Plymouth Valiant

Plymouth Valiant 1960-1962


После того как были определены размеры и компоновка пакета, в мае 1958 года была создана оперативная группа “Валиант” под руководством Боба Синклера, которому в то время было всего 28 лет. Главным инженером был Джек Чарипар, который служил связным инженером между итальянским coachbuilder Ghia (строителем одноразовых “идейных автомобилей” главного дизайнера Вирджила Экснера) и Chrysler.

Отто Винклеманн, главный инженер отдела исследований и перспективных разработок силовых агрегатов (бывший главный инженер Mercedes-Benz и, таким образом, предвестник будущего Chrysler), отвечал за общую компоновку автомобиля, в частности за размер и тип двигателя и трансмиссии.

Plymouth Valiant

Plymouth Valiant 1960

Установка трансмиссии для Plymouth Valiant 1960 года была примерно 50/50, причем 93 303 клиента выбрали ручную и 100 989-автоматическую. Был поставлен несущий тип, построенный Chrysler гипоидный задний мост, предлагающий два передаточных числа осей: 3,55 стандартных для всех и 3,23 дополнительных с автоматическим передаточным числом. Коэффициент 3,91 был доступен для экспорта.

Передняя подвеска Torsion-Aire включала в себя хорошо зарекомендовавшие себя торсионные стержни Chrysler в сочетании с шинами 6.50X13. Задняя подвеска типа Hotchkiss отличалась морскими амортизаторами и сильно асимметричной 55-дюймовой листовой рессорой с 20 дюймами вперед от оси.

Радиус поворота составлял 37,1 фута. Гидроусилитель руля был доступен для тех, кто этого хотел, как и гидроусилитель тормозов, но эти варианты вряд ли были популярны. Менее восьми процентов Plymouth Valiant 1960 года были оснащены гидроусилителем рулевого управления (что позволило уменьшить число поворотов от замка к замку с 4,5 до 3,5 оборотов).

Plymouth Valiant

Не совсем два процента приходили с мощными тормозами. Valiants использовали девятидюймовые тормоза Bendix duo-servo с общей площадью футеровки 153,5 квадратных дюйма. Стояночные тормоза на задних колесах приводились в действие ногами и отпускались вручную.

Начиная с весны 1960 года клиенты, желавшие большей мощности, могли получить “гипер-Пак”, подобный тому, который помог Plymouth Valiant успешно участвовать в гонках в Дейтоне. Пакет увеличил мощность двигателя со 101 при 4400 об / мин до “очень недооцененных” 148 при 5200 об / мин. Более высокие поршни повышали компрессию до премиального уровня подачи топлива 10,5:1, а изменения времени газораспределения как на впуске, так и на выпуске увеличивали общее перекрытие открытия клапанов с восьми градусов до 44.

Огромный новый впускной коллектор из литого алюминия с “рычагами” длиной почти в два фута обеспечивал индукционный эффект таранной трубы, подобный тому, который предлагался на V-8 компании. Был установлен четырехствольный карбюратор Carter AFB-3083-S с автоматическим или ручным дросселем.

Распределитель был настроен на более быстрое продвижение на низких скоростях, а затем выровнялся до тех пор, пока максимальное продвижение не было достигнуто при 6800 оборотах в минуту по сравнению с обычными 3850. Специальная механическая коробка передач с близким передаточным числом была опциональной.

Сопутствующие модернизации подвески включали дополнительные сверхпрочные передние торсионы диаметром 0,89 дюйма и две альтернативы задним рессорам: более прочные пятилистовые пригородные рессоры или сверхпрочные шестисторонние рессоры. Широкоформатные 5,5×13-дюймовые колеса могли быть оснащены шестью вариантами тормозов-тремя различными сортами футеровки плюс выбор ребристых алюминиевых тормозных барабанов с чугунными вкладышами.

В 1960 году все автомобили корпорации Chrysler, за исключением Imperial, перешли на унифицированную конструкцию кузова, устранив привычную раму. Корпорация, несомненно, была подтолкнута к этому довольно радикальному изменению в том, как она строила свои автомобили, печально известным неудовлетворительным качеством своих предложений 1957 года с высокими ребрами.


Вместо прикрученной к болтам лесной конструкции, применяемой на больших автомобилях, Plymouth Valiant включил в себя сварную нижнюю конструкцию и усиленный передний листовой металл. При выполнении тех же конструктивных функций цельносварная конструкция перед капотом была специально разработана для облегчения сборки автомобиля, а передние рельсы были разнесены так, чтобы двигатель мог принимать двигатель снизу при опускании кузова. Единственными болтовыми элементами конструкции были передняя поперечина подвески к-образного сечения и поперечина, поддерживающая заднюю часть двигателя.

