Dodge Charger 500 1969 обзор

Скорей всего никто точно не знает, сколько Dodge Charger 500  в итоге было построено, и немногие  настоящие остаются по сей день. Эти редкие животные-американские чистокровки.

Американские мускул-кары могут выглядеть как демоны скорости, но не все они созданы равными. Когда инженеры Dodge начали настраивать свое зарядное устройство 1968 года, чтобы доминировать в NASCAR, они обнаружили, что форма автомобиля создает опасные вихри и подъем на высоких скоростях. Они усовершенствовали дизайн своего флагманского мускул-кара и построили гоночный автомобиль, готовый объезжать овал с высоким наклоном со скоростью почти 200 миль в час. Правила омологации американской автомобильной Лиги диктовали Dodge сделать по крайней мере 500 гоночных автомобилей доступными для публики: в 1969 году родился Dodge Charger 500.




Их бьющиеся сердца-это большие блочные V8, настроенные лучшими инженерами Детройта. Их бесшабашный кузов умоляет вернуться на трассу. И их родословная НАСКАР венчает их среди бесспорных членов королевской семьи мопара.

Dodge Charger 500 1969

На протяжении 1950-х и начала 1960-х годов американские автопроизводители без особого энтузиазма поддерживали аппетит Соединенных Штатов к скорости. Вся Большая тройка Детройта исследовала повышение мощности V8 для дрэг-гонок. Они также предлагали специально маркированные версии своих стандартных автомобилей с этими производительными двигателями. Dodge обслуживал уличных гонщиков, заглушая двигатели больших блоков-часто спроектированные для их грузовиков-в Большие семейные автомобили.

Затем в 1964 году Ford выпустил Mustang и навсегда изменил автомобильный рынок. Сексуальная, дешевая и быстрая маленькая машина загнала в угол молодежный рынок и переместила сотни тысяч значков Ford. Растущее стадо классических пони-автомобилей пустилось в галоп: Chevy быстро развила Camaro 1966 года, но никогда не соответствовала рыночной доле Mustang. Плимутское подразделение Chrysler столкнулось нос к носу с “Мустангом” с их почтенной “Барракудой” (выпущенной за две недели до “Мустанга”). Но легкие “Барракуды” первого и второго поколений плохо подходили для самых мощных двигателей Мопара-легендарных “Биг-блоков”.

Dodge Charger 500 1969

Если “Додж” собирался отвоевать себе хоть что-то из молодежного рынка, ему нужно было сделать то, что он делал лучше всего: стать большим. Dodge engineering вложила деньги и время в совершенно новое шасси, “среднеразмерный” мускул-кар. Результатом стал класс B-body, двухдверные автомобили с массивной 117-дюймовой колесной базой, способные работать даже с самыми большими двигателями, которые мог построить Mopar racing. Первым автомобилем с кузовом B стал Charger 1966 года выпуска. Большой автомобиль имел вневременной стиль, огромный фастбэк и роскошные футуристические штрихи, такие как четыре ковшеобразных сиденья, центральная консоль длиной до кабины и электролюминесцентные датчики. Это был беглый удар.

Дизайнер Dodge Ричард СИАС написал зарядное устройство второго поколения для 1968 модельного года. Он расширил передние и задние крылья для агрессивного, “задиристого” вида. Отличительная форма была названа стилем “бутылка кока-колы”. Дизайнер также покончил с фастбэком, углубив заднее стекло, пока оно не превратилось в почти вертикальный кусок стекла. Наконец, он утопил переднюю решетку во всю ширину, но сохранил фирменные скрытые фары зарядного устройства. Получившееся в результате зарядное устройство второго поколения стало легендарным мускул-каром.

Стоковые Dodge Charger 500 1969 года

Dodge Charger 500 1969

Устрашающий “Додж Чарджер” второго поколения выглядел одним из самых быстрых автомобилей на улицах. Единственная проблема заключалась в том, что это было не так. Зарядные устройства с большими блоками двигателей обладали невероятным ускорением и доминировали на дрэг-полосе. Но проблемы возникали на высоких скоростях. Когда “Додж” вывел свой новый кузов ” Б ” на овальную трассу с высоким наклоном, чтобы подготовиться к сезону НАСКАР, чуть не случилась катастрофа.

