Buick Skylark 1953

В 1950-е годы американцы были более процветающими, чем когда-либо. Как и американские автопроизводители, которые-в порыве энтузиазма – выставили флот блестящих флагманских моделей на 1953 год. Бьюик достиг максимума с 1953-1954 годами и Buick Skylark 1953 снискал популярность.

buick skylark 1953

Оглядываясь назад, все это кажется таким странным. “Бьюик” построил “Скайларк”, потому что его генеральный менеджер Айвен Уайлс увидел и полюбил работу главного стилиста Неда Никлса по настройке его собственного родстера 1951 года с откидным верхом. “Бьюик “провозгласил” жаворонка “”ответом Европейскому спортивному автомобилю”, что все равно что назвать слона ответом муравьеду.

Тогда Buick сказал, что они построят такой автомобиль только в том случае, если получат достаточное количество запросов на копии прототипа, который делал раунды автосалона с лета 1952 года. Правда, конечно, в том, что он уже был запланирован к производству.

Как отличался Детройт двух поколений назад! Сегодня генеральный менеджер никогда бы не согласился на такой радикальный продукт, цена которого на 40% выше, чем у топовой модели, если бы он не прошел через волны советов по обзору, пиарщиков, юристов и правительственных экспертов по соблюдению требований.




Никто не посмеет назвать двухтонную сухопутную яхту на 121,5-дюймовой колесной базе “ответом Европейскому спортивному автомобилю”, потому что, помимо всего прочего, Большой Брат больше не допускает хорошей здоровой лжи. Сегодняшние крупные автопроизводители редко даже рассматривают новую модель, которая не может сбить по крайней мере 40 000 продаж в первый год и амортизировать свою стоимость оснастки в течение трех лет-хотя есть исключения.

Представьте себе, что вы держитесь за модель, которая продает только 1690 копий в первый год, потому что она нравится вице-президенту по стилю. Тем не менее, это единственная причина, по которой Buick построил второй выпуск Skylark в 1954 году. Было продано 836 экземпляров.

Объявленный в качестве публичного ответа тысячам людей, которые восхищались прототипом, “Жаворонок” был действительно праздником-последним, грандиозным жестом, завершающим золотую годовщину подразделения в 1953 году.

Эта веха была также отмечена новым современным верхним клапаном V-8, новым стилем, частично основанным на шоу-каре Buick XP-300 Motorama, 12-вольтовой электрикой, усиленными тормозами, первым капотом Buick alligator и опцией гидроусилителя рулевого управления для Special и Super (стандарт на Roadmaster). Кондиционер Frigidaire был также впервые предложен на некоторых моделях.

Название ” Жаворонок “было лирическим, поэтическим, вероятно, навеянным” бессмертной композицией Хоги Кармайкла”, по словам писателей Яна Норбая и Джима Данна. Там не было даже полномасштабной глиняной модели, построенной, отметил Майкл Ламм: “Жаворонок пошел прямо от 3/8-масштабной глины к чертежам, а затем в металл.”

buick skylark 1953

Если и было какое-то обоснование для планирования продукта, то это, должно быть, был аргумент, что каждая компания нуждается в “флагмане”, и так казалось, потому что они расцвели в 1953 году: Карибский бассейн Паккарда, Дракон Кайзера, корвет Шевроле, Фиеста Олдсмобиля, Эльдорадо Кадиллака и Жаворонок.

В те времена жизнь была проще. Компании могли бы делать такие вещи, как это, и выйти сухими из воды, а также производить захватывающий автомобиль. С его рубленым лобовым стеклом и радикально опущенным ремнем безопасности и полным колесным вырезом, обнажающим эти великолепные хромированные провода Borani, Skylark выглядел как создание Джорджа Барриса, современного “короля Кустомайзеров”.” Тем не менее “Скайларк” был серийной моделью, которую любой покупатель мог купить у соседнего дилера Buick.

