машина dodge viper

Про Dodge Viper


Начиная говорить про поколения Dodge Viper, первым делом хочется сказать как поворот ключа зажигает восемь литров алюминия V-10. Выхлопные трубы лают чуть ниже локтя. Включи сцепление. Нажми на акселератор. При всего лишь 1200 оборотах в минуту в вашем распоряжении есть 400 фунтов/футов крутящего момента. Она льется, как вода над Ниагарским водопадом. Незабываемые впечатления!

Отзвуки боковых труб посылают близко находящихся птиц к небесам. Массивный капот дрожит, руль оживает. Ветер татуирует твой скальп. Копни поглубже в дроссель. Целься вниз по прямой. Жми на тормоза. Согните гадюку в повороте. Почувствуй, как кусаются шины. Разгоняйтесь из-за угла. Твои глаза едва ли на три фута выше проносящегося мимо тротуара. Из хвоста вылетает вихрь пыли и листьев. Сдвиг! Ускоряйся! Сделай это еще раз.

 

Такие машины – большая редкость. А такие автомобили от американского автопроизводителя почти неслыханны. Но у Крайслера есть один в Viper. И это не случайно.

С самого начала миссия Dodge Viper заключалась в том, чтобы возродить волнение самого смелого из спортивных автомобилей, легендарного AC Shelby Cobra 427. Это, по сути, кобра, как в концепции-чистый двухместный автомобиль с задним приводом и большой кубической мощностью – и в деталях – боковые шторы вместо рулонных окон и никаких наружных дверных ручек.

В то же время он накапливает знания, которые необходимы для того, чтобы сделать такие автомобили, как Cobra, больше, чем жизнь.

dodge viper

Концепция Dodge Viper

Сага о Viper началась в начале 1988 года, когда некоторые из ведущих руководителей корпорации Chrysler, которые также являются автомобильными парнями, обратились к идее создания нового автомобиля в духе оригинальной Cobra 1965-1967 годов.

Конструкторский персонал Chrysler ухватился за это задание. Их эскизы превратились в концепт-кар, который ослепил зрителей автосалона. Люди писали письма, в которых просили Крайслера: “постройте его, пожалуйста!” Некоторые даже присылали депозитные чеки.

 

В рядах Chrysler было сформировано элитное коммандос-подразделение автомобильных инженеров и конструкторов. Оборудование было “позаимствовано”, пространство закуплено.” Эта группа произвела работающий прототип всего за 11 месяцев.


Говорят, что сам Ли Якокка разрешил производство Viper после потрясающего испытательного взрыва на Пригородной улице Детройта.

 

Когда выяснилось, что японский Dodge Stealth будет идти в ногу с Indianapolis 500 1991 года, именно Viper бросился на помощь. Еще один прототип был спешно изготовлен и сдан в сервис пейс-кара. За рулем сидел человек, стоявший за легендой , Кэрролл Шелби, который всего несколько месяцев назад перенес операцию по пересадке сердца. Шелби был отцом кобры и движущей силой в развитии Dodge Viper.

Когда первые полдюжины из 200 серийных моделей 1992 года появились в салонах Южной Калифорнии в мае, они вызвали сенсацию. Восторженные дилеры Dodge принимали заказы по цене втрое выше 50 000 долларов на тот момент.

Производство Dodge Viper

И все же у гадюки есть критики. Это было названо безответственным-плохое использование как природных ресурсов, так и ресурсов Chrysler. Некоторые говорят, что компания в финансовом состоянии Крайслера должна была бы ввести массовый субкомпакт. Его заклеймили как экстравагантность, порожденную чрезмерным эгоизмом.

dodge viper

Со своей стороны, Chrysler говорит, что Viper помог им точно настроить концепцию “команды”, используемую для разработки нового семейства седанов LH, автомобилей, которые широко считаются жизненно важными для самого выживания компании как автопроизводителя. Кроме того, проект Viper впервые предложил новые способы работы с поставщиками-методы, которые помогут снизить затраты на линейку субкомпактов Chrysler, которые должны были появиться в середине 1990-х годов.

Кроме того, Chrysler отмечает, что сам Viper является испытательным стендом для новых процессов моделирования кузовных панелей, новой системы впрыска топлива и новой трансмиссии. Автомобиль также представляет собой запатентованную Chrysler цельную раму лобового стекла и является первым американским автомобилем, использующим внутреннюю отделку из пенополиуретана, которая на самом деле является структурным компонентом.


Более приземленный взгляд на Viper может заключаться в том, что он знаменует собой возвращение автомобильных энтузиастов к рулю Chrysler с высокой оценкой техники и производительности. Более того, это показывает, что американский автопроизводитель может быстро реагировать на рыночные желания с помощью автомобиля, который бодрит душу и стирает рутину.