Крылья, четверти панелей, пол и крыша способствовали общей жесткости кузова. Внутренние исследования показали, что “Валиант” был на 95 процентов жестче при кручении и на 50 процентов жестче в балке, чем “Плимут” 1959 года выпуска, частично в результате более чем 5300 точечных и шовных сварных швов, использованных при строительстве цельного корпуса.

Чтобы облегчить разработку, Chrysler широко использовал ранние компьютеры. Инженеры также построили 3/8-масштабные модели кузова автомобиля, состоящие из прозрачных пластиковых деталей, “сваренных” вместе. Инженеры обнаружили,что эти пластиковые миниатюры могут быть скручены и напряжены, чтобы имитировать крутильный изгиб еще не построенных полноразмерных прототипов.

Зная о проблемах ржавчины, которые преследовали кузова 1957 года, Chrysler приложил дополнительные усилия, чтобы защитить свои новые цельные автомобили там, где коррозия металла могла привести к разрушению конструкции. Каждый из них подвергался всестороннему семиступенчатому погружению в специальные очищающие, промывающие и покрывающие ванны.

Последнее погружение включало в себя недавно разработанную водорастворимую цинковую грунтовку, которая покрывала каждый уголок и щель нижней трети тела. Во время этих процедур защита верхней части тела обеспечивалась серией из шести распылителей высокого давления.

Наружная поверхность была покрыта двумя базовыми слоями эпоксидной краски и обработана влажным песком вручную. Два запеченных слоя блестящей эмали следовали в одном из шести вариантов цветов Valiant: красный, черный, белый и три металла: средний зеленый, средний синий и серебряный. (Красный цвет был ограничен более дорогой серией V-200.) Весной 1960 года были предложены еще два цвета-светло-голубой и светло-зеленый, которые стилисты презрительно называли “кухонный зеленый” и “кухонный синий”.” Двухцветных телефонов там не было.

При всей своей уникальной инженерии, первое, что люди заметили в Plymouth Valiant, был его стиль. Похвально, что одна вещь действительно может быть сказана о компактах большой тройки 1960-х годов-припаркуйте их в квартале от отеля, и вам не нужно читать табличку с именем, чтобы отличить один от другого. Поскольку Valiant был представлен примерно на месяц позже, чем его два конкурента, было немного больше “дразнить” о том, как он будет выглядеть.

Plymouth Valiant стиль 1960-х

Многие из элементов дизайна Exner в начале 1950-х годов Ghia-построенные специальные были применены к Valiant. Например, в отличие от обычного полноширотного гриля, решетка радиатора Valiant с обратной трапецией откровенно имитировала размер фактического сердечника радиатора, как у автомобилей idea и Chrysler 300-C. Приподнятый капот плато выше, чем крылья укрепили центральный мотив решетки.

Plymouth Valiant

Колеса были полностью открыты, одеты только с функциональным колпаком ступицы и дополнительным кольцом отделки – никаких колесных чехлов не было доступно. Сзади изображение Колеса было оттиснуто на наклонном деклиде седана, дизайн-Кий K-310, эффективно используемый на империалах и Плимутах конца 1950-х годов. Помимо того, что они были, по словам Экснера, “сильно автомобильными”, эти элементы дизайна также служили для установления Valiant в качестве продукта Chrysler.


Форма фюзеляжа центрального корпуса исключала обычную выпуклость на поясе, но корпус, тем не менее, был сильно вылеплен. Отчетливый клинок образовался над двойными фарами и вытянулся горизонтально над передним колесом и на передней двери. Похожее образование начиналось низко на кузове, выгибалось над задним колесом и продолжалось горизонтально к задней части, заканчиваясь у наклонных задних фонарей с кошачьим глазом.

Отличительная скульптура кузова с его отвесными линиями изначально создавала производственные проблемы по поводу разрыва и сморщивания металла в процессе штамповки. Как рассказывал Экснер, “нас попросили смягчить линии. Мы очень неохотно делали это … так как это могло разрушить четкий вид, которого мы пытались достичь. Вы можете себе представить, какие интересные дискуссии мы вели в этот момент.” В конце концов, были сделаны разумные изменения, чтобы облегчить производство без ущерба для дизайна.