И дело было не только в том, что он был очень хорош собой, потому что Buick Skylark 1953 был продуктом безупречной команды инженеров.

Buick Skylark 1953 Engineering

В 1953 году в новостях Buick Skylark engineering news доминировал новый oversquare V-8 от Buick, продукт Чарли Чейна и его таланта. Чарли Чейн, главный инженер “Бьюика” с 1936 года, ушел, чтобы возглавить Инженерный штаб “Дженерал Моторс” в 1951 году. Но каждый “Бьюик” до 1954 года был продуктом его инженерного персонала.




Dynaflow automatic, усилитель руля и все разработки 1953 года можно приписать Чейну; так же как и шоу-кар XP-300, который вдохновил Skylark (хотя его сжигающий метанол, наддув V-8 был обречен оставаться строго экспериментальным).

buick skylark 1953

В 4.00 x 3.20 дюйма (322 кубических дюйма) новый двигатель Buick имел самый большой диаметр двигателя за последние 25 лет. “Пожалуй, самая интересная особенность-это камера сгорания”, – написал Джон Бонд в Road & Track. “Клапаны расположены вертикально и в линию. Это требует особой формы поршневой коронки для достижения желаемой степени сжатия, установленной на уровне 8,5 к 1, самой высокой в отрасли.

Простой способ визуализировать эту камеру сгорания-представить ее точно такой же, как четырехклапанная модель J Duesenberg с одной парой клапанов, снятых. Buick V-8 развивает 538 лошадиных сил на кубический дюйм (один из лучших), весит всего 635 фунтов и чрезвычайно компактен, с общей шириной всего 26,56 дюйма.” Двигатель также был коротким-настолько, что Buick смог уменьшить колесную базу Roadmaster почти на пять дюймов по сравнению с 1952 годом

buick skylark 1953

Хорошие конструкции живут долго. Как писал Майкл Ламм, “его головки и коллекторы несколько раз перестраивались с 1953 года, но основной блок служил Buick до 1970 года. В 1959 году водоизмещение возросло до 401 куба, а в 1963 – м-до 425. А в 1967 году была проведена значительная структурная ревизия и повторная манифестация, но он оставался по существу тем же самым маленьким 1953 322-кубическим дюймовым V-8 в течение 17 лет.”

Чтобы извлечь выгоду из новообретенной мощности V-8, Buick представил модифицированный автомат под названием Twin-Turbine Dynaflow. Сохраняя знаменитую плавность хода трансмиссии, инженеры Buick работали над тем, чтобы преодолеть ее медлительность, разместив две турбины в гидротрансформаторе между насосом и статором.

Buick сделал свое официальное заявление 6 октября 1952 года: “общественный интерес был настолько велик, что мы решили производить Buick Skylark 1953 в ограниченных количествах”, – сказал Иван Уайлс. Построенный на шасси Roadmaster, он был запущен в производство в январе 1953 года, а поставки начались весной по прохладной розничной цене в 5000 долларов.

“Бьюик “рекламировал особенности” спортивного автомобиля Skylark”: “стиль очень похож на нынешнюю линию Buick, за исключением того, что новый бомбовый прицел спереди был утоплен в капот, а крышка багажника имеет более быстрый наклон назад. “Конусообразные” Крылья, впервые представленные компанией Buick десять лет назад, полностью вырезаны, чтобы показать проволочные гоночные колеса итальянского производства.

“Новая Рапира в стиле sweepspear молдинг состоит из тонкой полосы хрома, берущей начало на переднем крыле и плавно изгибающейся вниз к заднему колесу. С этого места она резко устремляется вверх, очерчивая контур корпуса колеса и перетекая обратно к заднему фонарю.

 Buick Skylark 1953 стиль

Низкий внешний вид Buick Skylark 1953 года был чем-то вроде умного Миража, потому что “отбой” составлял всего три дюйма, а линия ремня следовала за наклоном линии крыла. Переднее сиденье было опущено так, что спинка сидения находилась на одном уровне с верхушками дверей.

