Ford Shelby GR-1

Это был 1962 год, когда бывший гонщик Кэрролл Шелби впервые сбросил американский двигатель Ford V8 в легкий Европейский автомобиль, создав первую Shelby Cobra. Более 40 лет спустя Шелби и Форд вновь объединили свои усилия для создания Ford Shelby GR-1.

Основанный на шасси и подвеске серийного Ford GT, GR-1 (Group Racing 1) является визуальным возвратом к купе Shelby Cobra Daytona 1964 года, но он упаковывает современный удар с более чем 600 лошадиными силами.

В этой статье мы заглянем под блестящий алюминиевый кузов Ford Shelby GR-1, узнаем, почему Кэрролл Шелби делает одни из лучших автомобилей в мире, и выясним, действительно ли Ford может сделать серийный GR-1 доступным для публики.

Ford Shelby GR-1

В 2004 году компания Ford представила концепт-кар Ford Shelby Cobra, футуристический минималистский родстер, который следовал Формуле Шелби-поместил большой двигатель в маленький, легкий автомобиль. Год спустя компания Ford представила модель Shelby GR-1.




Характерный алюминиевый корпус покрывает гладкую, агрессивную форму GR-1. Дизайн очень напоминает купе Shelby Cobra Daytona Coupe 1964 года выпуска, автомобиль, разработанный Шелби как более быстрая и аэродинамичная версия его уже успешных родстеров Cobra.

Ford смог создать рабочий прототип GR-1 за короткое время, поскольку он основан на шасси Ford GT. Подвеска, рулевое управление и тормозная система также поставляются прямо из GT. На самом деле, потребовалось всего шесть месяцев от первоначального эскиза дизайна до открытия макета со стекловолоконным корпусом, и это было всего лишь несколько месяцев, пока у них не появился полностью рабочий прототип. Эта общность частей также означает, что есть приличный шанс, что GR-1 может стать производственной моделью.

Ford Shelby GR-1

У GR-1 есть гораздо больше, чем ностальгия и симпатичное лицо, идущее на это. Под капотом находится алюминиевый блок 6,4-литрового двигателя V10, выдающий 605 лошадиных сил при 6750 оборотах в минуту и 501 фунт-фут крутящего момента при 5500 оборотах в минуту. Этой мощности достаточно, чтобы разогнаться до 60 миль в час менее чем за четыре секунды. Кроме того, GR-1 выполняет все это без турбонаддува или наддува.

Двигатель не установлен за головой водителя, как это бывает во многих высокоэффективных автомобилях. Это более традиционный дизайн переднего двигателя, созданный отчасти для того, чтобы соответствовать замыслу дизайнера относительно формы автомобиля. Коробка передач, шестиступенчатая коробка передач, установлена сзади, чтобы обеспечить лучшее распределение веса. Это еще одна деталь, снятая непосредственно с GT.

GR-1 также оснащен дифференциалом с ограниченным скольжением и задним приводом. Электронный ограничитель поддерживает максимальную скорость автомобиля значительно ниже 200 миль в час-скорость, которую он легко мог бы превысить, если бы его не сдерживали.

Ford Shelby GR-1

Ford Shelby GR-1 технические характеристики

  • Двигатель: 6,4-литровый алюминиевый блочный двигатель V10 с сухим картером
  • Лошадиная сила: 605 л. с. при 6750 об / мин
  • Крутящий момент: 501 фут-фунт крутящего момента при 5550 об / мин
  • Коробка передач: шестиступенчатая механическая коробка передач Ricardo
  • Тормоза: диски Brembo с четырехпоршневыми моноблочными суппортами (14 дюймов спереди, 13,2 дюйма сзади)
  • Tires: спереди: 275/40r-19 Goodyear Tire IQ; сзади: 345/35r-19 Goodyear Tire IQ
  • Подвеска, передняя и задняя: неравные А-образные рычаги, рычаги управления, спиральные пружины, монотрубные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
  • Снаряженная масса: 3900 фунтов (1770 кг)
  • Длина: 173,7 дюйма (441,3 см)
  • Ширина: 74,6 дюйма (183,4 см)
  • Высота: 46,0 дюйма (116,8 см)
  • Колесная база: 100 дюймов (254 см)

Цифровой спидометр показывает современную родословную автомобиля, однако, и более близкий взгляд показывает, что в приборной панели есть много гаджетов. Стереосистема может воспроизводить mp3-файлы , а также записывать и воспроизводить их, якобы для того, чтобы водители могли записывать заметки о треке во время тренировочных кругов. Шумоподавляющие частоты  дают GR-1 тихую уличную езду.

Ford Shelby GR-1

Во многих случаях автомобили проектируются, начиная с рамы или двигателя, и как только внутренние компоненты завершены, вокруг них формируется кузов. Это одна из причин, по которой так много современных суперкаров выглядят похожими-они, как правило, соответствуют форме кузова, требуемой для среднемоторной конструкции, аэродинамически стабильной машины.

Ford Shelby GR-1-Это суперкар в собственной лиге. Дизайн для автомобиля начался с одного эскиза дизайнера Ford Джорджа Саридакиса. “Джордж создал этот полностью решенный эскиз, лучший, который я видел за 10 лет”, – сказал Джей Мэйс, вице-президент Ford Motor Company по дизайну. “Этот дизайнер настолько мастерски визуализирует каждый аспект автомобиля и его историю, что она буквально вытекла из-под его пера.” Ford также обошел стороной еще один распространенный аспект дизайна суперкара-высокие технологии.

Да, GR-1 современен, но он не включает в себя никаких экспериментальных технологий в механических системах. Вместо этого автомобиль опирается на более простое видение Шелби высокой производительности: установка большого количества высококачественных деталей в хорошо спроектированный автомобиль. Он по-прежнему невероятно сложен и продвинут, но с таким большим количеством автомобилей, полученных от Ford GT, дизайнерам не пришлось идти на какие-либо конечности для GR-1.




Как и все концепт-кары, главная цель GR-1 в жизни-придать престиж производителю. Однако, если GR-1 пойдет в производство, у него может быть гораздо более живое будущее. GR-1 расшифровывается как Group Racing 1, и это восходит к великим автомобилям Shelby 1960-х годов, которые доминировали на американском автодроме и дали Ferrari серьезный вызов в Европейской серии. Вполне возможно, что в ближайшие несколько лет мы увидим, как GR-1 разорвет трассу Дейтона.