Pontiac Catalina Super Duty 421 1962

Двигатель Pontiac Catalina 421 наиболее идентифицируемый с гордой надписью Super Duty Pontiac, был 421-cid V-8. Это был невероятно мощный двигатель мускул-кара Pontiac Catalina Super Duty 421 1962 года был тому доказательством.

Построенные вручную в специальном заводском инструментальном цехе, первые Super Duty 421s дебютировали в конце 1961 года как гоночные двигатели. Pontiac не был уверен в их производительности, но оценки варьировались от 373 до 405 л. с. Это были самые большие по объему мельницы, предлагаемые в то время, и они помогли разжечь детройтскую войну кубических дюймов.

pontiac catalina

Изменения в правилах NHRA для 62-го года требовали, чтобы двигатели и кузовные детали для классов запасов были серийными изделиями. Это вынудило 421-й включиться в официальный список оборудования как дорогостоящий, ограниченный по тиражу вариант. Меньше чем 180 были построены для ‘ 62, его пикового производственного года. Большинство отправилось в “Каталинас”, хотя 16 или около того были установлены в новом персональном роскошном купе “Понтиак” – “Гран-при”.




62 Super Duty 421 был официально оценен в 405 л. с., Но реальный выход был ближе к 460. Хотя улица-законная, это снова были гоночные двигатели, с четырьмя болтовыми магистралями, коваными стержнями и кривошипами, твердыми подъемниками и головками NASCAR. Гоночные версии со стоковым автомобилем использовали один четырехствольный, но street / strip Super Duty 421s имел два четырехствольных Картера 500-cfm и алюминиевый впускной коллектор.

Свободнопоточные чугунные коллекторы были снабжены легко снимаемыми выхлопными отвалами. Предлагались только трех – и четырехскоростные варианты; автомат Понтиака был недостаточно силен.

Жесткое отношение дивизиона к производительным характеристикам подкреплялось множеством сверхпрочных опций, включая алюминиевые передние зажимы кузова и модифицированную раму для снижения веса (знаменитые просверленные рамы “швейцарского сыра” появились только в 63-м). Это сэкономило около 110 фунтов. Чтобы сбрести еще 40 фунтов, заводу понадобились бы алюминиевые выхлопные коллекторы. Они были предназначены только для соревнований на четверть мили; “Понтиак” предупреждал, что при сильном нагреве жатки расплавятся.

pontiac catalina

Super Duty 421 Catalina были в полном смысле этого слова, мощными мускульными автомобилями – на улице и могли погружаться в 13s со скоростью более 100 миль в час в квартале-превосходящие цифры для обычного серийного автомобиля того времени.

Технические характеристики

Колесная база, дюймы: 120,0

Вес, кг: 3,575

Количество построенных домов: 172

Базовая цена: $5100

Стандартный Двигатель

Тип: ohv V-8

Водоизмещение, Сид: 421

Топливная система: 2 x 4bbl.

Степень сжатия: 11.0:1

Лошадиная сила при оборотах в минуту: 405 при 5600

Вращающий момент @ rpm: 425 @ 4400

Репрезентативная Производительность

0-60 миль в час, сек: 5,4

1/4 мили, сек. @ mph: 13.9 @ 107.0