mercury 2000

Auto Mercury 2000


Микроавтобус Mercury Villager был уничтожен вскоре после редизайна 1999 года, его первого серьезного изменения с момента дебюта в 93-м.

Переделка была обширной, добавив свежий внешний вид, 4,5 дюйма к общей длине, 140 фунтов и необходимую левую заднюю раздвижную дверь в стандартной комплектации. Новый 170-сильный V-6 помог компенсировать увеличение веса, но обновленный Villager был на самом деле тяжелее, чем более новый, несколько более длинный Ford Windstar и самые продаваемые минивэны Chrysler. Далее можно проследить как менялась концепция Auto Mercury 2000-х.

mercury 2000

И в то время как покупатели стекались к новым функциям, таким как раздвижные двери с электроприводом и боковые подушки безопасности передних сидений, у Villager их не было и никогда не будет. Результатом стал также пробег, который было легко потерять, Когда Ford и Nissan решили распустить свое совместное предприятие по производству минивэнов в конце 2001 года.

К этому моменту сама ртуть, казалось, начала растворяться. Хотя совокупные продажи легковых и грузовых автомобилей марки в календаре 99-го года составили 438 000 штук, в 2000 году их число упало примерно на 60 000 единиц, а в 01-М-на 311 000 единиц. Отчасти виноваты были шокирующие мировые события и обрушившийся экономический бум, но многие аналитики считали, что Mercury серьезно потерял фокус и вскоре приземлится на небесной свалке рядом с Плимутом (законсервированным после 2001 года) и Олдсмобилем (выведенным из эксплуатации после 04 года).

Дирборн горячо отрицал подобные разговоры и сделал несколько шагов, чтобы продемонстрировать свою приверженность Mercury. Во-первых, сотрудники отдела продаж и маркетинга Lincoln-Mercury были переведены в Южную Калифорнию, чтобы насладиться знаменитым творческим солнцем этого района.

Mercury 2000 факты

Вскоре после этого Mercury и Lincoln были включены в недавно образованную группу Premier Automotive Group, присоединившись к прославленным рядам Aston Martin, Jaguar, Volvo и Land Rover, все последние приобретения Dearborn. В 2002 году Mercury получила своего собственного руководителя по дизайну в один из немногих случаев в своей истории. И он отчитался перед некой Еленой Форд, двоюродной сестрой председателя и генерального директора Уильяма К. Форда-младшего, недавно назначенного менеджером Mercury group.

mercury 2000

Помимо своей PR-ценности, эти и другие усилия были направлены на то, чтобы создать сильный новый имидж для Mercury 2000-х и разработать выигрышные продукты, которые будут сопровождать его. Но вскоре миссия была сорвана из-за множества проблем, которые все больше угрожали самому существованию Ford Motor Company.

Таким образом, Mercury 2000 снова была “совместно расположена” с подразделением Ford в Мичигане-и вернулась к продаже только что отремонтированных Ford, разработанных на очень скудные бюджеты. Меркурий шел по тому же опасному пути, который привел Плимут к его гибели, постепенно теряя уникальные продукты, чтобы стать просто “фидерной” линией для более прибыльного, более статусного бренда в том же самом выставочном зале.


И даже общие продукты иногда выдавались с любопытной неохотой. В качестве примера можно привести первый спортивный внедорожник Mercury. Названный “альпинистом”, он дебютировал в начале 1997 года как обшарпанный четырехдверный Ford Explorer, основной дизайн которого был тогда восьмилетним. Учитывая растущий спрос на Explorer и большинство других среднеразмерных внедорожников, удивительно, что Дирборн не сделал Mercury раньше.

Соответствующий своим более высоким ценам, Mountaineer имел более приятную мебель и более стандартное оборудование, включая 215-сильный 5,0-литровый/302 V-8 с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, оба варианта для Explorer. Два года спустя братья и сестры приняли на вооружение новую базовую силовую установку, включающую 205-сильный 4,0-литровый V-6 и первую в своем классе пятиступенчатую автоматическую коробку передач.

Редизайн 2002 года улучшил обе версии со стандартными антиблокировочными тормозами, первой в классе независимой задней подвеской и новыми опциями, включая шторные боковые подушки безопасности и 240-сильный 4,6-литровый верхний кулачок V-8 с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Альпинист наконец-то получил реальное визуальное различие (в основном спереди), плюс стандартные трехрядные сиденья для семерых (опционально на Ford) и доступный полный привод вместо двухдиапазонного полного привода. Чуть позже была предложена противоскользящая система с датчиками опрокидывания, общая с Explorer.

mercury 200
Mercury 2002

Но различия между альпинистами не были столь убедительными, и продажи просачивались между 40 000 и 50 000 в год. Хотя это был желанный “плюс” для дилеров L-M, он составлял лишь десятую часть объема Explorer и не производил впечатления на рынке, помешанном на внедорожниках.

Меркурий пережил более короткие ожидания двух других ожидаемых ускорителей продаж. Сменный минивэн с ностальгическим названием Monterey поклонился в 2004 году как близкая копия нового Ford Freestar того года, который в значительной степени был обновлен старым Windstar.

В следующем году вышел в свет высококлассный вариант компактного внедорожника Ford Escape четырехлетней давности. Дилеры L-M также приветствовали эти дополнения, хотя и запоздалые, но продажи Mariner были скромными, и Монтерей не побил четыре цифры за первые 12 месяцев. Тем временем общий объем продаж продолжал сокращаться, сократившись до менее чем 194 000 единиц к 05 календарю.