Американские автомобили. Мускулкары разных лет. Все про автомобили американской мечты.
Chevy Nova 10 интересных фактов
Chevy Nova 10 интересных фактов

Chevy Nova 10 интересных фактов


Потребовалось некоторое время, чтобы Chevy Nova достигла почти такого же культового статуса, которым пользовались некоторые из его братьев и сестер.

На случай, если вы не знаете, есть несколько классных классиков GM, которые вы можете купить сегодня по дешевке, и Chevy Nova попала в этот список. Компактный и малолитражный автомобиль производства Chevrolet, Nova стал мгновенным хитом после выпуска, и он был построен на платформе General Motors X (X-body), которая в основном была принята для использования на компактных модельных линиях. Chevy Nova имел различные стили кузова, которые включают седан, кабриолет, купе и хэтчбек.

Chevy Nova действительно особенный, и вот некоторые забытые факты о легенде.

Chevy Nova

Шевроле II

Незадолго до его выпуска в 1962 году среди сотрудников Chevrolet было несколько дебатов о том, как назвать этот недавно построенный автомобиль. Два названия, которые заняли первое место среди предпочтительных вариантов, были “Nova” и “Chevy II”. однако лица, принимающие решения в Chevrolet, выбрали Chevy II, отбросив Nova просто потому, что он не начинался с “C.”

Chevy Nova

Тем не менее, Nova была принята в качестве названия для отделки верхней части диапазона и в конечном итоге стала официальным названием модели в 1969 году.

Двигатель и мощность

В течение первых двух лет правления Chevy II автомобиль приводился в действие серией двигателей, которые включают рядный четырехцилиндровый двигатель Chevrolet с рабочим объемом 153 кубометра-который был разработан в начале 60 – х годов в основном для Chevy II – а также недавно построенный 194 кубометра в двигателе Chevrolet straight-6.

Chevy Nova


Примечательно, что верхние клапаны были установлены во всех двигателях Chevy II, а в 1964 году автомобиль также получил свой первый заводской вариант двигателя V8.

Значение Ford Falcon

Chevy Nova

В 1960 году Ford Falcon превзошел заднемоторный Corvair Chevrolet. Поэтому в ответ компания решила выпустить конкурентоспособную компактную модель, чтобы вернуть себе долю рынка в сегментах от Ford – и именно так был задуман Chevy II.

Chevy Nova

Для сравнения, Chevy II 1962 года был построен на 110-дюймовой колесной базе, которая была довольно близка к 109,5-дюймовой Ford Falcon. Однако, в отличие от Corvair, Chevy II не имел грандиозного исполнения, поскольку Falcon широко использовался в качестве модели для его производства.

Быстрое развитие

Нет никаких сомнений в том, что General Motors построила множество культовых автомобилей с момента основания компании в 1908 году. Однако, когда первая производственная единица была выпущена с завода компании всего через 18 месяцев после того, как конструкторы получили разрешение на проект, Chevy II остается одной из самых быстрых программ разработки новых автомобилей в истории General Motors.

Chevy Nova

По словам дизайнера GM Клэр Макичан, команда работала день и ночь из-за короткого срока, установленного для проекта.

Относительно доступная цена

Chevy Nova

После его выпуска Эд Коул, тогдашний генеральный менеджер Chevrolet, описал Chevy II как автомобиль, который предлагает “максимальный функционализм с бережливостью.” Миссия автомобиля состояла в том, чтобы дать клиентам Chevrolet возможность выбора простого и базового компактного автомобиля. Например, Chevy Nova 1970 года была оценена всего в 2175 долларов, в то время как самая высокая модель 1974 года была продана за 3105 долларов.

Chevy Nova


Однако некоторые специальные планки требовали дополнительных долларов, в то время как роскошные варианты, такие как кондиционер, могли добавить целых 381 доллар.

Chevrolet Nova SS

Chevy Nova

Nova Super Sport, также называемая Nova SS, была доступна в качестве пакета производительности для модели 1968 года. Пакет командовал дополнительной ценой в 312 долларов США и включал в себя 5,7-литровый двигатель V8 мощностью 295 лошадиных сил, а также тяжелую подвеску вместе с некоторым другим оборудованием для повышения производительности.
Кроме того, Nova SS отличался еще двумя версиями двигателей V8, которые представляют собой большой блок объемом 6,5 литра, рассчитанный на 359 л. с. и 375 л. с.

Yenko Nova

Chevy Nova

Для конкуренции с переднеприводными Dodge Challenger, Ford Mustang и Plymouth Barracuda, американским автодилером и отставным гонщиком гоночных автомобилей, Дон Йенко построил несколько оптимальных автомобилей, которые включают в себя серию новинок третьего поколения под названием Yenko Nova.

Также называемый Yenko Supernova, автомобиль оснащен 7,0-литровым двигателем V8 и имеет более прочную систему подвески и рамы кузова. Yenko Nova первоначально был продан за $ 4000, и в общей сложности было построено 37 единиц.

Пятое поколение Chevrolet Nova

Первоначально завершив производство Chevy Nova в 1979 году, производство компактного автомобиля возобновилось в 1985 году – для серии пятого поколения – но под новым формирующимся органом собственности под названием NUMMI.

Chevy Nova

Компания NUMMI (New United Motor Manufacturing, Inc.), открытая в 1984 году, была автомобильной производственной компанией, созданной на основе партнерства между General Motors и Toyota, и ее сборочный цех располагался во Фримонте, штат Калифорния. Примечательно, что Новы пятого поколения выпускались до 1988 года компанией NUMMI.

Acadian

Chevy Nova

 

Чтобы успокоить недовольных канадских дилеров Pontiac – Buick, которые остались в стороне на постоянно растущем компактном рынке, GM производила Acadian в США и Канаде с 1962 по 1971 год и продавала их исключительно через канадские дилерские центры Pontiac-Buick-GMC.

Chevy Nova


Примечательно, что Acadian-это слегка переделанная версия Chevy II, и, если не считать нескольких незначительных деталей отделки и маркировки, автомобиль был построен с теми же стилями кузова, что и Chevy II/Nova на протяжении всего его производственного цикла.

Дух Америки

Chevy Nova

В 1974 году Chevrolet представила на американском рынке Нову” дух Америки”. Это были лимитированные серийные хэтчбеки coupes Novas, специально построенные в преддверии двухсотлетия Соединенных Штатов, которое должно было отмечаться в 1976 году.

SOA Chevrolet Nova были окрашены в патриотические цвета Соединенных Штатов-белый, красный и синий-и имели несколько редких вариантов, включая заводскую палатку для кемпинга. Также, следуя стилю серии Spirit of America, все автомобили были оснащены специальным логотипом.