Американские автомобили. Мускулкары разных лет. Все про автомобили американской мечты.

Концепт-кар Buick Centurion 1956 года


Buick Centurion 1956 года выпуска был концепт-каром, демонстрировавшим несколько особенностей, которые либо предсказывали будущее, либо адаптировали автомобильные компании того времени для своей последней линейки.

Центурион дебютировал перед публикой в 1956 году на выставке General Motors Motorama Show. У него был двигатель V8 мощностью 325 лошадиных сил. В нем сидело четыре пассажира, и сиденья автоматически выдвигались вперед, когда открывались двери, чтобы облегчить пассажирам вход и выход. У него был необычный дизайн, хотя концепт-кары того времени разделяли эту черту.

Этот автомобиль также представил самую раннюю концепцию обеих камер заднего вида и люка в крыше, и это позволило ковшовым сиденьям стать опорой для американских автомобилей, которые ранее использовали только скамейки. Он был двухцветным – красным и металлическим, и эта дизайнерская схема применялась как к интерьеру, так и к экстерьеру.

В интерьере кузова использовалась стеклопластиковая конструкция, и он имел пузырчатое окно и комбинацию крыши, с окнами, которые не могут быть открыты так, как открываются окна в современных автомобилях. Многие идеи вскоре будут использованы как “Шевроле”, так и “Бьюиком” для своих нынешних моделей автомобилей.

Buick Centurion

Модель Buick Centurion 1956 года точно предсказала будущее автомобильной техники во многих отношениях. Одним из них было ковшеобразное сиденье. В этом автомобиле были ковшеобразные сиденья, которые в то время были редкостью в Соединенных Штатах. Однако к тому времени ковшеобразные сиденья стали обычным явлением в европейских автомобилях, и они стали стандартом.

Тем не менее, Соединенные Штаты все еще использовали скамейчатые сиденья для своих автомобилей в то время, и именно после того, как эта модель была продемонстрирована, автомобильные компании начали переосмысливать свой подход, и ковшеобразные сиденья стали опорой в американских автомобилях.

Еще одной новой особенностью стали подголовники, которые также не были частью американских автомобилей в то время. Buick Centurion полностью обновил и оживил то, как американские автомобили имели сиденья, и то, как американские производители автомобилей смотрели на установку сидений.


У машины также был купол для окон и крыши. Хотя эта идея не была непосредственно адаптирована к американским автомобилям, она стала основой для современного люка на крыше и лунного люка.

Камера заднего вида сегодня может стать более распространенной в новых автомобилях, но Buick Centurion 1956 года был одним из первых автомобилей, внедривших эту технологию. Конечно, тогда это выглядело совсем по-другому, но использование его породило идею. Чак Джордан, автомобильный дизайнер в 1950-х годах, придумал концепцию, что камера заднего вида может быть полезна как для резервного копирования, так и для просмотра того, что находится за автомобилем.

Джордан установил телевизионную камеру над логотипом багажника на задней панели автомобиля, что позволило этой камере передавать изображения в реальном времени из-за автомобиля для водителей, чтобы они могли видеть их на передней панели. Хотя это похоже на современные информационно-развлекательные экраны, имейте в виду, что технология тогда была намного менее продвинутой и намного более низкого качества.

Тем не менее, в то время эта идея была одновременно новаторской и новаторской. Именно из-за этой камеры в Buick Centurion 1956 года не хватает зеркал. К счастью, зеркала оказались достаточно практичными, чтобы оставаться на автомобилях и по сей день.

Buick Centurion особенности

Buick Centurion

Этот автомобиль также сделал шаг к интеграции идей и конструкций из кабины самолета в современный автомобиль. Дебютировав в 1956 году на автосалоне General Motors Motorama Show, Buick Centurion 1956 года выпуска продемонстрировал шасси, изготовленное из стекловолокна, а его интерьер был вдохновлен кабиной самолета.

Верхняя часть кузова была красной, а нижняя имела матовую металлическую отделку, со многими аэродинамическими особенностями, начинающимися в передней части автомобиля, мягко струящимися и продолжающимися через автомобиль к его задней части.


Еще одной особенностью, которая была особенно похожа на кабину самолета, было центральное расположение рулевой колонки.

Buick Centurion

Chevy и Buick оба получили идеи для своих моделей 1959 года от просмотра интерьера и экстерьера Buick Centurion. Они оба восхищались двухцветной краской, с красной верхней частью корпуса и матовой металлической нижней частью снаружи. Уайтволлские шины только усиливали эту схему.

Интерьер повторял этот дизайн, с красными кожаными сиденьями и стеклопластиком в матовом блестящем металле. Крыло типа крылья на задней части Centurion были еще одной особенностью, которую Buick и Chevy сочли нужным адаптировать к своей линейке автомобилей в то время.

Хотя и не столь заметная особенность для подражания, производители также восхищались дизайном длинного капота с фарами, утопленными за бампером. Кроме того, двойные воздушные черпаки по бокам автомобиля обеспечивали пассажирам свежий воздух.

Хотя этот автомобиль никогда не попадал в производство, он вдохновил множество идей концепт-кара, и компании были вдохновлены этим достаточно, чтобы сделать свои собственные концепт-кары, некоторые из которых были намного ближе к производству.