Oldsmobile Cutlass Ciera

Oldsmobile Cutlass Ciera


Вторым номером в хит-параде Лэнсинга 1980-х годов был среднеразмерный Oldsmobile Cutlass Ciera, который включал в себя две различные линии: продолжение винтажной заднеприводной серии 1978 года и ее бывший переднеприводный преемник, a-body Cutlass Ciera, новый для 82-го года. На долю каждого из них приходилось свыше 200 000-300 000 продаж в лучшие годы их существования. Заднеприводные купе Cutlass получили скошенный нос” Аэро ” подтяжку лица в 1981 году (аналогично полноразмерным автомобилям 1980 года переделки).

Состояние “Олдсмобиля” в 1980-х годах было явно неоднозначным. Лэнсинг продал рекордные 1,14 миллиона автомобилей за 77-й год и почти столько же за 78-й и 79-й. Со вторым энергетическим кризисом, начавшимся в конце 79-го, последовала глубокая национальная рецессия, которая удерживала продажи дивизионов значительно ниже миллионной отметки вплоть до 1983 года.

Но затем Олдс отскочил назад, чтобы установить еще один рекорд: ошеломляющие 1,17 миллиона за 1985 год. В ежегодном производственном дерби подразделение продолжало работать на своем обычном третьем месте, чуть опережая Buick, но ему также удалось побить Ford за второе место в 1983 и 85 годах.

Модельные годы 1983 и 87 годов ознаменовались концом фургонов Oldsmobile Cutlass Ciera и седанов соответственно. В 86-м году на двухдверных автомобилях были установлены заподлицо “композитные” фары. Сигнализируя о скором появлении нового переднеприводного Cutlass Supreme, заднеприводные 88-е годы, выпущенные в короткий срок, были переименованы в Supreme Classic.

Oldsmobile Cutlass Ciera

Oldsmobile Cutlass Ciera описание и характеристики:

Интерес для коллекционеров представляет трио малообъемных, периодических возрождений мускул-кара, основанных на заднеприводном купе Cutlass: 15-летие Hurst/Olds commemorative для 1983 года, аналогичное продолжение 1984 года и пакет опций reborn 4-4-2, предлагаемый для 1985-87 годов.

H / Os носили специальную маркировку и скромные спойлеры decklid. Все трое упаковывали четырехствольную, 180-сильную версию 307-cid small-block V-8 от Oldsmobile (170 л. с. В 1987 году) и были довольно быстрыми. Их мягкая настройка двигателя казалась бы смехотворной в 60-е годы, но в те дни никто не должен был беспокоиться о корпоративной средней экономии топлива (CAFE).

Кафе было определенной мотивацией для маленьких средних Олдов, Oldsmobile Cutlass Ciera. Это было, как и следовало ожидать, во многом похоже на век новой волны Buick, выведенный из переднеприводного корпоративного компакта X-car и первоначально предложенный в качестве купе и седана notchback; стеклянные хэтчбеки появились в 1984 году.


Выбор двигателей включал стандартный Pontiac-построенный 151-cid четырехцилиндровый, 181-кубовый газовый V-6 и 262 дизельных V-6. К середине 1986 года купе Ciera приобрело более гладкую, слегка сокращенную линию крыши. Седаны получили аналогичную округлую подсветку в 1989 году, когда новый 160-сильный 3,3-литровый V-6 заменил 231-cid Buick V-6 опционально с 85-го года.

Заднеприводная Cutlass и переднеприводная Ciera обычно предлагали на выбор простую и причудливую отделку (последнюю обычно называли Brougham). Были также спортивные версии: GT и Euro-style ES Cieras до 1987 года, плюс купе Calais и Salon Cutlass – все с укрепленными подвесками и менее традиционными интерьерами.

С 1988 года Ciera энтузиаста была переименована в международную серию, но сохранила обычную черную внешнюю отделку.

Несмотря на все проблемы того времени, 1980-е годы не были одним из самых счастливых десятилетий Oldsmobile. Какое-то время Лансинг пытался поменяться ролями с Флинтом, подчеркивая спортивную роскошь как своего рода “американский BMW”, в то время как Buick вновь подтвердил свою традиционную смесь значительных размеров и плавной мягкости в том, что он теперь называл “премиальными американскими автомобилями”.” Но этот план игры сработал только для Бьюика.

К концу десятилетия Олдс казался безнадежно потерянным и все более ненужным, зажатым агрессивным Понтиаком снизу и возрождающимся Бьюиком сверху. Все это жутко напоминало то, что случилось с Десото в конце 50-х-и, если уж на то пошло, с Эдселем.

Автомобили, которые довели Олдса до такого неопределенного состояния, были обычными промежуточными и полноразмерными моделями. Возможно, это удивительно, учитывая сложный рынок начала 80-х годов, большие заднеприводные Delta 88 и девяносто восемь заняли лидирующие позиции в дивизионе в середине десятилетия. Вместе они привлекали четверть миллиона покупателей в год до 1982 года и более 340 000 в 1983 и 84 годах.

Оба вскоре перешли на меньшие переднеприводные платформы (за исключением, как уже отмечалось, Custom Cruiser wagon) в рамках программы сокращения GM второй волны. Таким образом, в 1985 году девяносто восьмой был поставлен на новый C-кузов, общий с Electra Buick; 88-й был аналогично преобразован для 86-го года на родственный новый H-кузов, также используемый для Buick LeSabre и Pontiac Bonneville.

Как и первая волна 77-х, эти маленькие большие автомобили продавались так же хорошо, как и их предшественники. Но помимо стиля и деталей оснащения, все эти Олдсмобили, заднеприводные и переднеприводные, мало чем отличались от аналогичных Бьюиков.