Водители-испытатели сообщали, что на больших скоростях заряд становился неустойчивым, даже неустойчивым. Инженеры предположили, что утопленное заднее стекло создает огромный вихрь позади автомобиля. Кроме того, пространство в передней части автомобиля, созданное утопленной передней решеткой, поднимало передние колеса от тротуара и делало управление на скорости невозможным.




К счастью, гоночная команда Доджа смогла разработать простое решение. Они сняли решетку “чарджера” 1968 года выпуска и заменили ее решеткой от “Доджа Коронета”, установленной заподлицо с передним листовым металлом автомобиля. Затем они сформировали большее заднее стекло и сгребли его под более традиционным углом фастбэка, чтобы устранить любой задний вихрь. После некоторых дополнительных настроек и настроек зарядное устройство было готово для NASCAR. Но НАСКАР объявила эту машину вне закона.

Dodge Charger 500 может похвастаться аэродинамикой калибра NASCAR

Согласно правилам серийных автомобилей NASCAR, команды могут въезжать только на автомобилях, доступных для публики. Чиновники сочли, что переработанный автомобиль Dodge слишком отличается от общедоступного зарядного устройства, чтобы считаться “запасным”.” Но ” Доджу “снова повезло: НАСКАР считала любой автомобиль, продавший более 500 публичных единиц, “запасным”.”

Dodge Charger 500 1969

Согласно правилам серийных автомобилей NASCAR, команды могут въезжать только на автомобилях, доступных для публики. Чиновники сочли, что переработанный автомобиль Dodge слишком отличается от общедоступного зарядного устройства, чтобы считаться “запасным”.” Но ” Доджу “снова повезло: НАСКАР считала любой автомобиль, продавший более 500 публичных единиц, “запасным”.”

Dodge немедленно выбрал 500 Charger R/Ts 1968 года выпуска, построенных на его заводе, и отправил их в Детройтский бизнес модификации Creative Industries. Команда Creative Industries установила заподлицо коронные решетки и большие задние стекла fastback на каждом из зарядных устройств R/Ts. Затем они переделали автомобили в Dodge Charger 500 1969 года выпуска и отправили их в дилерские центры Dodge по всей стране.

Некоторые эксперты утверждают, что всего было выпущено 559 Charger 500. Другие называли цифру 548. Некоторые источники даже утверждают, что Dodge обманул NASCAR и выпустил только 392 Charger 500.

Независимо от количества выпущенных Dodge Charger 500, большинство автомобилей поставлялось с обычным 440-magnum V8 и автоматической коробкой передач. По меньшей мере 67 зарядных устройств 500s были собраны с высокой степенью сжатия 426 V8, названным Hemi за его фирменную полусферическую камеру сгорания. 40 из известных моделей Hemi Charger 500 были оснащены автоматической коробкой передач. Есть только 27 известных зарядных устройств 500s, построенных как с двигателем 426 Hemi, так и с 4-ступенчатой механической коробкой передач Dodge A833. В результате получился один из самых отвратительных Мопаров с Хеми-двигателем: многие коллекционеры считают эти автомобили Святым Граалем Charger 500s.

Charger 500 также имел заднюю ось Dana 60 с 3,54 передачами и пакет Super Track Pack. Они шли с штампованными стальными гоночными колесами 15х6. Зарядное устройство 500 делило компоненты подвеса представления с моделью заряжателя R/T. Charger R/Ts были украшены полосой “Шмель”, обернутой вокруг крышки багажника и задних крыльев, а Charger 500s имел аналогичную полосу. Но вместо наклейки R/T на задней полосе на всех Charger 500s было написано стилизованным шрифтом “500”.

Сегодня Dodge Charger 500 1969 года – редкое зрелище. Но этот желанный Dodge многие считают вершиной аэродинамического дизайна мускул-кара в стиле NASCAR.