Plymouth Fury 1958

Компания Plymouth прыгнула в поле производительности в 1956 году со своей ограниченной серией Plymouth Fury, которая ничего не сделала особого в начале, но стала лучше в 1957 и 1958 годах. Первые фурии были самыми пышными и мощными десятилетия.

plymouth fury 1958

Председатель правления корпорации “Крайслер” ознакомился с совершенно новыми моделями 1955 года незадолго до того, как они поступили в серийное производство. В студии “Плимут” он увидел модель, не похожую ни на один из предыдущих “Плимутов”, с гладкими линиями, остроконечными крыльями и чистой решеткой радиатора.

Келлер признал, что он был частично ответственен за инерцию стиля Chrysler в годы после Второй мировой войны. Для первого послевоенного редизайна компании 1949 года он настаивал на автомобилях “достаточно высоких, чтобы войти в них, нося шляпу”, и он их получил.

Стиль не был слишком важен во время беспрецедентного рынка продавца конца 1940-х годов, но как только конкуренция ужесточилась и Ford начал свой блиц продаж 1953 года, продукты Chrysler были восприняты как унылые и устаревшие. Хлебозаготовительный Plymouth занял первое место по продажам в 1954 году. Объем календарного года составил всего 399 000 единиц, разочаровывающий финиш на пятом месте, который ознаменовал первый раз с 1930 года, когда Plymouth не был номером три.




Но Келлер мог расслабиться. Плимут 1955 года не был ошибкой, как и его плавниковый преемник 1956 года. Полностью рестайлинговые и доступные с первым V-8 Плимута, они были совершенно новыми, красочными, красивыми и быстрыми.

“Плимут” по праву занял четвертое место в промышленном производстве в течение обоих лет, а затем восстановил третье место в 1957 году. Не менее успешно справлялась и ее сестра Марс. Однако сегодня историки помнят баннер 1955 года главным образом за то омоложение, которое он принес корпорации Chrysler.

Ключевая фигура в более позднем омоложении Chrysler, Ли Якокка, отметил, что если вы продаете стандартные вещи по хорошей цене, вам разрешено получать удовольствие. Для Якокки все самое интересное началось с возрожденного кабриолета. Для Chrysler в середине 1950-х годов удовольствие означало высокую производительность.

Plymouth Fury 1956

Представленный на Чикагском автомобильном салоне 10 января 1956 года, Plymouth Fury был таким же захватывающим, как и все, что когда-либо выпускал “Плимут”. Хотя у него был один и тот же кузов, используемый для обычных двухдверных хардтопов Savoy и Belvedere, он обладал несколькими отличительными стилевыми особенностями, которые решительно отличали его друг от друга.

plymouth fury 1958

Снаружи он был выкрашен в однотонную белую краску в виде яичной скорлупы, которую оттенял длинный подметальный шпатель с позолоченной алюминиевой вставкой. Анодированное золото также украшало центр решетки радиатора и специальные “спицевые” крышки колес. (Последние поменялись местами с теми, что были на “авантюристе Десото”, за исключением того, что ступицы были простыми на” Плимут Фьюри”, с монограммой ” дес ” на “авантюристе”.)

Внутри была виниловая обивка из яичной скорлупы с черными жаккардовыми вставками. На остро оребренном кузове 1956 года выпуска все это выглядело действительно довольно лихо. Но что действительно сделало Plymouth Fury запоминающимся, так это то, что произошло, когда вы нажали на его акселератор.

Обращаясь к производительности Fury, инженеры Plymouth не стали использовать существующий V-8, как Ford и Chevy. Они сочли свой 277-кубический двигатель с полисферной головкой слишком маленьким и решили не рисковать с нагнетателями или впрыском топлива.

Неожиданно они также отказались от использования одного из корпоративных полушарий, хотя неизвестно, было ли это по выбору или потому, что другие подразделения не будут сотрудничать. Что они действительно сделали, так это выбрали двигатель из-за реки: 303-cid poly-head V-8 от канадского Chrysler Windsor и Dodge Royal. 303 был главным выбором, потому что он был прямо в верхней части предела смещения для класса NASCAR 5 (259-305 cid).

В результате получилось около 240 лошадиных сил .8 лошадей на кубический дюйм. (Это комментарий к темпу “гонки лошадиных сил” 1950-х годов, когда Chevrolet достиг полной мощности в 1,0 лошадиных сил на кубический дюйм всего через год, хотя Chrysler 300B 1956 года также справился с этой волшебной отметкой, с дополнительными головками высокого сжатия.)

