Mercury Topaz and Mercury Sable

Mercury был хорошо представлен в тяжелых компактных и средних автомобильных сражениях 80-х годов, его соответствующими воинами были Mercury Topaz и Mercury Sable .

Mercury Topaz, появившийся в 1984 году в качестве переднеприводной замены Zephyr, был предсказуемым кузеном нового темпа Ford и, таким образом, развивался параллельно с ним. В разработку до конца десятилетия были включены доступные высокопроизводительные 2,3-литровые четырехдверные спортивные двухдверки, новая полноприводная опция 1987 года, переделка ствола в корму для седанов 1988 года и дополнительная подушка безопасности со стороны водителя, начиная с 1986 года (один из самых ранних отечественных автомобилей, предлагавших эту функцию).

mercury car

Дизайнеры Dearborn попытались сделать Топаз несколько отличным от Tempo на каждом конце и удалили задние боковые окна седана Tempo – не огромные различия, но еще один маленький знак того, что Mercurys снова становятся индивидуальными.




Приятный и способный компактный, хотя и не самый современный, Topaz следовал за Lynx в производстве меньшего объема, чем его аналог Ford: 80 000-128 000 в год, что составляет примерно половину продаж Tempo. Но опять же, этот объем был полезен дилерам L-M.

Mercury Sable, заменивший маркиза среднего роста, был гораздо полезнее. Прибыв с базовыми ценами в диапазоне $ 11 000-13 000, он сразу же собрал почти 96 000 продаж для дебюта 86-го года, затем взлетел до более чем 121 000 для 87-го года и оглушительных 130 000 с лишним для 1989 года.

Sable был версией знаменитого переднеприводного Ford Taurus от Mercury и, таким образом, разделял большую часть его широко хваленого базового дизайна. Но были и исключения. Там, где Taurus имел три уровня отделки, Sable предлагал два: GS и элитный LS. Меркурий также решил, что ему не нужна маленькая 2,5-литровая четверка Форда после 86-го года-мудро, так как большинство покупателей Taurus решили, что им она тоже не нужна.

Это левый 3,0-литровый, а с 1988 года и 3,8-литровый “Вулкан” V-6s. Оба производили 140 л. с., Но 3,8 был двигателем выбора для кругового движения из-за его большего объема и соизмеримо большего крутящего момента (215 фунт-футов против 160). У Сейбл также было больше имитированного дерева на приборной панели и дверных панелях.

Ford Mercury Topaz and Ford Mercury Sable основные различия

Настоящая разница была снаружи. Там, где четырехдверный седан Taurus носил “шести цветную” обработку крыши, версия Sable имела заднее стекло, полностью обернутое вокруг задних краев задней двери для гладкого эффекта скрытой стойки. Кроме того, задние колесные арки Sable были плоскими по сравнению с закругленными на Таурусе.

Еще более впечатляющим был уникальный передний “световой бар” Sable, набор ходовых огней за широкой центральной белой линзой, которая освещалась фарами, чтобы сделать седаны и пятидверные фургоны безошибочно узнаваемыми ночью. Чистый эффект этих простых, но умных различий состоял в том, чтобы дать Sable идентичность, совершенно отличную от идентичности Тельца. Редко в последнее время Mercury был более “собственным автомобилем” – или более красивым.

Sable не получил ничего похожего на высокопроизводительный Taurus SHO 89-го года, но это было разумное маркетинговое решение, учитывая более ориентированную на роскошь клиентуру Mercury. Эти люди, несомненно, оценили полезные обновления 1990 года, такие как дополнительные антиблокировочные тормоза для седанов, стандартная подушка безопасности со стороны водителя для всех соболей, тире, переработанное, чтобы быть более эргономичным, и новые функции, такие как дополнительный проигрыватель компакт-дисков и стандартное наклонное рулевое колесо.

С потрясающим новым Кугуаром, несущим знамя производительности, плюс обновленный Топаз, вечнозеленый Гранд-Маркиз и сильно продаваемый Sable, Mercury мог бы по праву гордиться во время золотой годовщины 1989 года, когда общий внутренний объем (исключая “аутсорсинговые” продукты, такие как Tracer) приблизился к сокрушительным 500 000.

Несмотря на случайные ошибки и некоторые грубые периоды в его первые 50 лет. “Меркурий” производил одни из самых любимых автомобилей Америки. Теперь, накануне своего второго полувека, он делал это снова.

Но в 1991 году продажи на внутреннем рынке упали примерно до 309 000, что отражает начало новой глубокой национальной рецессии, которая продлится добрых три года.