Американские автомобили. Мускулкары разных лет. Все про автомобили американской мечты.
Автомобиль Buick GS 400 1969 года – забытая классика
Автомобиль Buick GS 400 1969 года – забытая классика

Автомобиль Buick GS 400 1969 года – забытая классика

В конце 1960-х и начале 1970-х годов, Buick порадовал автомобильный мир несколькими известными классическими автомобилями. В золотую эпоху величия мускул-каров, с наличием таких лидеров, как Chevrolet Chevelle SS и Dodge Charger, многие достойные автомобили не получали внимания, которого они действительно заслуживали.

В эпоху, когда энтузиасты гонок и жаждущие скорости водители хотели наибольшего количества мощности, мир стал свидетелем появления многочисленных, так называемых пожирателей бензина. Среди них были символические мускул-кары, которые оставили незабываемое наследие. Также были впечатляющие экземпляры мощных американских V8, которые не повлияли на культуру, но были столь же великолепны, как и их конкуренты.

Прекрасным примером мускул-каров, которые были несколько упущены из виду из-за их культовых соперников, является Buick Gran Sport. Действительно мощная машина, ориентированная на производительность, с интересной историей.

История Buick Gran Sport

На сегодняшний день Buick выпускает в своей линейке только внедорожники и кроссоверы. Однако несколько десятилетий назад этот бренд находился на совершенно противоположной стороне спектра. “Бьюик” был одним из начинающих направлений, которое позже превратилось в движение мускульных автомобилей, поскольку в 1936 году был использован самый мощный двигатель на платформе среднего размера.

После Второй мировой войны автомобильная промышленность наблюдала постепенный, но стабильный рост показателей производительности, и Buick не хотел отставать. Итак, в 1965 году, через год после появления легендарного Pontiac GTO, Buick показал Gran Sport (сокращенно GS). GS был моделью с серьезными показателями производительности в середине года, предлагаемой на платформе Buick Skylark 1965 года.

автомобиль buick

С двигателем V8 объемом 400 куб. см под капотом, Gran Sport 1966 года выпуска развивал 325 л. с., а также предлагал дополнительный карбюратор Rochester Quadrajet, который увеличивал мощность до 340 лошадиных сил и создавал крутящий момент в 445 фунт-фут. По прошествии нескольких лет инженеры Buick, стремясь улучшить и без того мощный мотор, в 1968 году разработали пакет “stage 1”.

Buick GS 400 1969 года производительность

Дополнительный пакет stage 1, также доступный для моделей 1969 года, предоставил новые головки цилиндров, распределительный вал с высокой подъемной силой, улучшенную выхлопную систему и четырехствольный карбюратор Quadrajet. Модификации на этом не закончились, так как появились также более жесткие пружины и топливный насос большей мощности.

Одной из самых интересных особенностей Buick GS 400 является система индукции воздуха, которая пришла в виде функциональных капотов. Используя две пенные муфты и воздушные фильтры с двумя трубками в своей индукционной системе “холодного воздуха”, stage 1 Gran Sport получил восемь процентов пиковой мощности и шесть процентов пикового крутящего момента. Улучшение, полученное от системы воздушной индукции, повлияло на мощность и крутящий момент в широком диапазоне оборотов.

Что делает Buick Gran Sport 1969 особенным?

В 1970 году компания Buick представила знаменитый GSX, который стал серьезным улучшением их модели Gran Sport. С ревущим V8 объемом 455 куб. см под капотом Buick GSX 1970 года выпуска производил 510 фунт-фут крутящего момента, что в то время было самым большим крутящим моментом в американском серийном автомобиле.

GSX, однако, был ограниченным тиражом, всего было произведено 678 экземпляров. Редкий и легендарный, это также делает его недоступным и дорогим.

Buick GS 400 1969 года выпуска настоящая американская классика, которую часто затмевают и недооценивают. Тем не менее, этот автомобиль гарантирует замечательный опыт, напоминающий о славной эпохе.