Американские автомобили. Мускулкары разных лет. Все про автомобили американской мечты.
Классический AMC Matador обзор
Классический AMC Matador обзор

Классический AMC Matador обзор


AMC Matador не имел коммерческого успеха, но он был также далек и от коммерческого провала.

Дебютировав сначала как “Рамблер” в 1958 году, а затем вытянувшись и став “мятежником” в 1967 году, “Матадор” вышел в 1971 году как обнадеживающее решение продолжающейся борьбы AMC на рынке среднего размера. Хотя для автомобиля среднего размера он был удивительно велик и в конечном итоге стал самым большим автомобилем в линейке AMC, когда Ambassador был снят с производства в 1974 году. Поскольку они так и не утвердились на прерывистом рынке, “большая тройка” выкачивала такие автомобили, как Chevy Chevelle или Ford Torino, которые вытесняли AMC с рынка, что означало, что AMC заработала ровно столько денег на Гремлине и Хорнете, чтобы получить прибыль.

“Матадор” не имел коммерческого успеха, но он был далек от коммерческого провала, как будущий “Пейсер”. И хотя продажи были плохими, Matador все еще имел некоторую ценность, прежде чем он стал классическим автомобилем. Достаточно, чтобы заработать ему различные телевизионные и кинофильмы, а также уважение на ипподромах.

AMC Matador-один из многих вариантов в огромном море среднеразмерных автомобилей 70-х годов, но чтобы узнать, сколько он стоит сегодня, мы пройдем через историю и изменения, которые сделал Matador, чтобы не отставать от большой тройки.

AMC Matador и его широкий ассортимент двигателей.

AMC Matador первого поколения мог похвастаться огромным разнообразием комбинаций силовых агрегатов, охватывающих от жалких 100 лошадиных сил до приличных 235 (хотя при полной мощности в 4050 фунтов Матадор нуждался в каждой лошади, которую он мог получить). Четыре I6 (A 3.1 L, A 4.1 L, A 4.2 L и A 4.6 L) и два V8 (a 5.9 L и A 6.6 L) были доступны, хотя двигатели 4.1 L и 4.6 L I6 продавались только в Мексике. Итак, если вы живете в Штатах, у вас действительно есть только четыре варианта двигателя.

Был также широкий выбор передач, брошенных в Матадор, хотя у вас не было большого количества вариантов в любой данный год. В 1971 году Matador увидел большинство вариантов трансмиссии: 3-ступенчатую механическую, 4-ступенчатую механическую и 3-ступенчатую автоматическую коробку передач. Но наступил 1972 год, и датированный Shift-Command auto был заменен новым и усовершенствованным 3-ступенчатым автоматом команды крутящего момента Chrysler, а 4-ступенчатый был полностью отменен. С тех пор 3-ступенчатая механическая машина работала до 1976 года, а 3-ступенчатая автоматическая-до продолжения Matador в 1978 году (не повезло, если вы хотели ручной Matador в последние 2 года его производства).

Так что да, были некоторые двигатели, особенно два V8, которые делали matador несколько привлекательным. Но первоначальный вид был не на что глазеть, и продажи среднего размера Matador быстро упали, когда начался нефтяной кризис. Поэтому AMC переосмыслила ситуацию и придумала совершенно новое купе.

AMC радикальный редизайн Matador 1974 года

Как уже говорилось ранее, Matador не продавался блестяще как среднеразмерный седан или универсал, и AMC это знала. Таким образом, несмотря на постоянные денежные проблемы компании, AMC вложила более 40 миллионов долларов (небольшая часть изменений для большой тройки, но огромные инвестиции для AMC) в полное переоснащение AMC Matador и превращение его в Matador Coupe.

Новый дизайн не имел ни малейшего сходства с оригинальным седаном или фургоном, и в то время это было к лучшему. Car & Driver назвала купе Matador “лучшим стилизованным автомобилем 1974 года” (похвала, которая не совсем хорошо состарилась. В наши дни он считается одним из самых противоречивых автомобильных стилей, появившихся в 70-е годы, сразу за Pacer).

Когда рецензенты бредили тем, как красиво выглядел Matador, широкая публика съела его (имейте в виду, купе Matador не было ничего нового механически, каждый пенни из этих $40 миллионов пошел на стиль), и он продавался лучше в свой первый год, чем обычный седан Matador или универсал в любом из своих лет. В этом смысле редизайн работал как шарм, хотя многие предполагают, что пышные изменения были сделаны по одной ключевой причине: NASCAR.

На протяжении всех лет своего производства Matador был AMCs go-to racing car. Был ли это очень хороший гоночный автомобиль? Поначалу не очень. AMC не была известна гонками, поэтому многие ветераны NASCAR насмехались над ними даже за попытку. Но седан AMC 1-го поколения, прозванный “летающим кирпичом”, поскольку он управлялся как один, на самом деле принес домой победу на Кубке Уинстона в 1973 году. Кроме того, он стал пионером в использовании дисковых тормозов на трассе.

Когда купе вышло на трассу, репутация amcs race только улучшилась. С более аэродинамическим дизайном он справлялся лучше, чем квадратный кирпич до него, и забрал домой 4 других победы NASCAR в течение 2 лет (1974-1975).

Вдобавок ко всему, купе и седаны AMC Matador были разбросаны по всему эфиру, появляясь в популярных телешоу и фильмах. Матадоры AMC были популярными полицейскими машинами, как на экране, так и на улицах. Фактически, 6,6 л, брошенные в него, превосходили большинство других полицейских машин той эпохи.


Они были полицейской машиной выбора для полиции Лос-Анджелеса за их превосходную управляемость и использовались полицейским управлением округа Хаззард в первом сезоне “герцогов Хаззарда”. Купе также было оснащено крыльями и поднято в небо в фильме Джеймса Бонда Человек с золотым пистолетом, в котором есть много других AMC, от полицейских машин Matador до AMC.

Что же касается самого автомобиля, то независимо от того, хотите ли вы седан или купе, чем мощнее, тем лучше. 6,6-литровый V8 упаковывает большую часть лошадиных сил и может довести вас до 60 почти за 7 секунд. Независимо от того, говорим ли мы о седане или купе, это впечатляющий автомобиль для своей эпохи, с отчетливой внешностью и высокой производительностью, которую большинство современных автомобилей пытаются достичь сегодня.