Американские автомобили. Мускулкары разных лет. Все про автомобили американской мечты.
Pontiac Catalina Super Duty 421 1962
Pontiac Catalina Super Duty 421 1962

Pontiac Catalina Super Duty 421 1962


Двигатель Pontiac Catalina 421 наиболее идентифицируемый с гордой надписью Super Duty Pontiac, был 421-cid V-8. Это был невероятно мощный двигатель мускул-кара Pontiac Catalina Super Duty 421 1962 года был тому доказательством.

Построенные вручную в специальном заводском инструментальном цехе, первые Super Duty 421s дебютировали в конце 1961 года как гоночные двигатели. Pontiac не был уверен в их производительности, но оценки варьировались от 373 до 405 л. с. Это были самые большие по объему мельницы, предлагаемые в то время, и они помогли разжечь детройтскую войну кубических дюймов.

pontiac catalina

Изменения в правилах NHRA для 62-го года требовали, чтобы двигатели и кузовные детали для классов запасов были серийными изделиями. Это вынудило 421-й включиться в официальный список оборудования как дорогостоящий, ограниченный по тиражу вариант. Меньше чем 180 были построены для ‘ 62, его пикового производственного года. Большинство отправилось в “Каталинас”, хотя 16 или около того были установлены в новом персональном роскошном купе “Понтиак” – “Гран-при”.

62 Super Duty 421 был официально оценен в 405 л. с., Но реальный выход был ближе к 460. Хотя улица-законная, это снова были гоночные двигатели, с четырьмя болтовыми магистралями, коваными стержнями и кривошипами, твердыми подъемниками и головками NASCAR. Гоночные версии со стоковым автомобилем использовали один четырехствольный, но street / strip Super Duty 421s имел два четырехствольных Картера 500-cfm и алюминиевый впускной коллектор.

Свободнопоточные чугунные коллекторы были снабжены легко снимаемыми выхлопными отвалами. Предлагались только трех – и четырехскоростные варианты; автомат Понтиака был недостаточно силен.

Жесткое отношение дивизиона к производительным характеристикам подкреплялось множеством сверхпрочных опций, включая алюминиевые передние зажимы кузова и модифицированную раму для снижения веса (знаменитые просверленные рамы “швейцарского сыра” появились только в 63-м). Это сэкономило около 110 фунтов. Чтобы сбрести еще 40 фунтов, заводу понадобились бы алюминиевые выхлопные коллекторы. Они были предназначены только для соревнований на четверть мили; “Понтиак” предупреждал, что при сильном нагреве жатки расплавятся.

pontiac catalina

Super Duty 421 Catalina были в полном смысле этого слова, мощными мускульными автомобилями – на улице и могли погружаться в 13s со скоростью более 100 миль в час в квартале-превосходящие цифры для обычного серийного автомобиля того времени.

Технические характеристики


Колесная база, дюймы: 120,0

Вес, кг: 3,575

Количество построенных домов: 172

Базовая цена: $5100

Стандартный Двигатель

Тип: ohv V-8

Водоизмещение, Сид: 421

Топливная система: 2 x 4bbl.

Степень сжатия: 11.0:1

Лошадиная сила при оборотах в минуту: 405 при 5600

Вращающий момент @ rpm: 425 @ 4400

Репрезентативная Производительность

0-60 миль в час, сек: 5,4

1/4 мили, сек. @ mph: 13.9 @ 107.0