Ponycar Mercury 1970

Месторождение поникар было одним из районов, где подразделения Ford и L-M расстались в 70-х годах. Mercury Cougar начал расходиться с родственным Ford Mustang еще в 1971 году, когда обе модели были переработаны. “Меркурий” раздулся на два дюйма в колесной базе вместо одного (до 113 дюймов) и выглядел значительно громоздче. Стандартные и XR-7 кабриолеты сохранились до конца этого поколения в 1973 году и стали второстепенными коллекционными предметами, главным образом из-за низкого годового производства: менее 2000 каждого типа, за исключением 3165 XR-7 в 73-м.

Конечно, это только отразило резкое падение спроса на все поникары после 1970 года, и это побудило Меркьюри наметить новый курс для Cougar. В то время как Mustang стал меньшим, более легким, спортивным автомобилем на базе Pinto в 1974 году, Cougar вырос в своего рода альтернативу Thunderbird, приняв 114-дюймовую колесную базу двухдверной платформы средних моделей Mercury Montego.

mercury 1970

Ponycar Mercury 1970 годов

Как ни странно, студия L-M создала дизайн, выбранный для производства Mustang II. Но вместо того, чтобы выставить клон этого автомобиля с эмблемой, подразделение решило продолжить работу с немецким Ford Capri, который успешно продавался с 1970 года-“мини-поникар”, как Mustang II, но лучше построенный и более пригодный для дорожного движения.




Thunderbirdesque Cougar продолжался до 1976 года в качестве маркера Mercury 1970-х в сегменте персональной роскоши среднего размера, где доминировали Chevrolet Monte Carlo и Pontiac Grand Prix. Название было разбавлено в 1977 году, когда оно заменило Montego в качестве единственной промежуточной линии (включая универсал), с этикеткой XR-7, зарезервированной для одного купе с верхней полкой.

Все было временно улажено снова в 1980 году, когда Cougar действительно был Thunderbird, близнецом новой уменьшенной модели того года на специальной 108,4-дюймовой версии корпоративной платформы “Fox”.

В промежутке Форд снова переделал Мустанг, и на этот раз Меркьюри захотел войти. В результате получился новый американский Капри 1979 года выпуска. Прямой потомок подлинного Cougar ponycar, он был практически идентичен новому поколению Mustang этого года, за исключением несколько более оживленного стиля на трехдверном кузове Ford hatch coupe, единственном доступном.

Capri предлагал те же четыре двигателя, что и Mustang в базовой и роскошной моделях Ghia (последняя чествовала знаменитого итальянского тренера, купленного Ford в 1970 году). Более восторженные типы могли бы заказать спортивный пакет RS, примерно сравнимый с вариантом Mustang Cobra (Mercury никогда не называл его “ралли-Спорт”, вероятно, опасаясь возражений со стороны Chevrolet).

mercury 1970

Одним из последних автомобилей этой эпохи с ярко выраженным ртутным характером был циклон, который вышел из строя после 1971 года. Предложенный в том году со стандартным 351 и дополнительным 429-cid V-8, этот мускулистый средний размер был впечатляюще быстрым.

И явно выгодным образом отличался его от заурядных линеек Montego и соответствующих Ford Torino GT и Cobra, особенно выступающий нос и решетка “прицела”, появившаяся с подтяжкой лица среднего размера в 1970-71 годах. Отражая печальное положение дел на рынке мускул-автомобилей в то время, Cyclone плохо продавался в своем прощальном сезоне, особенно желательный малопроизводительный спойлер hardtop (всего было построено 353 из 71-х годов).