мотоциклы yamaha

Лучшие мотоциклы Yamaha топ-10


Как известно, один из японских производителей мотоциклов «Большой четверки», Yamaha, добился огромного успеха как на дороге, так и на треке.

Гоночный успех пришел в меньших двухтактных классах в 1960-х годах, а первый двухтактный титул 500cc был выигран Yamaha с Джакомо Агостини в 1975 году. В 2000-х годах Yamaha снова вернулась на пьедестал победителя в MotoGP и с тех пор является одной из доминирующих сил в MotoGP.

Мотоциклы Yamaha, топ-10 величайших с 1954 года

Yamaha MT-10 2016

мотоциклы Yamaha

В отличие от МТ-07 и МТ-09, которые сами по себе были совершенно новыми моделями, представляющими новые двигатели и шасси, мотоциклы Yamaha MT-10 были, по сути, R1 с кузовом, снятым, чтобы сделать спортивный мотоцикл в старой традиции. Одним словом: гениально. Внешность типа Transformer скрывала 160-сильную версию двигателя коленчатого вала R1. Антипробуксовочная система и ABS были ожидаемы, но круиз-контроль признал, что не все покупают спортивный мотоцикл для трека, многие люди использовали мотоцикл для разнообразных поездок, включая поездки на большие расстояния. Абсолютно безумный на дороге или трассе, но с повседневной практичностью с точки зрения езды и уровней сборки и инженерного качества Yamaha. Версии SP добавили полуактивную подвеску, а более новые версии выглядят еще более радикальными и имеют обновленные технологии.

Yamaha MT-09 2014

мотоциклы Yamaha

Двигатель этого мотоцикла возвращался к трехцилиндровым моделям 1970-х годов. Новый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением выдавал 115 лошадиных сил, что может показаться не таким уж большим, но именно то, как двигатель обеспечивал свою мощность, сделало его особенным: полным крутящего момента низкого и среднего диапазона, чтобы дать впечатляющее ускорение на любой передаче на любой скорости. Один из тех мотоциклов, который просто становится лучше с возрастом, наряду с вариантами Tracer и XSR, не говоря уже о трехколесном Niken.

Yamaha YZF-R6 1999

мотоциклы Yamaha

В то время когда Honda, Kawasaki и Suzuki не были откровенно спортивными, Yamaha увидела, что экстремальные гоночные варианты для дороги были тем, куда все шло благодаря популярности гоночных серий, таких как британская и World Superbike series, и R6 был результатом. Глядя на весь мир, как маленький R1, рама была максимально легкой, а двигатель выдавал заявленные 120 лошадиных сил с общим весом 372 фунта. Подвеска была полностью регулируемой, тормоза были чрезвычайно мощными, а управляемость была острой как бритва. Однако самое важное в R6 заключалось в том, что Yamaha продолжала обновлять его в течение 2000-х годов, в то время как Honda, Suzuki и Kawasaki скорее пренебрегали своими собственными 600-ми. Мощность выросла, вес уменьшился, а технологии увеличились, удерживая R6 на верхней ступени подиума.

Yamaha YA-1 1955

мотоциклы Yamaha

В отличие от Honda, Yamaha с самого начала использовала технологию двухтактного двигателя, возможно, под влиянием дизайна DKW, который вдохновил их первый мотоцикл. YA-1 был запущен в 1954 году, но именно с 1955 года продажи действительно начали расти. YA-1 сразу же добился успеха в японских серийных гонках, и это помогло молодому концерну набрать обороты на рынке. Ранняя Yamaha была не только быстрой, но и надежной и созданной с учетом качества. Yamaha сосредоточилась на двухтактных технологиях как для дорожной, так и для гоночной техники в 1960-х годах, произведя такое же большое впечатление на гоночный мир, как Honda. YA-1 поставил Yamaha мотоциклы на путь к успеху с самого начала.

Yamaha XS Eleven 1978

мотоциклы Yamaha


Honda и Kawasaki показали путь вперед для многоцилиндровых спортивных мотоциклов в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Yamaha также пошла по четырехтактному пути с параллельным двойником XS-1 в 1968 году и более поздними XS750 и XS850, но только в 1978 году компания представила свой первый четырехцилиндровый двигатель, установленный в XS Eleven. В то время это был самый большой японский мотоцикл с рабочим объемом в производстве. Рассматривая мотоциклы Yamaha того времени, двигатель был чрезвычайно мощным, но шасси оставляло желать лучшего. Несмотря на это, XS Eleven хорошо продавался, и Yamaha отправилась в гонки на выносливость в Австралии, чтобы доказать свою концепцию. Даже будучи более туристической, большая Yamaha все же сумела выиграть у более подходящей техники от Honda и Suzuki. Рассмотрим Yamaha XS Eleven как предшественника современного четырехцилиндрового спортивного мотоцикла Yamaha.