С его скульптурными бортами и семейными репликами Chrysler Valiant был довольно “громким” дизайном, возможно, даже занятым. Но стилисты, безусловно, преуспели в том, чтобы убедиться, что “Валиант” не похож ни на один другой автомобиль на дороге. Одни любили его, другие ненавидели, но мало кто из наблюдателей оставался равнодушным. Журналисты, ищущие описательные прилагательные, неизменно использовали такие термины, как “Европейский” и “континентальный”, чтобы определить внешний вид.

К счастью, внешний орнамент был сдержан. Яркие цвета на базовых моделях V-100 ограничивались текстурой решетки радиатора и рамой, яркими и черными дверями, окружающими двойные фары, ярким кольцом отделки по внешнему периметру отпечатка запасного колеса на палубе и прорезиненными Майларовыми полосками вокруг лобового стекла и подсветки.

Более дорогие V-200 добавляли тонкий горизонтальный рельс трения низко на корпусе, который выгибался над задним колесом, заканчиваясь на заднем фонаре. Ранние седаны V-200 также щеголяли внутренним обшивочным кольцом на колесном оттиске decklid, но эта деталь была удалена в начале модельного года.

Первоначальные V-200 также имели молдинги из нержавеющей стали, окружающие лобовое стекло и подсветку, но вскоре вернулись к более дешевой обработке V-100. В середине года черная краска была удалена с ярких ободков фар.

Дополнительная отделка включала редко встречающиеся украшения переднего крыла и, для V-200s, яркие боковые окна открывают молдинги, акцентируя стандартное яркое капельное рельсовое литье V-200. Одним из умных примечаний на всех автомобилях был прямоугольный значок Valiant на решетке радиатора, который также служил рычагом освобождения капота.

Интерьеры тоже были уникальными, особенно приборная панель. Основная поверхность панели упала вниз от основания лобового стекла, затем спряталась под ним, придавая просторное ощущение переднему отсеку.

Перевернутый U-образный “капот” оседлал рулевую колонку перед водителем-концепция, напоминающая Империал 1957-1958 годов. Под его капотом располагались два больших круглых циферблата: левый-со спидометром, правый-с датчиками расхода топлива, амперметра и температуры, плюс сигнальная лампочка давления масла. Пластиковая линза также служила лицевой панелью трапециевидного кластера, украшенной имитацией повернутого двигателя.

На автомобилях, заказанных с автоматической коробкой передач и/или обогревателями, приводные кнопки были подвешены вертикально по обе стороны от “капота”.” Это выглядело довольно аккуратно, но автомобили без этих опций были оснащены заглушающими пластинами, которые делали очевидным, что чего-то не хватает.

На V-200s панель была двухцветной горизонтально вокруг яркого молдинга кросс-Кара. Обивка верхней приборной панели была необязательной, как и мягкие солнцезащитные козырьки. Двухцветный руль с ярким полукольцом для гудка тоже был доступен.

Интерьеры в моделях V-200 были доступны в сине-, зелено-или красно-черном цвете, в то время как отделка V-100 была серой и черной со всеми внешними элементами. Ткани были из нейлонового вискозного волокна. Обрезная проволока была использована для углубления спинки переднего сиденья, добавив почти дюйм пространства для коленей.

Седан был не единственной доблестной моделью. Были также предложены четыре “Субурбана”, причем Valiant был первым из Большой тройки компактов, предлагавших четырехдверный универсал и трехместную версию в придачу. (Четырехдверные двухместные фургоны Falcon появились в марте 1960 года, в то время как фургон Corvair должен был ждать до 1961 года.)

Чтобы сэкономить время проектирования и затраты на оснастку, дизайнеры использовали передние и задние двери седана в качестве основы для Suburban. Взяв пример с повозок “Рамблер” середины 1950-х годов, стилисты определили щегольскую откидывающуюся назад стойку за задней дверью, с небольшим треугольным неподвижным окном, установленным в пространстве между стойкой и верхней задней дверью.


В кормовой части колонны большие трапециевидные окна были закрыты крышей, которая нависала над круто наклоненными задней и задней дверями. Избегая обычного “экструдированного” вида универсала, доблестный Suburban имел неожиданно веселый внешний вид, который многие предпочитали седану.

Plymouth Valiant 1961

Хотя Valiant 1961 года выглядел почти так же, как и его предшественник, психологически это был совершенно другой автомобиль.

