Buick GNX

Buick GNX 1987 года выпуска. Факты.


Buick GNX в наши дни является очень востребованным предметом коллекционирования, но есть еще вещи, которые большинство людей не знают о мускул-каре 80-х.

В поп-культуре 1980-е годы считаются одним из величайших десятилетий всех времен, полным вечеринок и хорошей музыки. Однако то же самое нельзя сказать об американской автомобильной промышленности. 80-е годы были суровыми для отрасли из-за резкого роста цен на бензин, биржевого краха 1987 года и федеральных правил выбросов, которые почти убили мускул-кары.

Но один классический автомобиль в одиночку спас 80-е годы для американской автомобильной промышленности, и он пришел от самого невероятного производителя – Buick. В то время “Бьюик” в 1987 году автопроизводитель выпустил сокрушительный корвет GNX, доказав, что американские мускульные автомобили все еще очень живы. Ниже приведены десять фактов, которые показывают, почему Buick GNX 1987 является одним из самых популярных американских мускул-каров всех времен.

Buick GNX 1987 года концепция

Buick GNX

Идея GNX пришла от главного инженера Buick Дэвида Шарпа и менеджера передовых концепций Buick Майка Добла. Эта пара хотела построить один из самых мощных мускульных автомобилей, который победил бы Корвет на четверть мили.

Buick GNX

Хотя идея казалась захватывающей, не все в иерархии “Бьюика” были на ее стороне. Единственным человеком, который был против этого, был генеральный менеджер Buick в то время – Эд Мерц. По мнению Мерца, GNX был слишком радикальным и шел вразрез с многолетней репутацией Buick, производящего стильные, высококлассные седаны и купе.

Питание от V6

Еще в 70 – е годы американские мускул-кары были известны и любимы за одну вещь-их могучие V8, которые поворачивали головы повсюду, куда бы они ни шли, с их оглушительными звуками. К сожалению, новые правила выбросов означали, что V8 больше не был жизнеспособным вариантом для производителей, заставляя их мыслить нестандартно.

Buick GNX

Инженеры Buick решили пойти с меньшим двигателем V6, чтобы соответствовать новым правилам выбросов, но они также добавили турбокомпрессор Garrett T-3, чтобы дать GNX столь необходимый импульс. Хотя двигатель GNX был намного меньше, чем V8 в Мустангах и зарядных устройствах того времени, он имел лучшую выходную статистику.

McLaren помог с разработкой

Buick GNX

Чтобы превратить “Бьюик Гранд Нэшнл” 1987 года выпуска в GNX, “Бьюик” знал, что ему нужна помощь компании, которая знает, как построить автомобиль с хорошими характеристиками. Поэтому они подключили McLaren и ASC, которые оба любили заниматься подобными проектами.

Buick GNX

Первое, над чем работал McLaren, был двигатель GNX. Благодаря усовершенствованному управлению двигателем, модернизации турбонагнетателя, низко ограниченному выхлопу и свободно протекающим головкам McLaren значительно увеличил выходную мощность двигателя. McLaren также модифицировал кузов, ретушировал подвеску и установил большие колеса для улучшения динамики движения.

Buick GNX безумная скорость

Buick GNX


Buick нанял McLaren для работы над GNX по одной причине – чтобы сделать его быстрее, чем культовый Chevrolet Corvette. Чтобы добиться этого, McLaren усилил 3,8-литровый двигатель GNX и модернизировал турбокомпрессор, придав автомобилю колоссальные 300 лошадиных сил и 420 фунт-футов крутящего момента.

Buick GNX

Эти и другие улучшения означали, что GNX требовалось всего 4,6 секунды, чтобы разогнаться с 0 до 60 миль в час, и 13,5 секунды, чтобы покрыть четверть мили. GNX был не только быстрее Corvette, но и способен сравняться с самыми быстрыми европейскими спортивными автомобилями того времени – Ferrari F40 и Porsche 930.

Ограниченный производственный цикл

Buick GNX

Первоначальный план Buick состоял в том, чтобы сделать 200 GNX, но компания решила сделать 500 вместо этого в качестве дани уважения Indy 500 и Daytona 500. Первоначальные 500 автомобилей были распределены между 500 самыми продаваемыми дилерами Buick, оставив примерно 2200 других на холоде.

Buick GNX

Однако из-за популярности GNX 500 было просто недостаточно. Генеральный директор Buick Эд Мерц решил построить дополнительные автомобили для 47 дилерских центров, которые прошли квалификацию для программы Select Sixty компании в 1986 году, доведя общее производство до 547 автомобилей.

Buick GNX

Еще до того, как прототипы GNX были полностью разработаны, Buick пригласил ключевые журналы на испытательный полигон GM в пустыне, чтобы провести день с двумя прототипами – один для фотографии, а другой для вождения. Автомобиль и водитель лихо записали пробег от нуля до 60 миль в час за 4,7 секунды, давая журналистам представление о том, что такое GNX.

Buick GNX

Когда журналисты начали писать о GNX, каждая шестеренка была заинтригована. Хотя ожидалось, что GNX будет намного дороже, чем Buick Grand National, на котором он базировался, все по-прежнему хотели иметь его, поскольку это будет самый быстрый американский автомобиль, когда-либо построенный.

Buick GNX

Начальная цена GNX составляла 29 290 долларов, что примерно на 10 000 долларов больше, чем у топового Grand National 1987 года выпуска, и в то время это были большие деньги. Однако, когда спрос взорвался по всей стране всего за 547 произведенных автомобилей, тем, кто хотел GNX, пришлось заплатить намного больше денег.

Дилеры, которые были готовы продать свой выделенный GNX, взимали высокую премию – иногда до 20 000 долларов. Некоторые первоначальные покупатели также продавали свои совершенно новые GNXs в два или даже в три раза дороже первоначальной цены.

Каждый Buick GNX имел уникальный производственный номер отображаемый на специальных табличках

Buick GNX


Buick GNX 1987 не был похож ни на один другой Grand National, поэтому Buick знал, что он должен был сделать его особенным. Для этого компания решила, что каждый из 547 GNXs будет поставляться с уникальным производственным номером, выгравированным на специальных пластинах.

Пластины были заметно прикреплены к GNX – на крышке вентилятора под капотом, на приборной панели и даже на крышке двигателя. Эти производственные номера очень желанны на сегодняшний день, поскольку они мгновенно идентифицируются, а также позволяют коллекционерам легко проследить правдивость любого GNX перед покупкой.

Ценный предмет для коллекционеров

Buick GNX

Спустя более трех десятилетий после своего появления GNX по-прежнему считается одним из лучших американских мускул-каров, когда-либо созданных. Он обеспечивает прочную связь между американскими мускул-карами прошлого века и современными автомобилями с турбонаддувом.

Немногие из 547 GNX сохранились до сегодняшнего дня, все остальные автомобили сильно востребованы коллекционерами. Найти GNX для продажи-почти невыполнимая задача, но те, кому посчастливилось найти его, должны быть готовы заплатить около $100 000 за хорошо используемый и до $200 000 за едва используемый.