dodge dart

Dodge Dart 1960-1961 г.


Хотя сегодня  автомобиль Dodge Dart более известен как компактный автомобиль, в 1960-1961 годах он был полноразмерным автомобилем. Это был также огромный успех в продажах. Резкое сокращение рынка средних цен после 1957 года вынудило “Крайслер” сократить производство с пяти дивизионов до “Доджа” и “Крайслер-Десото-Плимут”. Это впервые оставило многие франшизы Dodge без сопутствующей марки, и они завидовали, потому что своевременный новый компактный Valiant 1960 года будет продаваться только этим “другим” подразделением.

dodge dart

Руководство успокоило дилеров Dodge, предоставив значительно расширенную линейку 1960 года, разделенную между двумя “старшими” сериями, заменив Royal и Custom Royal, а также более дешевые “младшие” модели, чтобы взять на себя роль полноразмерных конкурентов Plymouth для Coronet. Это значительно обогатило каталог Dodge, который вырос с 19 моделей до не менее чем 35.

Окрещенная Dart, после финского шоу-кара Chrysler 1957 года, новая младшая линия была почти отдельной маркой, с тремя сериями, полным спектром стилей кузова и 23 отдельными моделями. Лидером по цене была Seneca, за ней следовали Pioneer (который предлагал купе с жестким верхом) и лидирующий в линейке Phoenix (который дублировал это и добавил кабриолет тоже).

Невагоны занимали 118-дюймовую колесную базу, которой Плимут пользовался с 1957 года. Вагоны ехали на 122-дюймовой платформе, принятой для Dodge и DeSoto того же года (плюс вагоны Plymouth и Chrysler Windsor 1959 года). Последний также обслуживал пожилых людей Доджа 1960 года.

Также обычными для Плимутов, Доджей, Десото и Крайслеров 1960-х годов были знаменитая торсионная передняя подвеска корпорации и знакомое семейство V-8. Но шасси теперь были полностью приварены к внутренней конструкции кузова-более плотной и прочной монококовой конструкции, которую Крайслер называл unibody. Согласно Детройтскому обычаю, различный внешний листовой металл устанавливает различные марки.

Dart, вероятно, лучше всего прижились среди Плимутов и Доджей, со скромными плавниками и деловитым, но не отталкивающим лицом. Если не самые красивые автомобили 1960-х годов, то они, безусловно, выглядели лучше, чем более преувеличенные старшие уклонения и столь же преувеличенные Плимуты.

dodge dart

Силовые команды Dodge Dart 1960-1961 годов выпуска в основном соответствовали “стандартам” Плимута 1960 года плюс еще несколько. Все модели, кроме V-8-only Phoenix ragtop, поставляются с более крупной, 225-кубической дюймовой версией новой 170-cid Slant Six от Valiant, современной конструкцией наддувного клапана с эффективными клиновидными камерами сгорания и мощностью 145 лошадиных сил .

Базовый V-8 Seneca/Pioneer представлял собой 230-сильную версию знакомого Dodge/Plymouth 318. Phoenix предложил 255-сильный вариант, стандартный для кабриолета. Затем появились 295-bhp 361 для Pioneer и 383 с 325/330-bhp для Phoenix , все с четырехствольным карбюратором, сжатием 10:1 и настроенным впускным коллектором Chrysler “Ram Induction”.

Коробки передач тоже были привычны: стандартная трехступенчатая механика переключения передач, то же самое с дополнительным овердрайвом, и проверенная двухступенчатая автоматика PowerFlite и трехступенчатая TorqueFlite, также опциональная. Знаменитое кнопочное управление автоматики было недавно дополнено климатической системой с сенсорным управлением в довольно богато украшенной двухъярусной приборной панели “Доджа”.


Футуристические черты были типичны для Chrysler в этот период, и у Dart была своя доля. Варианты включали в себя эти две новинки Chrysler 1959 года, поворотные передние сиденья и автоматическое дневное/ночное зеркало заднего вида. И фениксы щеголяли новым овальным квадратным рулевым колесом корпорации 1960 года, которое давало больше зазора под ободом бедра, но выглядело довольно странно-усугублялось стилизованной ступицей Dodge, которую один журнал сравнил с “человеком на пыточной стойке”.”

Правильно оснащенный, Dodge Dart 1960 года мог бы стать горячим исполнителем в Великой форме D-500. Это, наряду с привлекательными ценами в диапазоне $2300-3000, сделало Dart удивительно популярным, и Dodge счастливо продавал в розницу более 323 000 – колоссальные 87 процентов производства 1960 года и более чем вдвое больше, чем в 1959 году. Dodge быстро поднялся с восьмого на шестое место в отрасли-за счет Plymouth, который потерял около 10 000 продаж, несмотря на Valiant.

Dodge потерял гораздо больше, чем в 1961 году, упав с почти 368 000 до чуть более 269 000 и финишировав на девятом месте. Так должно было быть лучше. Dart вернулся с тем же широким модельным рядом, практически неизменными ценами и даже шипящим новым вариантом ram-induction 413 V-8 с 350/375 лошадьми. Кроме того, Dodge получил свой собственный компактный, доблестный клон под названием Lancer.

Но стиль Dodge Dart теперь представлял собой странную комбинацию передней части старшего Dodge и задних крыльев Plymouth 1961 года с наклонными лопастными плавниками, застрявшими сзади. Продажи упали примерно до 183 500 штук, хотя это было совсем не похоже на катастрофу, ожидавшую 1962-е годы, – уменьшившись почти до компактных размеров и даже больше

Что только доказывает, как много стайлинг продавал автомобилей в 1960-х годах, как и сегодня. Но хотя полноразмерный Dodge Dart исчез после 1961 года, название этого не сделало, обреченное на новый успех с 1963 года как компакт с гораздо лучшей внешностью.

dodge dart

Dodge Dart 1960-1961 годов выпуска технические характеристики

Dodge Dart 1960-1961 годов был огромным успехом продаж, несмотря на то, что ему приходилось иметь дело с конкурентами Chrysler-DeSoto-Plymouth.

Двигатель: ohv 1-6, 225 cid (3,40 x 4,12), 145 л. с.; ohv V-8, 318 (3,91 x 3,31), 230/255 л. с. (1960), 260 (1961); 361 cid (4,12 x 3,38), 295 л. с. (1960), 305 л. с. (1961); 383 cid (4,25 x 3,38), 325/330 л. с.; ohv V-8, 413 cid (4,19 x 3,75), 350/375 (только 1961)

Коробки передач: 3-ступенчатая механическая; 2-ступенчатая автоматическая PowerFlite и дополнительная 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite


Передняя подвеска: верхние и нижние рычаги, продольные торсионные стержни, антипрокатный стержень

Подвеска задняя: ось прямая на полуэллиптической листовой рессоре

Тормоза: передние / задние барабаны

Колесная база (внутри): 122.0, 118.0 других

Вес( фунты): 3,290-4,065

Максимальная скорость (mph): NA

0-60 миль в час (сек): NA