С его дерзкими круглыми задними фарами и бесцеремонным 1960 годом Новый “Лансер” с радиаторной решеткой типа “Понтиак” был готов привлечь покупателей, которые в противном случае купили бы “Валиантс”. Что еще более важно, “Валиант” больше не был отдельной маркой. Теперь это был “Плимут Валиант”, и его опознавали как таковой на палубах и задних дверях. (Valiant даже потерял свой уникальный код корпоративной модели.)

Plymouth Valiant

Во многом это понижение было связано с шатким положением бренда Plymouth, который боролся с быстро растущими конкурентами , чтобы сохранить свое заветное третье место по продажам. В конце 1960-го модельного года Плимут смутился, обнаружив, что его обошли не только “Рамблер” и “Понтиак”, а также популярный новый Dart от Dodge. Если Валиант уже близко 200 000 единиц были включены в общую сумму Плимута, осажденная Марка могла бы сохранить третье место.

Кроме того, продвижение Valiant в качестве отдельного бренда летело в лицо растерянным клиентам, которым нужно было “зацепить” множество новых компактных автомобильных шильдиков знакомыми брендами. Помните, что в то время Chrysler все еще пытался-с ограниченным успехом-убедить сомнительную публику, что надменный Imperial не был Chrysler.

Наконец, корпорация Chrysler сама была в смятении в течение большей части 1960 и 1961 годов, окруженная скандалами с конфликтом интересов высшего руководства , гибелью бренда DeSoto и тремя сменами режима. Грандиозные планы по продаже Valiant в качестве отдельной марки рухнули, поскольку корпорация боролась за выживание, перестраивая свою дилерскую сеть после “мели” своих 1649 дилеров DeSoto-Plymouth.

Таким образом, в 1961 году, вместо того, чтобы быть “первоклассным” автомобилем, Plymouth Valiant стал одним из стаи. Возможно, это было неизбежно, учитывая взрыв компактных и более крупных” старших компактных ” шильдиков. Новые записи в 1961 году включали Pontiac Tempest, Oldsmobile F-85, Buick Special и Dodge Lancer, которые были добавлены к Corvair, Falcon, Comet, Rambler American, Studebaker Lark, а теперь Plymouth Valiant.

Изменения внешнего вида для 1961 года были минимальными, но в целом не в лучшую сторону. Черная краска была добавлена к текстуре решетки радиатора для другого вида “больших квадратов”, снова появились черные и яркие рамки фар, а над задними фарами было добавлено три ярких жалюзи.

Привлекательный, но обычный вариант крышки колеса со спицами заменил предыдущий колпак ступицы и накладное кольцо.

V-200 получили новую боковую отделку, включая укороченный молдинг кузова с рифленым и расклешенным “каменным ограждением” на задней двери и яркую формовку на передней верхней части корпуса “лезвия”. вместо того, чтобы дополнять друг друга, две обработки боковой отделки конкурировали за внимание, что привело к оживленному внешнему виду.

Интерьеры V-200, однако, выиграли от расширения виниловых дверных валиков до пояса. Новая, опциональная подушка аварийной панели приборной панели была разделена с Лансером.

Были добавлены два новых двухдверных кузова: седан V-100 и хардтоп V-200. Оба использовали базовую штамповку крыши седана, так что лобовое стекло и подсветка были перенесены. Такой минималистский подход был вполне приемлем для пролетарского двухдверного седана.

Однако, пока обходимся без V-100 В-образная стойка, жесткий верх V-200 сохранил фиксированную часть окна задней четверти , необходимую, поскольку полноразмерное окно было бы слишком длинным, чтобы полностью опускаться в кузов. Неподвижное стекло, безусловно, портило внешний вид хардтопа и привело к тому, что автомобиль не имел ничего из спортивного Elan Corvair Monza coupe.

Более стильное решение, придуманное в феврале 1959 года, включало в себя обратную С-образную стойку, большую круглую подсветку и наклонную линию крыши, но идея была мертворожденной. Деньги на оснастку, которые могли бы облегчить более гоночную крышу, вместо этого были направлены на необходимость сделать новый Lancer отличным от Valiant.

Пакет такси был доступен в двух уровнях оснащения, и весной покупатели в четырех южных штатах могли купить седан “Дикси Специ” “Валиант”, окрашенный в Конфедеративно-серый металлик и выделенный символом на дверце в память о войне между штатами. Почему Валиант был выбран для этой дани, неизвестно.

Несмотря на то, что почти 18% вагонов Valiant 1960 года были трехместными моделями, третье сиденье стало дополнительным вариантом в 1961 году. Таким образом, количество установок составило всего 593 единицы. Второе сиденье, однако, было сделано на 4,5 дюйма шире, чтобы повысить комфорт.

