Chevy Nova 10 интересных фактов

Потребовалось некоторое время, чтобы Chevy Nova достигла почти такого же культового статуса, которым пользовались некоторые из его братьев и сестер.

На случай, если вы не знаете, есть несколько классных классиков GM, которые вы можете купить сегодня по дешевке, и Chevy Nova попала в этот список. Компактный и малолитражный автомобиль производства Chevrolet, Nova стал мгновенным хитом после выпуска, и он был построен на платформе General Motors X (X-body), которая в основном была принята для использования на компактных модельных линиях. Chevy Nova имел различные стили кузова, которые включают седан, кабриолет, купе и хэтчбек.

Chevy Nova действительно особенный, и вот некоторые забытые факты о легенде.

Chevy Nova

Шевроле II

Незадолго до его выпуска в 1962 году среди сотрудников Chevrolet было несколько дебатов о том, как назвать этот недавно построенный автомобиль. Два названия, которые заняли первое место среди предпочтительных вариантов, были “Nova” и “Chevy II”. однако лица, принимающие решения в Chevrolet, выбрали Chevy II, отбросив Nova просто потому, что он не начинался с “C.”

Chevy Nova

Тем не менее, Nova была принята в качестве названия для отделки верхней части диапазона и в конечном итоге стала официальным названием модели в 1969 году.



Двигатель и мощность

В течение первых двух лет правления Chevy II автомобиль приводился в действие серией двигателей, которые включают рядный четырехцилиндровый двигатель Chevrolet с рабочим объемом 153 кубометра-который был разработан в начале 60 – х годов в основном для Chevy II – а также недавно построенный 194 кубометра в двигателе Chevrolet straight-6.

Chevy Nova

Примечательно, что верхние клапаны были установлены во всех двигателях Chevy II, а в 1964 году автомобиль также получил свой первый заводской вариант двигателя V8.

Значение Ford Falcon

Chevy Nova

В 1960 году Ford Falcon превзошел заднемоторный Corvair Chevrolet. Поэтому в ответ компания решила выпустить конкурентоспособную компактную модель, чтобы вернуть себе долю рынка в сегментах от Ford – и именно так был задуман Chevy II.

Chevy Nova

Для сравнения, Chevy II 1962 года был построен на 110-дюймовой колесной базе, которая была довольно близка к 109,5-дюймовой Ford Falcon. Однако, в отличие от Corvair, Chevy II не имел грандиозного исполнения, поскольку Falcon широко использовался в качестве модели для его производства.

Быстрое развитие

Нет никаких сомнений в том, что General Motors построила множество культовых автомобилей с момента основания компании в 1908 году. Однако, когда первая производственная единица была выпущена с завода компании всего через 18 месяцев после того, как конструкторы получили разрешение на проект, Chevy II остается одной из самых быстрых программ разработки новых автомобилей в истории General Motors.

Chevy Nova

По словам дизайнера GM Клэр Макичан, команда работала день и ночь из-за короткого срока, установленного для проекта.

Относительно доступная цена

Chevy Nova

После его выпуска Эд Коул, тогдашний генеральный менеджер Chevrolet, описал Chevy II как автомобиль, который предлагает “максимальный функционализм с бережливостью.” Миссия автомобиля состояла в том, чтобы дать клиентам Chevrolet возможность выбора простого и базового компактного автомобиля. Например, Chevy Nova 1970 года была оценена всего в 2175 долларов, в то время как самая высокая модель 1974 года была продана за 3105 долларов.

Chevy Nova

Однако некоторые специальные планки требовали дополнительных долларов, в то время как роскошные варианты, такие как кондиционер, могли добавить целых 381 доллар.

Chevrolet Nova SS

Chevy Nova

Nova Super Sport, также называемая Nova SS, была доступна в качестве пакета производительности для модели 1968 года. Пакет командовал дополнительной ценой в 312 долларов США и включал в себя 5,7-литровый двигатель V8 мощностью 295 лошадиных сил, а также тяжелую подвеску вместе с некоторым другим оборудованием для повышения производительности.
Кроме того, Nova SS отличался еще двумя версиями двигателей V8, которые представляют собой большой блок объемом 6,5 литра, рассчитанный на 359 л. с. и 375 л. с.



Yenko Nova

Chevy Nova

Для конкуренции с переднеприводными Dodge Challenger, Ford Mustang и Plymouth Barracuda, американским автодилером и отставным гонщиком гоночных автомобилей, Дон Йенко построил несколько оптимальных автомобилей, которые включают в себя серию новинок третьего поколения под названием Yenko Nova.

Также называемый Yenko Supernova, автомобиль оснащен 7,0-литровым двигателем V8 и имеет более прочную систему подвески и рамы кузова. Yenko Nova первоначально был продан за $ 4000, и в общей сложности было построено 37 единиц.

Пятое поколение Chevrolet Nova

Первоначально завершив производство Chevy Nova в 1979 году, производство компактного автомобиля возобновилось в 1985 году – для серии пятого поколения – но под новым формирующимся органом собственности под названием NUMMI.

Chevy Nova

Компания NUMMI (New United Motor Manufacturing, Inc.), открытая в 1984 году, была автомобильной производственной компанией, созданной на основе партнерства между General Motors и Toyota, и ее сборочный цех располагался во Фримонте, штат Калифорния. Примечательно, что Новы пятого поколения выпускались до 1988 года компанией NUMMI.

Acadian

Chevy Nova

 

Чтобы успокоить недовольных канадских дилеров Pontiac – Buick, которые остались в стороне на постоянно растущем компактном рынке, GM производила Acadian в США и Канаде с 1962 по 1971 год и продавала их исключительно через канадские дилерские центры Pontiac-Buick-GMC.

Chevy Nova

Примечательно, что Acadian-это слегка переделанная версия Chevy II, и, если не считать нескольких незначительных деталей отделки и маркировки, автомобиль был построен с теми же стилями кузова, что и Chevy II/Nova на протяжении всего его производственного цикла.

Дух Америки

Chevy Nova

В 1974 году Chevrolet представила на американском рынке Нову” дух Америки”. Это были лимитированные серийные хэтчбеки coupes Novas, специально построенные в преддверии двухсотлетия Соединенных Штатов, которое должно было отмечаться в 1976 году.




SOA Chevrolet Nova были окрашены в патриотические цвета Соединенных Штатов-белый, красный и синий-и имели несколько редких вариантов, включая заводскую палатку для кемпинга. Также, следуя стилю серии Spirit of America, все автомобили были оснащены специальным логотипом.