Ford Mustang Boss 429 1969

Ford Mustang Boss 429 1969 года выпуска

Ford Mustang Boss 429 1969 – один из самых ценных и востребованных мускул-каров. Всего было изготовлено 1359 единиц.

Этот легендарный автомобиль родился из-за необходимости Ford квалифицировать свой новый двигатель для NASCAR.

Форд планировал двигатель, который мог бы конкурировать с Chrysler 426 Hemi. Было решено, что “Мустанг” будет тем автомобилем, который получит новый двигатель.

За это время Ford уже вложил средства в Boss 302 и автомобиль Trans-Am для серии SCCA Trans-Am. Чтобы удешевить производство нового автомобиля, Ford использовал в качестве базы реактивный по тем временам Mustang Cobra и поручил произвести модификации. Производство началось в 1968 году.

Ford Mustang Boss 429 1969 года действительно был жемчужиной

Автомобиль обладал реально мощным двигателем.

И вся цель создания Mustang Boss 429 заключалась именно в двигателе. Он был основан на Ford 385, но имел новые стальные шатуны и коленчатый вал из кованой стали. 4хствольный карбюратор Holley 735 CFM и впускной коллектор были стандартными. В 1969 модельном году Ford использовал уникальные гидравлические подъемники. Благодаря умным модификациям Boss 429 мог разгоняться до 60 миль в час за 7,1 секунды и до 100 миль в час за 13,6 секунды.

В 1969 году выходная мощность составляла 375 л. с. и 450 фунт – фут крутящего момента. По слухам, реальные цифры были выше, но они были скорректированы, чтобы снизить расходы связанные со страховкой. Двигатель мог без сбоев выдерживать 9000 оборотов в минуту в течение длительного периода времени. Тем не менее, для целей страхования он был ограничен 6200 оборотами в минуту. Неограниченные автомобили могли разгоняться до 175 миль в час.

Ford Mustang Boss 429 1969

Двигатель был внушительного размера, а значит было необходимо внести некоторые изменения, для того чтобы разместить его в моторном отсеке. Инженеры расширили внутреннее пространство и модифицировали крепления подвески, чтобы организовать больше места для силового агрегата и выпускных коллекторов.

Как только двигатель был установлен, автомобиль стал значительно тяжелее. Мощность передавалась на задние колеса через дифференциал с ограниченным скольжением. Удивительно, но Boss 429 управлялся намного лучше, чем другие автомобили Mustang того времени.

Характерный дизайн Ford Mustang Boss 429

Поскольку моторный отсек пришлось сильно модифицировать, у Boss 429 внешний дизайн заметно отличался от других Мустангов. Автомобиль был намного шире, если сравнивать с другими Mustang, и большинство деталей были действительно функциональным. Линии кузова добавили больше характера дизайну.

Сзади Босс 429 был немного выше других мустангов. Задние фонари состояли из трех отдельных блоков. У него были маленькие зеркала бокового обзора и фирменная эмблема на переднем крыле.

В 1969 году автомобиль был доступен в пяти оттенках.

Ford Mustang Boss 429 1969

Дизайн интерьера был упрощенным, но действительно элегантным. Клиенты могли выбрать красивую отделку из дерева с рулевым колесом, отделанным деревом. Перед водителем было всего 4 датчика, причем самыми большими из них были спидометр и тахометр. На пассажирской стороне была еще одна деревянная вставка с круглыми часами.

Под низко расположенной центральной консолью был спрятан большой отсек для хранения вещей. Деревянная вставка отделяла подлокотник от рычага переключения передач. Датчики имели хромированные полоски, чтобы добавить стиля. Ковшеобразные сиденья были обтянуты кожей, которая соответствовала отделке дверей.

Стоимость автомобиля на аукционах в наши дни продолжает расти с течением времени, и на сегодняшний день эти автомобили вошли в диапазон 500 тысяч долларов.