К середине 1961 года клиенты могли указать новый заводской вариант двигателя – алюминиевый вариант чугунного 225-cid” RG ” Slant Six ранее выпускался только на полноразмерных Plymouth и Dodge Dart. Сделано в Завод Chrysler Kokomo, штат Индиана, с огромной двухтысячетонной машиной для литья под давлением, алюминиевый блок был на 76 фунтов легче, чем чугунная версия. Чугунная головка блока цилиндров была использована как самое лучшее разрешение для стойкости и цен производства.

Кроме того, чтобы снизить затраты, чугунный впускной коллектор заменил алюминиевую конструкцию, использовавшуюся в 1960 году. Это было справедливо и в отношении меньшего водоизмещения 1961 года Кроме того, косая шестерка, где степень сжатия была снижена до 8,2:1, чтобы лучше отражать существующие октановые числа обычного топлива. 225-кубовый двигатель, который отличался на один дюйм более длинным ходом, чем 170-й, развивал 145 л. с.

Plymouth Valiant 1962

Plymouth Valiant 1962 года выпуска выглядел лучше своего предшественника. Седаны и фургоны получили полностью яркую текстуру решетки радиатора с пятью вертикальными канавками. Решетка радиатора была окружена рамкой с расширенным заголовком, подчеркнутым черными печатными буквами.

Plymouth Valiant

Все модели отличались новыми круглыми задними фонарями. Нижняя отделка кузова V-200 1961 года была заменена вариантом оригинального литья 1960 года. Он отличался более широкой ребристой горизонтальной ножкой, которая включала в себя три отражающих прямоугольника перед отверстиями для задних колес.

Заменив более простую штамповку Lancer, decklid потерял свой спорный отпечаток имитированной шины, но получил странный ассортимент именных табличек. V-200 щеголяли большим хромированным литым кругом, разделенным пополам более широкой горизонтальной перекладиной, в которой было написано “доблестный”, с вертикальными хромированными копьями, выступающими над и под кругом, дополняя новый V-200-только капот центральной линии литья. V-100 обошлись только перекладиной decklid. Пригородные задние ворота, однако, использовали круг и перекладину без вертикальных копий.

Были сделаны шесть двухцветных обработок, с крышами более светлого цвета. Затем, начиная с 1 февраля 1962 года, покупатели могли выбрать новые” весенние специальные ” двух – и четырехдверные седаны с “цветовой разверткой” ($19,95 дополнительно) в восьми двухцветных комбинациях, с более светлым цветом под молдингами кузова.

Внутри, комбинация приборов с двумя циферблатами и капот были заменены закрытым прямоугольным черным кожаным приборным щитком.” Под ним путаница проводов была заменена новой печатной платой-листом фенольной смолы, в который были вставлены полоски медной фольги, служившие электрическими цепями. Полностью виниловый интерьер в трех цветовых вариантах был новым вариантом на четырехдверных седанах V-200.

Стратегическая замена более легких компонентов привела к общему снижению веса на 50 фунтов; это было в дополнение к сокращению на 60 фунтов, достигнутому в 1961 году. Другие технические усовершенствования включали алюминированную выхлопную систему, более быстрое и легкое рулевое управление и бензобак , увеличенный до 14 галлонов.

В линейку был добавлен двухдверный седан V-200, но самой большой новостью стал новый двухдверный хардтоп, топовый вариант под названием Signet 200, который вытеснил хардтоп V-200. Печатка, по-видимому, была 11-часовым дополнением; внутренний буклет компании от марта 1961 года, подробно описывающий производственную линию 1962 года Valiant, не упоминает о печатке.

Доступный в синем, зеленом, красном или какао, привлекательный виниловый салон Signet с седловидным зерном отличался скамейкой заднего сиденья с двумя ведрами спереди. Сидячие места для шести пассажиров становились все менее важными, поскольку в 1962 году 10% американских автомобилей были оснащены ковшеобразными сиденьями.

Plymouth Valiant

Это было прекрасное время для американских покупателей автомобилей, которые внезапно смогли выбрать из множества альтернатив: обычный Falcon, задний двигатель Corvair,” канатный привод ” Tempest, реактивный F-85 с турбированным V-8, V-6 Special или экзотически оформленный Valiant с наклонным двигателем. “Одноразмерные” автомобили были устаревшими, и американский автомобильный рынок был принципиально изменен.