От переднего края двери назад к стойке вентиляционного окна тянулась короткая “лепнина из седельного ремня”. Проволочные колеса на прототипе пришли от фирмы Carlo Borrani в Италии, но производство Skylarks щеголяло 40-спицевыми хромированными проволочными колесами, сделанными по спецификациям Buick Келси-Хейсом в Мичигане.

buick skylark 1953

Интерьеры первых серийных автомобилей были выполнены из темно-красной кожи с узкими вертикальными складками. (Этот узор довольно необычен, кстати, и некоторые Skylark были неправильно восстановлены с более широкими складками.) Красный ковер тоже был особенным-с игольчатым рисунком, вулканизированным до губчатой резиновой основы. Позже, три других внутренних цвета были добавлены для контраста с небольшим диапазоном внешних цветов. Первоначально Buick Skylark 1953 имел белый цвет.

Одной из особенностей интерьера, заслуживающей особого внимания, был радиоприемник Delco “Selectronic”, предназначенный для поиска сигналов, причем “seek” управлялся ножной педалью. Ручка приборной панели с надписями “больше” и “меньше” позволяла управлять чувствительностью поиска, избегая выбора станций со слабыми сигналами. Имелась даже электрическая антенна-не автоматическая, а управляемая тумблером слева от руля.

Другие примечательные стандартные функции Skylark включали в себя все: рулевое управление, тормоза, сиденье, окна и верх. И чтобы подчеркнуть исключительность этого особого золотого Юбилейного “Бьюика”, имя владельца было выгравировано на бирке на рулевом колесе, которая также могла похвастаться эмблемой в центре, включающей даты-1903-1953-и щеголяла подобием “Бьюика” 1903 года (некоторые говорят, что это была модель 1904 года). Форд, которому в тот год тоже исполнилось 50 лет, также отметил это счастливое событие на своем рулевом колесе.

buick skylark 1953

 Buick Skylark 1954

В попытке еще больше отделить его от линейки и одновременно снизить затраты на производство, Buick выбрал другой подход для Buick Skylark 1954 года: столетний Skylark на “короткой” колесной базе.

На самом деле он измерял на полдюйма больше между колесами, чем 1953 год, из-за совершенно нового дизайна кузова 1954 года, который видел, как Roadmaster/Super пошел на 127-дюймовый участок, а Century/Special-на 122-дюймовый пролет.

У “Бьюика” было гораздо больше проблем с “Скайларком” 1954 года, чем того требовали анемичные продажи автомобиля. С учетом того, что все хардтопы и рэгтопы 1954 года имели полные вырезы задних колес, отличить Skylark от обычных моделей без обширных изменений кузова было непросто.

Таким образом, дизайнеры разработали хитрые функции, такие как глубоко зачерпнутые полости крыла, некоторые из которых были окрашены в красный цвет, и эксклюзивная наклонная задняя палуба с огромными хромированными плавниками, в которых размещались видимые с трех сторон задние фонари, особенность, вдохновленная шоу-каром Wildcat II.




В 1954 году существенных инженерных изменений не произошло, хотя все “Бьюики” перешли на трубчатые передние амортизаторы вместо традиционных рычажных типов. Кабриолет X-members был усилен, а камера сгорания V-8 была изменена, что дало 322 дополнительные 12 лошадиных сил. В своем самом высоком состоянии настройки он выдавал 200 лошадиных сил для Roadmaster, Skylark и, возможно, Century.

buick skylark 1953

В 1954 году Century был настоящим “хот-родом”; с тем же 200-сильным двигателем, доступным как Skylark, Century весил до 450 фунтов меньше, что имело большое значение в производительности. Даже кабриолет “Сенчури” весил на 300 фунтов меньше, чем “Скайларк”.