Chevrolet Nomad

Chevrolet Nomad 1955,1956,1957


Там, где есть выбор, коллекционеры неизменно жаждут кабриолет и хардтоп купе по сравнению с другими стилями кузова в данной линейке автомобилей. Одним из немногих исключений является линия Bel Air, в которой Chevrolet Nomad 1955-1957 годов, возможно, самый красивый универсал из когда-либо построенных и автомобиль с огромной, давней привлекательностью просто потому, что это “классический Шевроле”.”

Хотя обычно приписывают General Motors design domo Harley Earl, его фактическими создателями были глава студии Chevrolet Клэр Маккичан и стилист Карл Реннер. Был предложен “спортивный универсал” в качестве одного из дополнений к полностью новой линии Chevrolet 1955 года.

“Тема корвета была популярной, – вспоминал он, – и Реннер тоже … он придумал эскиз крыши универсала, который привлек внимание Эрла. Принеся эту идею в студию Chevrolet, Эрл попросил включить ее в версию универсала в качестве одного из трех автомобилей Corvette idea для Motorama 1954 года.”

Chevrolet Nomad

Результатом стал Corvette Nomad, неработающий прототип со стеклопластиковым кузовом на шасси Chevrolet wagon 1953 года. Крыша Реннера прекрасно подходила нижним линиям кузова недавно анонсированного спортивного автомобиля Chevrolet, и название было идеальным.

Представленный в январе 1954 года Corvette Nomad был таким хитом, что помощник Эрла поспешно приказал Маккичану адаптировать его крышу к предстоящему стилю легкового автомобиля Chevrolet 1955 года-всего за два дня.

Реннер засуетился. “Крыша была взята с полноразмерного чертежа, разрезана на части, растянута и соединена с … нижней частью кузова Chevrolet 1955 года выпуска”, – сказал Макичан. “Жесткий остекление передней двери, наклонные вперед задние помещения, широкая стойка B, рифленая крыша, закрученное заднее боковое стекло, вырез корпуса заднего колеса и семь вертикальных акцентных полос на задней двери были сохранены в удивительно хорошем переводе из автомобиля мечты.”

Помимо полностью стального кузова, производство Bel Air Nomad отличалось использованием обычного подъемного люка-тяжелого, хромированного дела-вместо раскрывающегося окна задней двери шоу-кара. “Рифленая крыша” относится к девяти поперечным пазам сзади, визуальному остатку плана Эрла для втягивающегося профиля из нержавеющей стали, который был быстро устранен из-за проблем с утечкой и высокой стоимости.


Chevrolet Nomad

Chevrolet Nomad 1955, 1956, 1957 годов выпуска сочетал в себе талант хардтопа и универсальную полезность универсала, но это не было супружеским блаженством. Несмотря на то, что он выглядел как другие модели 1955 года, “Номад” мало чем отличался от них в кормовой части капота и поэтому был самым дорогим “Шевроле” за всю историю: 2571 доллар с V-8-на 265 долларов больше, чем кабриолет Bel Air с аналогичным оснащением.

Отсутствие четырех дверей ограничивало его привлекательность среди покупателей фургонов, его стеклянный салон мог стать неприятно теплым, дверь лифта всасывала выхлопные газы, когда она была открыта, а наклонная задняя часть была склонна к утечкам воды. Несмотря на все это, изящный Nomad был наименее популярным автомобилем Chevrolet 1955 года.

Тем не менее, он вернулся в 1956 году, на этот раз поклонившись с остальной частью линии (1955 год прибыл в феврале). Motor Trend назвал его одним из самых красивых автомобилей года, но признал, что “его отчетливое ощущение личного автомобиля заставляет некоторые ограничительные черты…” Один стилист GM оспорил это, указав, что у Nomad было больше грузоподъемности, чем у некоторых обычных современников.

Но цена все еще была проблемой, и это побудило некоторую экономию для 1956 года. Вставки сиденья теперь были стандартными Bel Air hardtop (вместо уникального” вафельного ” материала 1955 года). Так же как и вся внешняя отделка, за исключением” бананов “и, исключительно для 1956 года, небольшого хромированного” V “под каждой задней лампой (другие Chevrolet обозначали V-8 с одним большим” V ” на багажнике или задней двери).

Приятная деталь касалась поворота коротких задних четвертей” косых ” молдингов Bel Air, чтобы соответствовать углу наклона стойки B. Chevrolet надеялась, что годовой объем производства Nomad превысит отметку в 10 000 экземпляров, но ей все равно пришлось поднять цену более чем на 130 долларов, несмотря на меры по сокращению затрат, и производство сократилось. С этим Chevy решил не делать версию Nomad своего совершенно нового дизайна 1958 года.

Chevrolet Nomad

Chevrolet Nomad 1955, 1956, 1957  технические характеристики

Chevrolet Nomad 1955-1957 годов-это редкий коллекционный универсал, сделанный желательным стилем, который изначально был вдохновлен Corvette.


1955 двигатели: ohv I-6, 235,5 cid (3,56 × 3,94), 123/136 л. с. (механический/Powerglide); ohv V-8, 265 cid (3,75 × 3,00), 162 л. с. (180 л. с. с силовым агрегатом)

1956 двигатели: OHV I-6, 235,5 cid (3,56 × 3,94), 140 л. с.; ohv V-8, 265 cid (3,75 × 3,00), 162/170 л. с.

1957 двигатели: ohv I-6, 235,5 cid (3,56 × 3,94), 140 л. с.; ohv-8, 265 cid (3,75 × 3,00), 162 л. с.; 283 cid (3,88 × 3,00), 185/245/270 л. с. (карбюратор), 250/283 л. с. (впрыск топлива)

Коробка передач: 3-ступенчатая механическая; Овердрайв, 2-ступенчатая Powerglide и Turbo-glide (1957) автоматика опционально

Передняя подвеска: верхний и нижний А-образные рычаги, спиральные пружины

Подвеска задняя: мост прямая, рессоры листовые полуэллиптические

Тормоза: передние / задние барабаны

Колесная база (внутри): 115

Вес (фунты): 3,285-3,465

Максимальная скорость (mph): 90-120

0-60 миль в час (сек): 8-11