Pontiac Banshee

Pontiac Banshee Concept Car 1988


После дебюта концепт-кара Pontiac Banshee 1988 года на автосалонах 1988 года многие автомобильные эксперты полагали, что они видят следующее поколение Pontiac Firebird.

Конечно, ни один концепт-кар никогда не проходит от демонстрационного стенда до сборочной линии неповрежденным. Но значительные элементы формы Banshee, особенно передняя панель и хвостовая обработка, действительно проявились на протяжении многих лет на поколении Pontiac Firebird 1993-2002 годов.

Pontiac Banshee

Как и все концепт-кары, часть предназначения концепт-кара Pontiac Banshee 1988 года состояла в том, чтобы усилить имидж своего создателя. В случае с “Понтиаком” это означало “спортивный, веселый в управлении личный транспорт”.” В то же время это позволяло компании отбрасывать идеи стиля в трехмерной форме, а затем прислушиваться к реакции общественности, прежде чем приступить к реальному дизайну.

Pontiac с самого начала признал роль испытательного стенда Banshee, отметив, что это “футуристическое купе с реалистичным дизайном и инженерными особенностями, которое может появиться в следующем поколении популярной Firebird”.”

Конечно же, пристальный взгляд показал почти все ожидаемые сигналы стиля Понтиака, хотя и в футуристическом платье. Знакомый Vee-мотив передней части Pontiac, например, принял гигантскую форму, служа центральным элементом для капота.

Зияющая пасть концепт-кара Pontiac Banshee 1988 года, созданная наличием “плавающего крыла” вблизи уровня земли, выглядела готовой высосать весь доступный воздух в любом месте своего пути, после того как острый нос прорезал свой путь через атмосферу.

В тандеме с подвесными Аэро-спонсонами передняя часть демонстрировала свежую интерпретацию традиционной формы Сплит-решетки Pontiac. Подвижное крыло также выполняло определенную функцию, изменяя поток воздуха в системе охлаждения.

Pontiac Banshee 1988 Concept Car Design

Штрихи стиля ознаменовали дизайн концепт-кара Pontiac Banshee 1988 года. Двойные зияющие вырезы на сужающемся хвосте, безусловно, соответствуют этому описанию, даже если их назначение было менее очевидным. Понтиак утверждал, что они “направляют воздух из-под автомобиля.” Они также позволяли взглянуть на компоненты шасси, если вы были так склонны.

На задней палубе стояла пара закрученных, сверхтонких регулируемых спойлеров в стиле крыла, отделенных друг от друга и простирающихся до самых дверей. На повышающихся скоростях они могли бы приспособиться к положению, которое увеличивает прижимную силу, придавая тяге импульс. Задние фонари были установлены прямо в расщепленных крыльях, а не прикреплены к задней панели.

Pontiac Banshee

Весь профиль концепт-кара Pontiac Banshee представлял собой творческую смесь изящных изгибов и напористых углов. Джон Фолден, руководитель студии экстерьера № 2, сказал, что потенциальный F-автомобиль “должен был быть низким и скользким с интенсивно провокационной личностью.” Кроме того, традиционная компоновка переднего двигателя/заднего привода должна была быть сохранена, поскольку публика ожидала бы от автомобиля производительности уровня Pontiac.


Как и многие концепт-кары, кузов концепт-кара Pontiac Banshee состоял из стеклопластиковой кожи, натянутой на трубчатую раму. Плавно перетекающие тела были лишены разрывов или перебоев. Даже зеркало или дверная ручка не преграждали путь от передней до задней двери. Двери открылись по сигналу пульта дистанционного управления размером с наручные часы. Заподлицо установленные стекло и двери добавляли к цельному эффекту. Как и скрытые фары.

Под футуристическим передним капотом лежал 4,0-литровый двухкамерный алюминиевый двигатель V-8, способный выдавать 230 лошадиных сил . Из-за интегральной конструкции блока/головки двигателя, которая не нуждалась в головных прокладках, это никогда не было сильной ставкой для эволюции в серийную силовую установку. На самом деле дизайн был остатком от программы двигателя, которая была заброшена.

Пятиступенчатая механическая коробка передач подавала энергию на задние колеса, как это было на Firebirds более двух десятилетий. Особенности шасси включали независимую подвеску по всему периметру, но сдвоенные рычаги управления заменили нынешние стойки МакФерсона Firebird спереди. Сзади находилась композитная листовая рессора, похожая на ту, что была у Корвета. Четырехколесные дисковые тормоза были снабжены антиблокировочной системой.

Pontiac Banshee

17-дюймовые шины Goodyear справлялись с обязанностями прижиматься к земле с колесами, которые выглядели острыми и готовыми к следующему столетию. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что это всего лишь стеклопластиковые чехлы поверх обычных алюминиевых колес. Таков был путь концепт-кара.