Yamaha RD350LC YPVS 1983

мотоциклы Yamaha

Yamaha продолжала использовать двухтактную технологию для своих высокопроизводительных дорожных мотоциклов еще долго после того, как другие японские производители перешли на четырехтактные. Японские мотоциклы Yamaha RD350LC YPVS оснащены технологией силовых клапанов Yamaha для увеличения выходной мощности до 59 лошадиных сил. Для сравнения, Honda CB1983 750 года с рядным четырехцилиндровым четырехтактным двигателем выдавала 70 лошадиных сил и весила 500 фунтов. Производительность RD350 была взрывоопасной, хотя технология шасси того времени все еще отставала от выходной мощности.

Yamaha RD500LC YPVS 1984

мотоциклы Yamaha

Этот мотоцикл представляет собой 500-кубовую технологию Гран-при для дороги. Не часто производители создавали дорожные версии своих 500-кубовых гонщиков GP, но это именно то, что Yamaha сделала с RD500. Двигатель был ключом к привлекательности RD: 500cc, V-4 двухтактный, производящий 88 лошадиных сил, толкающий 436 фунтов. Это был лучший мотоцикл для поклонников гонок. Успех этой Yamaha побудил Suzuki выпустить RG500 Gamma и Honda NSR400 в 1985 году, но RD500 был действительно оригинальным и, многие сказали бы, лучшим.

Yamaha V-Max 1985

мотоциклы Yamaha

Если XS-Eleven был связан с мощностью и динамикой шасси, то V-Max довел эту концепцию до не очень логического завершения. Yamaha не скрывала, что V-Max был связан с прямолинейной скоростью. Для своего времени 145 лошадиных сил от его 1,197cc V-Four двигателя (и это, кстати, подлинная, задняя колесная лошадиная сила) были огромными, как и его максимальная скорость 149 миль в час. V-Max просуществовал до 2019 года, к этому времени двигатель вырос до 1 679 куб. см и 173 лошадиных сил на заднем колесе. К счастью, к этому времени технология шасси догнала двигатель.

Yamaha XTZ750 Super Tenere 1989

мотоциклы yamaha

В конце 1970-х годов ралли Париж-Дакар создало новое поколение дорожных мотоциклов двойного назначения. BMW, Honda, Cagiva и KTM успешно соревновались на ралли и собирали успешные дорожные мотоциклы на основе своих гоночных машин, но именно Yamaha выиграла первые два соревнования в 1979 и 1980 годах с одноцилиндровой моделью XT500. Только в 1989 году Yamaha последовала примеру BMW и выпустила двойной спортивный дорожный мотоцикл на основе моделей Париж-Дакар. XTZ750 был оснащен 750-кубовым параллельным двойным двигателем, производящим 69 лошадиных сил и 49 фунт-фут крутящего момента. Он отошел от традиционного мышления, имея пять клапанов на цилиндр. В своем 750-кубовом облике гоночная версия XTZ, названная YZE750, снова выиграла парижский Дакар в 1991 году, в то время как более крупный двигатель YZE850 выиграл гонку шесть раз за семь лет до 1998 года.

Yamaha YZF-R1 1997

мотоциклы Yamaha


Когда Honda произвела революцию в спортивных мотоциклах с CBR-900R Fireblade, было ясно, что соперники Yamaha, Suzuki и Kawasaki должны действовать быстро, чтобы не отставать. Это был размер и вес 400-кубового спортивного мотоцикла, имел управляемость 750 куб. см и мощность 1000 куб. см. Если бы Honda показала путь с Fireblade, мотоциклы Yamaha показали, каким может и должно быть следующее поколение спортивных мотоциклов. Четырехцилиндровый 20-клапанный двигатель был чрезвычайно компактным, в основном из-за расположения коробки передач, с зубчатыми валами. Оригинальный R1 весил 190 кг, а двигатель выдавал 150 лошадиных сил.