 года и сравнить его с моделью 1940 года. Затем установите модель 1992 года против модели, построенной в 2002 году. Таким образом, мы можем более полно оценить огромные успехи, достигнутые в тридцатые годы-и автомобили, такие как Studebaker Land Cruiser, которые сделали эти шаги ощутимыми.

Двигатели Студебеккера и гоночная трасса

В качестве экономического шага Студебеккер отказался от участия в гонках после Индианаполиса 500 1933 года. Тем не менее, хотя фирма не будет напрямую спонсировать автомобили на соревнованиях, она хочет сотрудничать с независимыми гонщиками, которые хотят использовать мощность Studebaker. Поскольку большой двигатель 337-cid, используемый на президентах 1929-33 годов, был прекращен, им пришлось бы довольствоваться меньшим 250-cid eight.

Но по мнению многих людей, это был лучший двигатель, так как он давал больше лошадиных сил на фунт, чем более крупная версия. (В 33-м Indy 500, Дэйв Эванс, управлял 250-оснащенным Art Rose Special на шестом месте, опередив все пять заводских автомобилей с двигателем 337.) Он был представлен на моделях Commander FD 1929 года и был завершен под руководством вице-президента по инженерным вопросам Барни Рооса. L-образный двигатель использовал девять основных подшипников, имел размеры отверстия и хода 3,06×4,25 дюйма и развивал 110 л. с. В версии легкового автомобиля 1934 года.

23 февраля 1934 года президент компании Пол г. Хоффман объявил, что Studebaker предложит “более горячую” версию этой силовой установки для “соревнований по спидвею”.” Он будет оснащен головкой высокого сжатия, четырьмя нисходящими карбюраторами Стромберга, Магнето и-поскольку генератор не был нужен-новым приводом водяного насоса. Инженеры “Студебеккера”, очевидно, провели значительные испытания этого двигателя и утверждали, что он будет производить” около ” 150 лошадиных сил.