Plymouth Sport Fury 1959

Детройт уже давно играл в именные игры типа тех, что использовались на Plymouth Sport Fury 1959 года, и часто к большому недоумению покупателей автомобилей. Таким образом, автопроизводители рыскали все новые модели со старыми ручками, чтобы нажиться на прошлой славе, или создали новые названия, чтобы старые автомобили казались новыми.

Plymouth Sport Fury

В 1950-х годах промышленность столкнулась с вариацией, которая до сих пор широко используется. Это называется “игра в просачивание”.” Новое имя появляется в топовой модели или серии, а затем фильтруется в нижнюю часть строки путем исключения старых и/или более низких статусных имен. История полна примеров: Bel Air и Impala в Chevrolet, Fairlane и Galaxie в Ford.

Chrysler Corporation-это бывший мастер в спорте, и он добавил интересный поворот с Plymouth Sport Fury 1959. Fury начинался как скоростной, ограниченный выпуск 1956 года hardtop, и продолжался как таковой в течение следующих двух лет.

Хотя он никогда не был крупным продавцом, он бросил образ производительности по всей линейке Plymouth с очевидными последствиями для продаж, и маркетологи подразделения просто не могли устоять, пытаясь извлечь из этого выгоду.




Соответственно, они навесили ярлык Fury на все топ-линии 1959 года Plymouth за исключением пригородных вагонов, убрали таблички Plaza с названиями недорогих моделей и подтолкнули Belvedere и Savoy вниз по ступенькам. Единственной проблемой, которую это создало, было то, что называется ограниченным тиражом. Ну, Фьюри 1956-1958 годов определенно был спортивным, так почему бы не назвать его преемником 1959 года Sport Fury? Что они и сделали.

И впервые они предложили свой самый горячий автомобиль в качестве кабриолета,а также обычное купе hardtop. Любопытно, однако, что в новой стандартной линейке Fury не было рэгтопа, только пара хардтопов и четырехдверный седан.

Несмотря на все название перетасовки, 1959 Furys, standard и Sport, были гораздо менее “ограничены”, чем мощные штурмовики 1956-1958 годов. Там, где последний выпускался тиражом всего 4500-7500 экземпляров в год, “Спорт Фьюри” сам по себе разошелся тиражом около 24 000 экземпляров, а “стандарт Фьюри” достиг почти 65 000.

Конечно, это было именно то, чего хотел отдел продаж, и это помогло Plymouth удержаться на третьем месте в восстановлении 1959 года, несмотря на то, что общий объем продаж вырос всего на 15 000 единиц-в то время как Chevrolet получил более 300 000 единиц, Ford-почти полмиллиона.

Plymouth Sport Fury

Плимут с ревом вернулся на третье место по продажам благодаря своим красивым моделям 1957 года. Chrysler хотел сохранить его там, поэтому после детальных изменений в 1958 году Plymouth получил более существенный рестайлинг для последней итерации своего трехлетнего цикла проектирования, включая Plymouth Sport Fury 1959 года.

Что касается подтяжек лица, 1959 год был не плохим, но и не отличным, просто другим. Любопытно, что на спортивных Фуриках не было никаких опознавательных знаков, только большой круглый гребень над широкой полосой анодированного алюминия на задних боках.

Главный дизайнер Chrysler Вирджил Экснер был увлечен идеей перевода мотивов классической эпохи на современные автомобили, и его первая попытка появилась в этом году в новом варианте Plymouth: аппликация trunklid, которая предположительно предполагала внешнюю запасную шину, но больше походила на крышку мусорного бака.

Chrysler заложен много других уловок, к 1959 году, и даже Плимут покупатели могли заказать электронный фара диммер, само затемнение зеркала заднего вида (непопулярные, но предназначенных для большего успеха в 1980-х реинкарнации) и кабриолет , и хардтоп купе, индивидуальными сиденьями, что поворачиваться наружу, когда дверь была открыта для оказания помощи при входе/выходе.

Механически Плимут в основном отмечал время для 1959 года. Древний ” PowerFlow “L-head six был в своем последнем году и в основном не изменился, V-8s начался с 318, впервые увиденных в 1957 году Fury, теперь производя 230 лошадиных сил в базовой комплектации V-800 или 260 лошадиных сил с дополнительным четырехствольным карбюратором Superpak и двойными выхлопами.

Скважинная работа заняла верхний” Золотой коммандос ” двигатель от 350 до 361 кубических дюймов, но мощность осталась 305 лошадиных сил при том же сжатии 10,0:1.

Плимут запоздало присоединился к недолговечному броску Детройта с пневматической подвеской, предложив дополнительную заднюю установку только для 1959 года. Это использовало и варочные мешки и более светлые весны листьев, плюс доработанная геометрия передн-кручения-адвокатского сословия. Установки неизвестны, но не могли быть значительными.

И в течение примерно шести лет после 1959 года ни один из них не был Плимутом. С 1960-х годов все новые линии “Unibody” начали темный период странного стиля, неудачного сокращения, небрежного изготовления, остановки корректирующих мер и разочаровывающих продаж. Только в 1970-х годах Плимут вернул себе третье место, и он не продержался на нем долго.

Sport Fury оказался несколько выносливее: временно заброшенный, но восстановленный в 1962 году как самый молодой полноразмерный Plymouth, которым он оставался до 1971 года, когда Chrysler снова начал играть в игры с именами.



Plymouth Sport Fury 1959 технические характеристики:

Двигатель: ohv V-8, 318 cid (3.91 × 3.31), 260 л. с.; 361 cid (4.12 × 3.38), 305 л. с.

Коробка передач: 3-ступенчатая механическая; овердрайв и 3-ступенчатый TorqueFlite automatic опционально

Подвеска Передняя: продольные рычаги, продольные торсионы

Подвеска задняя: мост прямая, рессоры листовые полуэллиптические

Тормоза: передние / задние барабаны

Колесная база (В.): 118

Вес (фунты): 3,475-3,670

Максимальная скорость (mph): 90-110

0-60 миль в час (сек): 10.5-14