Oldsmobile Cutlass Calais и Oldsmobile Firenza
Почему-то «Олдсмобиль» пользовался меньшим успехом у маленьких машин, чем «Бьюик«, не говоря уже о «Шевроле». Возможно, они недостаточно отличались друг от друга, а может быть, клиенты «Олдсмобиля» просто не могли устоять перед более крупными заказами.
Как бы то ни было, самые маленькие машины Лэнсинга двигались медленно. Например, переднеприводный X-body Omega достиг пика почти в 148 000 в 1981 году, а затем снизился до менее чем 54 000 к 83-му году.
Oldsmobile Cutlass Calais и Oldsmobile Firenza факты
Прибывшая в марте 1982 года на смену Starfire, версия Lansing с переднеприводной 101,2-дюймовой колесной базой corporate J-body subcompact не смогла привлечь более 45 000 клиентов в большинстве лет — за исключением 1984 года, когда она получила похвальные 82 500, — хотя Olds пыталась почти все, что могла придумать, чтобы продать ее.
К 1988 году Firenza предлагала все стили кузова J, спортивные варианты GT и SX, наддувные клапаны и наддувные кулачковые четверки, дополнительный V-6 и запутанную процессию ценовых лидеров и роскошных моделей. Но ничего не помогало, и Олдс сдался после 88-го.
Однако Firenza не была большой потерей, потому что 1985 год принес более продаваемые маленькие Олды в N-body Calais, названные Cutlass Calais после 1988 года. Размером между Firenza и Omega на 103,4-дюймовой колесной базе, он поклонился как округлое купе с короткой палубой в двух версиях: base и-просто чтобы запутать вещи-Supreme. Четырехдверные седаны были добавлены в 1986 году.
В «современном формальном» стиле было много J-car engineering, и первоначальным выбором двигателей были знакомые Ciera четырехлитровые Pontiac и 3,0-литровый Buick V-6. Тем не менее, покупателям в целом понравилась эта новая бутылка старого вина, раскупив 100 000 с лишним в первый год и лучше, чем 150 000 в 86-м-примерно на полпути между аналогичными Pontiac Grand Am и Buick Skylark/Somerset.
В 1988 году купе и седаны Calais сгруппировались в базовую, роскошную SL и спортивную международную серию (последняя заменила пакет GT), но большой новостью стал первый двухкамерный 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель американского производства Quad-4. Спроектированный и построенный Олдсом и предложенный в качестве универсального варианта Кале, он доставил 150 довольно грубых и шумных лошадей, но был заявлен способным на гораздо большее.
Олдс доказал это, добавив настроенную версию на 180 л. с. Для 1989 года. Более полезным вариантом в том году был новый 3,3-литровый производный от 173-cid Chevrolet-sourced V-6. Заменив Buick-built 3.0, он также производил 160 л. с. — и больше крутящего момента, чем даже «высокая производительность» Quad-4. Чтобы заменить ушедшую Фиренцу, прозаически названные модели Value Leader Calais появились в 89-м году с меньшим стандартным оборудованием и ограниченными опциями, но более низкими ценами.
Энтузиасты наверняка содрогнулись, когда 442 вернулся (без дефисов) в качестве варианта производительности для базового купе 1990 года в Кале. Олдс сказал, что название теперь обозначается » Quad-4, 4 клапана на цилиндр и 2 распределительных вала.»
В комплект поставки стоимостью 1667 долларов входили 180-лошадиный квадроцикл-4, пятиступенчатая механическая коробка передач, специфическая версия спортивной подвески Oldsmobile FE3, мясистые шины 215 / 60R14 performance на легкосплавных дисках,полная комплектация, симпатичный задний спойлер и смелый внешний идентификатор» 442″.
Даже освященное имя на честно быстром маленьком автомобиле не могло убедить многих, что Olds все еще специализируется на высокой производительности, как это было в 50-х и 60-х годах.