Pontiac GTO 1965

Pontiac GTO 1965-1964 годов выпуска был одной из тех великих идей, которым не суждено было сбыться. То, что это произошло в Pontiac, красноречиво говорит о маркетинговой смекалке подразделения в 60-х годах, а также о его способности удовлетворить общественность.

Новинка Pontiac для 61-го года Tempest compact удовлетворила энтузиастов, стремящихся к технической изощренности, но не подавляющее большинство покупателей, которые ценили плавную, легкую работу и надежную простоту. Это начало меняться в 1963 году, когда Tempest предложила новый вариант 326 V-8 мощностью 260 лошадиных сил, дебютировавшую версию легендарного тогда Pontiac 389. Но рекламный агент Джим Вангерс хотел еще большего, и судьба сыграла ему на руку с бурей, назревшей до средних размеров для 1964 года.

Pontiac gto 1965

Он появился с натянутыми геометрическими линиями на новой корпоративной платформе A-body, общей с новой Chevelle Chevrolet, Oldsmobile F-85/Cutlass и Buick Special/Skylark. Конструкция агрегата была оставлена для кузова на раме, обычная трансмиссия вытеснила радикальный “канатный привод” и заднюю коробку передач, колесная база была растянута на три дюйма до 115, задние поворотные оси уступили место цельной оси с полной подвеской катушки, и появились новые более крупные кузова с дополнительным нижним пространством для больших двигателей.




С помощью главного инженера подразделения Джона Делориана и генерального менеджера Pontiac Пита Эстеса Вангерс получил свой “мускул-кар”.” Но политика General Motors запрещала подобные выходки, поэтому им пришлось упаковать его в качестве опции (чуть менее 300 долларов на тот момент) для купе Tempest LeMans 64-го года выпуска, кабриолета и двухдверного хардтопа.

Вангерс любил гонять на машинах, поэтому он знал, что его хот-род должен иметь больше, чем просто большой двигатель. Таким образом, он определил трехступенчатую механическую коробку передач с переключением пола, быстрым рулевым управлением, сверхмощной подвеской, модернизированными шинами, двойным выхлопом и пикантными штрихами, такими как имитация металлического приборного щитка двигателя. В довершение всего вангерс нагло позаимствовал “GTO” у недавнего Ferrari. Инициалы обозначали Gran Turismo Omologato, по-итальянски-одобренный для гонок серийный автомобиль grand touring.

Pontiac GTO 1965 был не менее дорожной машиной, чем GTO Феррари. В смелом сравнительном тесте автомобиль и водитель сказали, что “хороший” Понтиак будет обгонять Феррари в дрэг-гонке и проиграет на дорожном курсе. Но “с добавлением подвески NASCAR road racing Pontiac будет принимать вызов любого Ferrari, кроме прототипов гоночных автомобилей…

Pontiac gto 1965

К базовому пакету Pontiac GTO 1965 можно было бы добавить сверхмощную трехступенчатую механическую или четырехступенчатую коробку передач (также с переключением передач и рычагом Херста), двухскоростную Гидраматическую, металлические тормозные накладки, сверхмощный радиатор, дифференциал с ограниченным скольжением, виниловый верх, центральную консоль, радио, кондиционер, усилитель рулевого управления/тормозов/окон, шины с белой или красной полосой, даже боковые выхлопные сплиттеры. Тогда все, что вам нужно, – это свинцовая нога и много газа.

Pontiac, возможно, был единственным, кто удивился продажам GTO, которые оказались такими же горячими, как и сам автомобиль. Против только 5 000 первоначально запланированных, дивизия переместилась на 32 000 для ‘ 64 — огромный успех.

Когда американская молодежь полностью преодолела “манию мускул-автомобиля”, GTO стоял в основном ПЭТ для ’65. Тем не менее, он разделил резкий фейслифтинг Tempest в этом году, объявленный более широким передним концом с новыми наборными фарами quad. Опции были в основном такими же, как и раньше, но стандартная мощность была повышена до 335 с помощью пересмотренных головок цилиндров, а опция Tri-Power (все еще на тот момент выгодная по цене $116) была повышена до 360 с помощью более дикого распредвала.

Продажи также выросли-более чем на 100 процентов – несмотря на появление Olds 4-4-2 и Chevy’s Chevelle SS396. Еще большая конкуренция была неизбежна, но GTO увидит еще больший объем в последующие годы.

Pontiac gto 1965

Для многих энтузиастов 1964-65 GTO остается единственным мускульным автомобилем, который имеет значение: первый, если не лучший из когда-либо построенных. Все GTO с тех пор стали коллекционными предметами, но не более того; действительно, их никогда не было достаточно, чтобы обойти. Но именно так обстоит дело с великими идеями-и “мгновенными легендами”.”

Pontiac GTO 1965 технические характеристики

В основе Pontiac GTO 1964-1965 годов лежал мощный двигатель, способный развивать скорость 0-60 миль в час всего за 6,5 секунды.

Двигатели: все ohv V-8; 389 cid (4,06 × 3,75), 325/348 л. с. (1964), 335/360 л. с. (1965)

Трансмиссии: 3/4-ступенчатая механическая, 2-ступенчатая Hydra-Matic

Передняя подвеска: верхние и нижние рычаги, пружины винтовые

Задняя часть подвеса: цапфа в реальном маcштабе времени 4 связей, спиральные пружины

Тормоза: передние / задние барабаны

Колесная база (in.): 115.0

Вес (фунты): 3,000-3,565

Максимальная скорость (mph): 130+

0-60 миль в час (сек): 6.5-7.7

Производство: 1964 spt cpe 7,384; htp cpe 18,422; cvt 6,644; 1965 spt cpe 8,319; htp cpe 55,722; cvt 11,311