Дизайнеры концепт-кара Pontiac Banshee 1988 года уделили столько же внимания интерьеру автомобиля, сколько и экстерьеру.

Pontiac Banshee 1988 Concept Car интерьер

Интерьер концепт-кара “Понтиак Банши” 1988 года выпуска выглядел так же круто, как и его внешний вид. Интерьер концепт-кара Pontiac Banshee 1988 года был сочетанием 1988 и 2008 годов: высокотехнологичные устройства и удобства, но с использованием технологий, которые существовали, когда автомобиль был построен.

Перед лобовым стеклом высвечивался голографический дисплей прибора (HUD), так что водитель мог проверять скорость, уровень топлива , сигналы поворота и тому подобное, не глядя на приборную панель. HUD, казалось, плавал у переднего края капота, чуть ниже линии горизонта, видимый боковым зрением водителя.

Pontiac Banshee

Ниже информации HUD был спроецирован виртуальный графический дисплей (VID), который показывал оптически увеличенное трехмерное изображение аналогового кластера концепт-кара Pontiac Banshee (спидометр, давление масла, температура, напряжение). Этот, казалось, лежал чуть ближе, чем дисплей. Еще ближе было изображение индикатора переключения передач и монитора заднего вида. Эти изображения на лобовом стекле были, конечно же, оптическими трюками, поскольку сами приборы находились внутри автомобиля.


Закругленные передние сиденья имели центральную ось и отличались от тех, на которых мы обычно паркуемся сзади. Контурные нижние части зацепились за пол и консоль, как обычно. Откидные спинки имели консольное соединение с другой частью консоли и, казалось, вообще не были закреплены на месте. Ну, вы, вероятно, должны были сидеть в них, чтобы получить полную картину.

Сиденья регулировались только вверх и вниз, но педали и рулевое колесо довершали персонализацию. Установите переключатели памяти для вашего любимого положения, и рулевое колесо, педали и сиденье подтянулись в идеальное положение.

Рулевая колонка концепт-кара Pontiac Banshee наклонялась и выдвигалась электрически. Педали регулировались спереди и сзади, а оба передних сиденья имели позиционную память.

Pontiac Banshee 1988 Concept Car Технологии

История технологии концепт-кара Pontiac Banshee 1988 года была полностью посвящена освобождению водителя, чтобы сосредоточиться на бизнесе вождения.

Органы управления для регулировки радио, внутреннего климата и других функций были на щелчок запястья, будучи расположены на ступице рулевого колеса. Установленные на подголовнике радио динамики содержали индивидуальные регуляторы громкости, тона и баланса. Мобильный развлекательный комплекс включал CD-плеер с пультом дистанционного управления для хранения дисков в багажнике автомобиля.

Pontiac Banshee

Видео сыграло расширяющуюся роль в удобстве вождения. Мониторы заднего вида заменили привычные зеркала. Навигационная система ETAK концепт-кара Pontiac Banshee также использовала телевизионный монитор, готовый отображать погодные данные, дорожные условия-даже компьютерный вид сверху на дорогу впереди. Когда система была полностью разработана, она давала картину окружающего ландшафта и движения, данные о прибывающих автомобилях и даже предлагала наилучшую скорость для текущих условий.

Концепт-кар Pontiac Banshee был полностью работоспособным прототипом, но поскольку тест-водители были ограничены регулируемой скоростью 55 миль в час, прогнозы производительности были в лучшем случае спекулятивными. С правильным силовым агрегатом под этой красивой кожей, однако, зрители воображали, что они оказываются очень соблазнительными. Журнал Hot Rod оценил стоимость разработки в $ 1,5 млн для проекта Banshee, и результат выглядел вполне стоящим инвестиций.

Pontiac Banshee 1988 технические характеристики:

Pontiac Banshee


Производитель: Pontiac Division, General Motors Corp., Pontiac, MI

Конструкция кузова: 2+2-пассажирское, 2 -дверное купе; стеклопластиковый кузов на трубчатой стальной раме

Компоновка силовой установки: переднемоторная, заднеприводная

Колесная база: 105,0 дюйма

Общая длина: 201,0 дюйма

Общая ширина: 80,0 дюйма

Общая высота: 46,2 дюйма

Вес: 2990 фунтов

Примерная цена: не доступна

Тип двигателя: dohc V-8

Объем двигателя (л/кубические дюймы): 4,0/244

Лошадиная сила @ rpm: 230 @ 5600

Крутящий момент (lbs./ft.) @ rpm: (est.) 300 @ 4000

Подача топлива: порт впрыска топлива

Коробка передач: 5-ступенчатая Getrag 290 механическая

Подвеска, Передняя: A-образные рычаги неравной длины, спиральные пружины

Подвеска, задняя: независимая; 4-звенная листовая рессора

Тормоза: передние/задние диски, антиблокировочная система