Oldsmobile 1980-х

Oldsmobile отметил 20-летие Toronados с новым дизайном четвертого поколения в 1986 году, который должен был стать поводом для празднования. Во многих отношениях это был: 18-дюймовый триммер и 550 фунтов тоньше на новой 108-дюймовой колесной базе; так же быстро, несмотря на переключение с V-8s на Buick 231-cid V-6 (что сделало его первым Toro без восьми цилиндров); чистый и современный стиль, со скрытыми фарами впервые с 1969 года.

Oldsmobile 1980 годов факты

В начале 87-го появилась сопутствующая модель, нацеленная прямо на энтузиастов: Trofeo (произносится tro-FAY-oh, “трофей” на испанском и итальянском языках), с более приглушенным экстерьером, стандартным кожаным салоном и подвеской FE3 “handling”.

oldsmobile 1980

И все же покупатели не реагировали. “Торонадо” уже давно затмевали по продажам кузены – “Бьюик Ривьера” и “Кадиллак Эльдорадо”. 86-й год ничем не отличался, за исключением того, что продажи были меньше половины того, что они были: менее 16 000 в дебютном сезоне против 42 000 плюс для последнего из автомобилей третьего поколения.




У Рива и Элдо дела шли немногим лучше. Критики обвинили эту плохую производительность в стилизации, неудобно близкой к стилю гораздо более дешевого Кале, и упаковке, которая, очевидно, была уменьшена немного слишком сильно для большинства покупателей личной роскоши.

К сожалению, Олдс мало что мог сделать, чтобы улучшить ситуацию прямо сейчас. Таким образом, 87-е годы получили только новые крепления двигателя плюс подъемники роликовых клапанов, которые помогли поднять V-6 со 140 до 150 л. с.

В 1988 году появился пересмотренный двигатель “3800” с еще 15 л. с., Новая антиблокировочная тормозная система (ABS), разработанная GM и немецкой компанией Alfred Teves, стала необязательной, а также произошли незначительные механические и эргономические изменения. Более подробно об этом позаботились в 89-м, когда Трофео подобрал дополнительное стандартное оборудование, включая ABS.

oldsmobile 1980
Oldsmobile 1989

“Кадиллак” и “Бьюик” сделали свои электронные кузова более впечатляющими в 1988 и 89 годах. Олдс наконец-то смог сделать то же самое для Toronado 1990 года, добавив 12,4 дюйма к общей длине, главным образом сзади, дополненной незначительной лицевой хирургией. Результат получился красивый, и дополнительная длина дала дополнительные 2,5 кубических фута пространства в багажнике.

Олдс также добавил стандартную подушку безопасности со стороны водителя и большие колеса и шины как для Toro, так и для Trofeo (последний все чаще продавался как отдельная модель). Тем не менее, продажи оставались частью того, чем они были когда-то, хотя в 1990 году в общей сложности чуть более 15 000 были обнадеживающим приростом по сравнению с мрачными 9900 в предыдущем году.

К этому времени “Дженерал Моторс” уже поняла, как глупо выставлять на продажу слишком много машин, слишком похожих друг на друга. Совершенно новый передний привод Cutlass Supreme, который поклонился в 1988 году, обеспечил поразительное доказательство.

Хотя он разделял платформу W-body/GM10 с Buick Regal и Pontiac Grand Prix того года, этот новейший Supreme имел свою собственную линию крыши и внешний листовой металл, так что его нельзя было спутать с другими (и они с Supreme). Отличительные признаки включали низкий, сужающийся нос; тонкую разделенную решетку радиатора марки Olds; изогнутые бока; большие отверстия для колес; четко обрезанный хвост; и стеклянную надстройку с полускрытыми стойками C и тонкими стойками A и B.

Первоначальная силовая установка переднеприводного Supremate представляла собой пятиступенчатую механическую коробку передач, приводимую в движение рабочей лошадкой 173-cid Chevy V-6 в портовой впрыскиваемой форме мощностью 125 л. с.; В 1989 году автомобили с дополнительным автоматом получили 3,1-литровый/191-cid укрупненный до 135 л. с.

oldsmobile 1980
Oldsmobile 1987

В то же время появился дополнительный АБС для усиления стандартных дисковых тормозов. Выбор моделей до 89-го года включал в себя ставший уже привычным ассортимент Oldsmobile base, SL и sporty International Series-все купе. I-Series поставляется с быстроразъемным усилителем рулевого управления, настроенным выхлопом, полным приборным оборудованием и, для 89-го года, кассетным магнитофоном, зеркалами с электроприводом и центральным замком.

Покупатели были вынуждены ожидать скидок или предложений финансирования под низкий процент даже на новые модели. Переднеприводный Supreme поклонился без них, и таким образом вышел на относительно медленный старт продаж: чуть меньше 95 000 сделано, несмотря на сверхдлинный 1988 модельный год.

Олдс понял намек, предложил стимулы и наблюдал, как продажи перевалили за 100 000 в 89-м, а затем за 119 000 в 90-м. Но что действительно имело значение, так это запоздалое появление в 1990 году четырехдверных Супремов, которые, по мнению критиков, должны были быть представлены первыми. В то же время, линейка двигателей была любопытно реорганизована.




Базовая мощность с пятиступенчатой механической коробкой передач теперь составляла 180 л. с. H. O. Quad-4, а версия 160 л. с. зарезервирована для автомобилей с дополнительным трехступенчатым автоматом. 3.1 V-6 снова объединился исключительно с дополнительным четырехступенчатым автоматом, но эта комбинация больше не была доступна для I-Series, которая могла бы использовать его так же сильно.