Oldsmobile Starfire

Oldsmobile Starfire 1961-1966


Несмотря на свою короткую модельную жизнь, Oldsmobile Starfire выделялся как невероятный роскошный автомобиль.

Когда дело доходит до американской классики, мускул-кары, как правило, являются наиболее выдающимся типом с их крутым внешним видом и мощью. Почти забытый сегодня, другой класс американских автомобилей когда – то олицетворял самых гламурных, высококлассных и мощных зверей, которых производила индустрия, – личный автомобиль класса люкс. Выпущенные Ford Thunderbird в 1955 году, личные роскошные автомобили стали популярными благодаря невероятному сочетанию внешнего стиля, мускулов V8 и потрясающего гламура и роскоши внутри.

Oldsmobile Starfire

Еще одна часто забытая часть истории американских автомобилей, Oldsmobile когда-то был чрезвычайно мощным и инновационным брендом GM, прославившимся своей историей, которая включала создание первого настоящего мускул-кара, первого серийного автомобиля с турбонаддувом, первой автоматической коробки передач, а также второго американского серийного автомобиля FWD. Однако, когда дело дошло до личных роскошных автомобилей, Oldsmobile произвел потрясающее впечатление на сегмент с этим зверем, Starfire.

Первоначально топовая комплектация 98-го года выпуска, Starfire стала собственной моделью в 1961 году, став одним из самых дорогих автомобилей в линейке Oldsmobile, а также обладая мощной мощностью V8 и роскошью в хромированном исполнении. Широко забытый сегодня, Starfire был заменен Toronado, затем появилось второе поколение, которое изменило свое название, превратив его в переделанный Chevy Monza, но оригинал, выпущенный с 61 по 66 год, является впечатляющей классикой, которая заслуживает большего внимания.

Oldsmobile Starfire ракетная мощность

Oldsmobile Starfire

Название Starfire уже имело много гламура, будучи прикрепленным к невероятной концепции, представленной рядом с первым Corvette в автосалоне GM в 1953 году. Это название было прямой отсылкой к одному из самых передовых истребителей того времени, P-80, производному от Lockheed F-94 Starfire. Превратив это название в обозначение для полностью опциональных топовых моделей 98 в 1954 году, Starfire 98 просуществовал до 57 года и был большим роскошным зверем. Для 61-го года эта отделка, ориентированная на роскошь, стала его собственной моделью, работающей на более жесткой версии шасси Super 88, но адаптирующей стиль от high-end 98 в качестве полноразмерного персонального роскошного автомобиля.

Было несколько вдохновляющих реактивных истребителей, в том числе потрясающие задние плавники и боковые вставки, имитирующие реактивный фюзеляж. Кроме того, “Старфайры” 61-го года выпускались только в виде кабриолета. Не просто броский, личный роскошный автомобиль также должен был подкреплять свой гламур мощностью, и это было в избытке для Starfire.


Приводимый в действие ракетой V8 объемом 394 куб. см, фирменным для Oldsmobile, первый Starfire создал колоссальный мускульный автомобиль мощностью 330 л. с. и крутящим моментом 440 фунт-фут благодаря 3-ступенчатому автомобилю и стал бы только сильнее благодаря своему 1-му поколению. Продано 7604 единицы в 61 году. Кроме того, в условиях жесткой конкуренции за полноразмерные личные автомобили класса люкс в начале 60-х годов конкурентам из GM, таким как Buick Wildcat и Pontiac Bonneville, пришлось нелегко на рынке.

Oldsmobile Starfire

Oldsmobile Starfire ежегодные обновления

Несмотря на низкие продажи, Starfire менялся с каждым годом. В 1962 году Starfire получил новый, более агрессивный внешний дизайн и небольшие изменения в интерьере, а также увеличил мощность до 345 л. с. и представил модель с жесткой крышей. Благодаря тому, что хардтоп мгновенно оживил продажи, купе Starfire было продано около 35 000 единиц, в то время как кабриолет достиг аналогичной отметки 61 года, когда в том году было продано около 7 000 единиц. Обновившись снова в 1963 году, Starfire еще раз претерпел некоторые изменения в дизайне, превратившись в более квадратный, более агрессивный мускулистый дизайн, но снизил продажи всего до 26 000 единиц.

В 65-м году появилась надпись Starfire, когда в центре внимания оказались промежуточные технические характеристики, и Starfire увидел новый, менее гладкий дизайн кузова. Наибольшие изменения за 65 год приобрели двигатель и коробка передач, теперь предлагают сотрясающие землю в ракетных V8 мощностью 375 л. с. и 470 фунт-фут крутящего момента, а также в комплекте с 4-ступенчатой механической впервые, перенося огонь от гламурной роскоши автомобилей.

Oldsmobile Starfire

Продав около 15 000 единиц в 65-м году, в 66-м году новый Toronado дебютировал в качестве премьерного персонального роскошного автомобиля Oldsmobile, а Starfire был понижен в классе, и внутри стало меньше роскоши.

Роскошь старой школы в лучших ее проявлениях

Будучи самым дорогим автомобилем Oldsmobile в течение первых нескольких лет, Starfire отразил это внутри. Украшенный большим количеством хрома, яркими цветами и ковровым покрытием, любой год Starfire 1-го поколения является замечательным местом роскоши со стандартными функциями, о которых можно было мечтать в начале 60-х.

В комплекте с этим были кожаные ковшеобразные сиденья, барабанные тормоза с усилителем, усилитель рулевого управления, тахометр и общую компоновку, которая была просто роскошной, а также такие опции, как электрические стеклоподъемники, которые были зарезервированы только для автомобилей высшего класса.


Oldsmobile Starfire

Сохраняя планировку в основном неизменной до 1965 года, интерьер Starfire наполнен невероятными деталями, от хромированных порогов до красивой простой приборной панели. К сожалению, когда в 66-м году Starfire отошел на второй план в пользу нового Toronado, такие детали, как усилитель рулевого управления и тормоза, стали опциями, и многие хромированные детали исчезли.

Что касается цен, хорошие модели 62-го года продаются по цене от 20 000 до 40 000 долларов в зависимости от состояния и пробега, а примеры 63-го года также стоят примерно столько же. 1964 становится дешевле примерно от 15 000 до 30 000 долларов за хороший автомобиль, а 65-66-й остается в основном таким же по цене, как и 64-й, несмотря на снижение класса люкс, возможно, это благодаря большему двигателю.