Что было инновационного в AMC AMX?

Обо всем, что было очень инновационным в AMC AMX, и одно ответвление от него, которое никогда не входило в производство…

В истории мирового автомобилестроения именно крупные игроки могут продержаться дольше всех и продать больше всего. Мелкие игроки, как правило, теряются где-то между полным игнорированием и приземлением на их лица, или ничего не добиваются с продажами из-за менее чем звездных продуктов.

Но когда AMC, American Motors Corporation, вступила в борьбу в 1955 году, она сделала это в стиле. Конечно, он был не так мал, как самостоятельный автопроизводитель того времени, вышедший из огромного слияния Hudson Motor Car Company (создателей знаменитого Hudson Hornet) и Nash-Kelvinator (создателей очень редкого Nash Healey).

AMC вскоре стал известен как производитель Rambler, Rambler Rebel, Pacer, а также Eagle, но автомобиль, который дал ему самый большой пробег как бренд, был AMC AMX.

Это классический автомобильмускул, который изменил общественное мнение о AMC, когда-то известный тем, что делает безопасные, хотя и скучные автомобили. AMX и близкородственный Javelin показали миру, что American Motors была такой же мускулистой, как и Detroit Three.



Появление Pony AMX

В 1959 году AMX наняла Дика Тига на должность помощника директора по дизайну, а в 1962 году он стал вице-президентом. Позже, в середине 60-х, когда появление Ford Mustang и надвигающегося Chevrolet Camaro напомнило о том, что большой двигатель в маленьком автомобиле-это путь вперед, новый председатель правления Рой Чапин-младший предложил AMC пойти по тому же пути.

Тиг и Чапин придерживались того же мнения, и под их руководством концепт-кар AMX дебютировал на съезде SAE в 1966 году. В феврале того же года концепт AMX был представлен публике на 58-м Чикагском автомобильном салоне как неходовое двухдверное спортивное купе.

Публика хотела большего, и поэтому в июне 1966 года на Нью-Йоркском автосалоне дебютировал работающий AMC AMX вместе с тремя новыми неработающими концептами: Cavalier, Vixen и AMX II. Чтобы привлечь еще больше внимания, в задней части автомобилей было “подвижное сиденье”, в основном помещенное в багажник автомобилей, доступное, когда багажник открывался.

Уловка сработала, и AMC AMX произвел революцию на американском рынке купе.

AMC AMX 1968 дебютировал в этой отрасли впервые

AMC AMX

Чтобы максимально увеличить успешную платформу на автомобиле, AMC AMX был представлен как двухместное купе, наряду с уже продаваемым четырехместным Javelin, представленным таким образом в 1967 году.

AMX работал на нескольких силовых агрегатах. Базовая модель представляла собой четырехствольный 4,7-литровый V8, который выдавал 225 лошадей, достаточных для того, чтобы двигать AMX с силой и скоростью. Затем появился четырехствольный 5,6-литровый V8, который развивал 280 лошадей, но самым большим и мощным двигателем был 6,4-литровый V8, который давал 315-340 лошадиных сил и безумный крутящий момент в 415 футов-фунтов. На этом двигателе AMC AMX мог проскочить 0-62 мили в час менее чем за 7 секунд.




И все же AMC AMX вышел почти на 25% дешевле, чем Chevy Corvette того времени, стоя на 1000 долларов меньше.

Он установил рекорды и побил предыдущие. Это было проделано самыми быстрыми людьми в мире, и они ушли под впечатлением. И он дебютировал во многих отраслях. Приборная панель автомобиля была цельной инъекцией, сделанной для дополнительной безопасности. 6,4-литровый двигатель имел большой объем, но небольшой размер. У автомобиля также была стеклопластиковая прокладка на внутренней стороне ветровых стекол для дополнительной безопасности, и на самом деле, само ветровое стекло было награждено за то, что было намного безопаснее, чем другие.

К 1971 году AMX стал двухдверным вариантом Javelin, который сам по себе прекратил свое существование к 1974 году. Но не раньше, чем мир получил представление о том, что могло бы быть с AMX 3…

Самый дорогой AMX из всех

AMC AMX

Прежде чем AMC подошел к концу, они сделали прототип AMX 3. И ходят слухи, что автомобиль ожил из-за внутреннего соревнования между Джорджетто Джуджаро и Диком Тигом. Тиг выиграл, а Джотто Биззаррини участвовал в создании прототипа. Кроме того, BMW тестировала автомобили.

Всего было построено семь таких прототипов AMX 3, оснащенных тем же 6,4-литровым V8, но способных развивать скорость 0-62 мили в час за 5,5 секунды. Автомобили были ошеломляющими на вид, но были построены по большой цене, и AMC вскоре поняла, что продажа этого автомобиля, несмотря на внешний вид и мощность, будет бесполезным упражнением. AMC AMX 3 был отложен в долгий ящик, и все же каким-то образом наследие автомобиля таково, что в 2020 году один из них обменялся рукой на 400 000 долларов, и это тоже на рынке Facebook.

Можно вспомнить AMC AMX по разным причинам и как разные автомобили, но это был единственный раз, когда American Motors смогла пробить брешь в продажах, гордости и эго детройтской тройки.