Чтобы справиться с дополнительным ударом, Fury был оснащен сверхмощными пружинами и амортизаторами, большими тормозами Dodge 11-дюймового диаметра, широкими шинами 7.10 x 15 и передним анти-sway баром. Поставив его на дорогу, он получил мощную трехступенчатую механическую коробку передач с усиленным сцеплением. Опционально был двухскоростной PowerFlite автоматический Chrysler, теперь с кнопочным управлением.

Plymouth Fury Perfomance 1956

Plymouth Fury 1956 года выглядел захватывающе в выставочном зале, но автолюбители хотели знать, как он работает там, где это действительно важно.




Новый Fury выглядел как уверенный победитель на скоростных неделях Daytona в феврале, но правила NASCAR вмешались. Плимут был проинформирован о том, что “Фьюри” не подходит для этого класса акций, поскольку он не был в производстве в течение требуемых 90 дней. Единственной альтернативой было запустить его в качестве экспериментального завода против того, что обещало быть довольно серьезной конкуренцией.

Плимут попробовал это сделать, установив кулачок с более высокой подъемной силой, новые головки со сжатием почти 10:1 и коллектор Крайслера с двумя четырехствольными карбюраторами. На своем первом запуске эта модифицированная ярость выжгла ловушки на 143.596 миль в час, но неисправный топливный колпачок создал вакуум бака, который заставил автомобиль голодать для газа на обратном пути, когда Уолтерс не достиг 130 миль в час.

В любом случае “Плимут Фьюри” был бы побежден: Меркурий, подготовленный Биллом Строппом, вскоре превратился в средний показатель 147,26 миль в час в том же классе. Тем не менее, это было впечатляющее представление.

plymouth fury 1958

Plymouth Fury 1957

Усилия сделать Plymouth Fury чем-то особенным окупились как продажами, так и пиаром выставочного зала. Поставки 1956 модельного года составили 4485 единиц, что в четыре раза превышало количество Chrysler 300 или DeSoto Adventurers и почти два к одному превосходило Dodge D-500. Конечно, остальные были несколько дороже, в то время как “Фьюри” можно было купить менее чем за 3000 долларов-базовая цена составляла 2866 долларов, – что не повредило.

plymouth fury 1958

Впереди предстояли еще лучшие события. В 1957 году корпоративная линия была вновь полностью переработана-стоимостью около 300 миллионов долларов-под руководством Вирджила Экснера, который присоединился к Chrysler в 1949 году, но до этого момента осуществлял лишь ограниченный контроль над дизайном.

“Экс” был одним из немногих автомобильных дизайнеров, чье имя стало нарицательным, благодаря яркой внешности, которую он привнес в компанию, известную своим консервативным стилем. Он лично проектировал большинство знаменитых ГИА-корпусов Chrysler show specials, начиная с K-310 1951 года, и его красивые фаэтоны Imperial Parade 1954 года повлияли на его проекты Imperial, Chrysler и DeSoto 1955 года.

Несправедливо, что Экснер больше всего запомнился сегодня за хвостовой плавник, который вырос до нелепых размеров на некоторых марках-не все из них его-к 1959 году. Тем не менее, факт заключается в том, что tailfin был только одним элементом в том, что он видел как целостную тему дизайна.

Его Plymouth был, пожалуй, самым радикально новым продуктом Chrysler 1957 года из всех, и наиболее выразительным из того, что компания называла своим “передним взглядом”.” Дерзко низкий пояс и Акры стекла делали его самым совершенным автомобилем на сегодняшний день в этих двух отношениях. Этот “Плимут” также был одним из первых автомобилей, поднявших уровень капота и палубы даже вместе с крыльями, и эта связь существует до сих пор.

“Самое главное в 1957-х годах, – сказал Вирджил Экснер-младший, – это то, что они были скульптурными. Сегодня они не выглядят такими скульптурными, но тогда Ford и Chevy по сравнению с ними выглядели толстыми, а продукты Chrysler были тонкими”,-добавил Мори Болдуин. – в первом концепте плавники были аэродинамическими-мы проделали над ними довольно много Аэро-работы. Позже они просто стали модной вещью.”

Plymouth Fury 1957

Как и модель 1956 года, Plymouth Fury 1957 года прибыл немного позади остальной части линии, и Plymouth сохранил ограниченный график производства для него. Экснер сохранил прежнюю грязно-белую и золотистую цветовую гамму, и теперь она выглядела лучше, чем когда-либо, на гораздо более гладком новом теле.




Он снял золото с крышек колес, которые теперь были просто слегка модифицированными запасными частями, и вместо этого нанес его на всю решетку радиатора. Удлинители бампера, опциональные на меньших плоскогубцах, были стандартными для Fury, что добавляло 1 1/2 дюйма к общей длине 1957 года.

plymouth fury 1958

Как и его меньшие линейные партнеры, Fury ехал на три дюйма длиннее (118 дюймов) колесной базы и измерял поразительные 5,5 дюйма ниже. Диаметр колеса уменьшился на дюйм, а размер шины увеличился до 8,00 х 15.

