Mercury Cougar Origins

Одним из самых интересных и желанных “Меркуриев” 60-х годов был “Кугуар”. Высококлассное исполнение дико успешной концепции Mustang ponycar от Ford, премьера Mercury Cougar состоялась в 1967 году в виде двухдверного хардтопа в трех основных перестановках. Кабриолеты были добавлены в 1969 году.

Mercury Cougar на тот момент предлагал больше роскоши и стандартной мощности примерно за 200 долларов дополнительно (цены начинались с 2851 доллара). Там, где базовый двигатель Мустанга был шестицилиндровым, у Кугуара был живой 200-сильный 289-Сид V-8. Большой 335-bhp, 428-cid CJ стал дополнительным вариантом для 1969-70 годов.

mercury Cougar

Модели Ford Mercury Cougar 1967-68 годов

На первый взгляд,возможно, они действительно выглядели лучше всего с их четко скроенными линиями, скрытыми фарами в решетке и соответствующей задней панелью с последовательными сигналами поворота, трюком, заимствованным у Ford Thunderbirds. Длина и ширина увеличились на 69-х годах, которые щеголяли похожими на Бьюик контурами кузова sweepspear, боковыми стеклами без вентиляционных отверстий, менее характерными “лицами” и задними фонарями во всю ширину. В 70-х годах была принята разделенная вертикальная решетка радиатора со слегка выпуклым носом.




Ранние модели автомобилей появлялись в нескольких формах. Самым роскошным был XR-7, обладающий богатым интерьером с кожаными вставками и полным набором инструментов в имитированной приборной панели орехового дерева. Опция GT поставляла более жесткую подвеску для более мощного удержания дороги и стандартный 320-сильный 390 V-8 для дополнительного хода.

В 1968 году появился пакет GTE с несколькими уникальными внешними характеристиками и 390-сильным двигателем 427. Самым горячим Кугуаром 69-го года был жесткий верх Eliminator с мощностью 428 л. с. и стандартным задним спойлером. Продажи кабриолетов были очень низкими: менее 10 000 в 1969 году и менее 4300 в 1970 году.

Следует отметить что, Кугуар никогда не приближался к Мустангу по популярности, хотя он был более солидным и элегантным, и таким же пригодным для езды. Безусловно он нашел своих ценителей. Производство все еще было более чем приличным: 150 000 в первый год, около 114 000 в 68-м, около 100 000 в 69-м, затем около 72 000 в 70-м. Все это теперь предметы коллекционирования.

Ford Mercury Cougar был коронным штрихом к десятилетию, когда Mercury перешел в роскошные автомобили, конкурирующие с Lincoln, даже когда он вернул себе ауру производительности, созданную в конце 40-х и начале 50-х годов. Но хорошие времена 60-х не могли длиться вечно.

mercury Cougar

По мере того как шли 70-е годы, Mercury становились все более похожими на эквивалентные Форды, в то время как правительственные мандаты и капризы нефтяной политики власти сговорились пожертвовать производительностью на двух алтарях безопасности и экономии топлива.

К 1980 году Mercury вновь вернулась к своей первоначальной роли более мощного, дорогого и иногда более крупного Ford. Единственное различие состояло в том, что параллельные модельные линии включали пять или шесть различных классов размеров вместо одного или двух, и что стиль Mercury часто больше относился к Линкольну, чем к Форду.