Pontiac Catalina Super Duty 421 1962
Двигатель Pontiac Catalina 421 наиболее идентифицируемый с гордой надписью Super Duty Pontiac, был 421-cid V-8. Это был невероятно мощный двигатель мускул-кара Pontiac Catalina Super Duty 421 1962 года был тому доказательством.
Построенные вручную в специальном заводском инструментальном цехе, первые Super Duty 421s дебютировали в конце 1961 года как гоночные двигатели. Pontiac не был уверен в их производительности, но оценки варьировались от 373 до 405 л. с. Это были самые большие по объему мельницы, предлагаемые в то время, и они помогли разжечь детройтскую войну кубических дюймов.
Изменения в правилах NHRA для 62-го года требовали, чтобы двигатели и кузовные детали для классов запасов были серийными изделиями. Это вынудило 421-й включиться в официальный список оборудования как дорогостоящий, ограниченный по тиражу вариант. Меньше чем 180 были построены для ‘ 62, его пикового производственного года. Большинство отправилось в «Каталинас», хотя 16 или около того были установлены в новом персональном роскошном купе «Понтиак» — «Гран-при».
62 Super Duty 421 был официально оценен в 405 л. с., Но реальный выход был ближе к 460. Хотя улица-законная, это снова были гоночные двигатели, с четырьмя болтовыми магистралями, коваными стержнями и кривошипами, твердыми подъемниками и головками NASCAR. Гоночные версии со стоковым автомобилем использовали один четырехствольный, но street / strip Super Duty 421s имел два четырехствольных Картера 500-cfm и алюминиевый впускной коллектор.
Свободнопоточные чугунные коллекторы были снабжены легко снимаемыми выхлопными отвалами. Предлагались только трех — и четырехскоростные варианты; автомат Понтиака был недостаточно силен.
Жесткое отношение дивизиона к производительным характеристикам подкреплялось множеством сверхпрочных опций, включая алюминиевые передние зажимы кузова и модифицированную раму для снижения веса (знаменитые просверленные рамы «швейцарского сыра» появились только в 63-м). Это сэкономило около 110 фунтов. Чтобы сбрести еще 40 фунтов, заводу понадобились бы алюминиевые выхлопные коллекторы. Они были предназначены только для соревнований на четверть мили; «Понтиак» предупреждал, что при сильном нагреве жатки расплавятся.
Super Duty 421 Catalina были в полном смысле этого слова, мощными мускульными автомобилями — на улице и могли погружаться в 13s со скоростью более 100 миль в час в квартале-превосходящие цифры для обычного серийного автомобиля того времени.
PONTIAC CATALINA SUPER DUTY 421 1962 ГОДА ВЫПУСКА
Технические характеристики
Колесная база, дюймы: 120,0
Вес, кг: 3,575
Количество построенных домов: 172
Базовая цена: $5100
Стандартный Двигатель
Тип: ohv V-8
Водоизмещение, Сид: 421
Топливная система: 2 x 4bbl.
Степень сжатия: 11.0:1
Лошадиная сила при оборотах в минуту: 405 при 5600
Вращающий момент @ rpm: 425 @ 4400
Репрезентативная Производительность
0-60 миль в час, сек: 5,4
1/4 мили, сек. @ mph: 13.9 @ 107.0