Как и прежде, дополнительное оборудование включало “штатное” рулевое управление с усилителем, усиленные тормоза, кондиционер, электрическое сиденье и окна, белые стены и, хотя и не афишировалось особо, установленные дилером ремни безопасности. Стандарты включали в себя двухцветное рулевое колесо, электрические дворники с регулируемой скоростью, мягкие приборные панели и солнцезащитные козырьки, подушки сидений из пенорезины и саморегулирующиеся часы “стреловидность-секунда”.”

Но опять же, большая новость была механической. Plymouth Fury теперь сверлил канадские 303 до 318 кубических дюймов (диаметр и ход: 3,91 х 3,31 дюйма) и устанавливал двойные четырехствольные карбюраторы. С 1956 года сохранились головки высокого сжатия, куполообразные поршни, двухконтурные выпуски свободного потока, кулачок высокого подъема и сверхпрочные пружины клапанов.

Получившая название “V-800”, эта силовая установка выдавала здоровенные 290 лошадиных сил и пиковый крутящий момент 325 фунтов/фут. (Кстати, это был также вариант для любого Plymouth 1957 года от high-line Belvedere до detrimmed Plaza, что сделало последний довольно Q-ship и вдохновило аккуратную рекламу за счет Chevy.)

Глазурь на торте 1957 года была обеспечена тем, что оказалось одной из лучших автоматических коробок передач в истории промышленности, новым трехступенчатым TorqueFlite Chrysler.

Вдобавок ко всему этому была новая корпоративная торсионная независимая передняя подвеска Chrysler. Значительно улучшив старую установку, он обеспечивал легкий крейсерский полет на высокой скорости, компетентность на неровных поверхностях и новый уровень точности управления. Плимут, несомненно, был самым управляемым из “дешевой тройки” в этом году.

С его сверхмощными компонентами подвески Plymouth Fury был исключительным. “Сила воли ярости через трудные повороты может быть перенесена истинно верующим”, – писал редактор Motor Trend Джо Уэрри. “Единственным минусом управляемости было отсутствие самоцентрирующегося действия, присущего системе гидроусилителя руля, но быстрое рулевое управление (тень под 3 1/2 оборота замка к замку) позволяло быстро корректировать ситуацию.”
В то время как любой хорошо управляемый Plymouth Fury мог показать свои пятки fuelie Chev или стандартному Ford на извилистой дороге, о чем все хотели знать, так это о прямой производительности. У Фурии это было.

Plymouth Fury 1958

Стилистически Plymouth Fury 1958 года был повторением 1957 года, за исключением недавно узаконенных четырехугольных фар, трубчатой решетки радиатора с соответствующим каменным щитом под бампером и меньших задних фонарей “леденец”. Опять же, у него была характерная золотисто-белая цветовая гамма, с немного измененным подметальным копьем сзади, но крышки колес теперь были запасными. Базовая цена выросла до 3067 долларов на тот момент.

plymouth fury 1958

V-800 вернулся к своим прежним 290 лошадиным силам, но теперь это был стандартный V-8 по всем параметрам, рассчитанный на 225 лошадиных сил с четверть точечным падением сжатия (до 9.00:1) и минус плюсы 290-й версии. Как и прежде, двигатель “силовой установки” Fury был доступен для любого Плимута 1958 года.




Опционально для всех моделей, включая Fury, был установлен новый 350-cid клиновидный V-8. Названный “золотым коммандос”, он откачивал 305 или 315 лошадиных сил-последний через впрыск топлива-что делало его самой быстрой яростью на сегодняшний день. Типичный пример с 315 лошадиными силами будет показывать 0-60 миль в час за 7,5 секунды и поворачивать стоячую четверть мили за 16 секунд ровно на скорости около 90 миль в час.
К несчастью для тех, кто полюбил этот уникальный водительский “Плимут”, 1958 год стал последним годом выпуска ограниченной серии “Плимут Фьюри”. Экономический спад в стране, случившийся в тот год, был тяжелым, и Плимут страдал, как и большинство других марок. Продажи в модельном году упали примерно на 300 000 единиц, из которых только 5 303 были Fury.

Как и другие модели, Sport Fury был сильно поднят вверх, пришел с обычной торсионной подвеской и в любом цвете, который вам понравился (но не золотой sweepspear), а также предлагал дополнительные поворотные сиденья и проигрыватель “Highway Hi-Fi”. 260-сильный 318-сильный двигатель, опциональный на меньших моделях, был стандартным, и более энергичное ускорение было доступно от нового 361 Golden Commando V-8 с 305 лошадьми.

plymouth fury 1958