Dodge Charger 1964

Когда Dodge стряхнул пыль с названия Charger и вернул его на службу на высокопроизводительном седане в 2006 году, известный коллекционер “автомобилей мечты” восстановил Первый автомобиль подразделения-Dodge Charger 1964 года-чтобы носить это имя в своей первоначальной славе, но с захватывающим поворотом.

Как и любой другой производитель недорогих и средних автомобилей в Америке в 1964 году, “Додж Бойз” провел год, наблюдая, как покупатели стекаются в салоны Pontiac, чтобы купить GTO. Тот факт, что Pontiac пришел к идее доступного, полностью упакованного автомобиля с производительностью, заставил его конкурентов взбеситься.

1964 Dodge Charger

Как и все остальные, Dodge получил четкое и ясное представление о том, как продавать высокопроизводительные автомобили. Просто наличие самых быстрых автомобилей на дороге не было верной гарантией успеха продаж. Кроме того, требовалась хорошая порция имиджа.

Понимая, что сейчас они находятся в реактивной ситуации, разработчики Dodge product planners знали, что если они не могут быть первыми, они должны быть лучшими, и быстро приступили к программе, чтобы привести новую породу покупателей мускульных автомобилей в свой лагерь.




У них определенно было оборудование: их приводные линии были непревзойденными. Но пока он не смог получить прямого конкурента для GTO в производство, самый быстрый способ для Dodge катапультироваться прямо в мышление мускул-кара состоял в том, чтобы построить шоу-кар, воплощающий новую эру. Войдите в Dodge Charger 1964 года, агрессивный одноразовый шоу-кар, который не оставлял никаких сомнений в высокоэффективных намерениях Dodge Division.

Согласно оригинальному пресс-релизу, зарядное устройство было “вдохновлено выдающимися рекордами конкуренции, установленными серийными автомобилями Dodge в последние годы.”

И все же это не был концепт-кар “пирог в небе” в духе фирменных автомобилей Chrysler-Ghia предыдущего десятилетия. Вместо этого это был “нарезанный и нарезанный кубиками” серийный автомобиль, который все еще имел ощутимую связь с автомобилями в дилерских салонах. Этот факт подсказал бы планы Доджа по выходу на поле мускул-кара более эффективно, чем когда-либо мог бы сделать концепт-кар на основе непроизводства.

Зарядное устройство было задумано как нечто большее, чем просто статический дисплей; оно должно было фактически поддерживать персону с помощью функциональной и очень высокопроизводительной трансмиссии. Вдохновленный гордой традицией Доджа дрэг-рейсинга, Charger использовало несколько пользовательских дизайнерских подсказок, которые были популярны в то время, и все они удовлетворяли увлечение лошадиными силами, которое захватило воображение поколения бэби-бумеров.

Спереди стандартные бампер и решетка радиатора были отброшены, заменены на обычную затемненную решетку, которая отличалась прямоугольным хромированным окружением и свернутым передним поддоном цвета кузова с четырьмя маленькими вертикальными полосами отбойника. (Эта настройка стоила Charger двух из четырех фар, обычно встречающихся на заводских Полярах.) Капот запаса использовал большой совок с выноской “426” на его переднем крае, чтобы предположить, что может лежать под ним-хотя это было еще одно шоу, как мы увидим.

Стандартное лобовое стекло было снято и заменено урезанным гоночным ветровым стеклом, дополненным малоэтажным дверным стеклом. Пикантный образ Dodge Charger 1964 был дополнительно подчеркнут комбинированной перекладиной и двойным подголовником, расположенным над тем местом, где обычно сидели задние пассажиры.

Вся площадь была покрыта листовым металлом, что создавало настоящую двухместную компоновку и исключительно длинную заднюю палубу. Эти радикальные модификации работали с пониженной подвеской, чтобы уменьшить общую высоту автомобиля до скудных 47,75 дюйма.

Кузов был отделан стильными дверными ручками, надписями “Charger” с обеих сторон рулонной планки, сокращенной версией боковой отделки производства Polara и уникальными выхлопными каналами, расположенными между дверями и задними колесами. Их можно было сделать функциональными с помощью щелчка выключателя.

1964 Dodge Charger

В противном случае выхлопные газы выходили бы через обычные двойные выпускные отверстия. На левом переднем крыле было закреплено “гоночное” зеркало телесного цвета. Изготовленные на заказ гоночные колеса Halibrand были обуты в шины Goodyear Wingfoot whitewall.

Интерьер Dodge Charger 1964 мало походил на его серийные аналоги. Он отличался большим центральным разделителем кабины, обитым отделанными кожей аварийными панелями. В сочетании с полноразмерной консолью, разделитель давал определенное ощущение реактивного истребителя.

Изготовленный на заказ тахометр Stewart-Warner с частотой вращения 8000 об / мин был установлен на разделителе, который также нес гоночные полосы непрерывной линией от носа до хвоста.

Изменения, внесенные в Dodge Charger

Сидения были решительно непохожи ни на одно серийное предложение Dodge той эпохи, используя специальную конструкцию ковша, которая была одновременно роскошной и спортивной. Изготовленная на заказ набивка “Суперформа” была покрыта плиссированной угольной кожей со скромной боковой подкладкой. Пассажиры были надежно пристегнуты ремнями безопасности Deist competition. Доски пола покрывал черный ворсистый ковер, а ножные педали были отделаны блестящим металлом.

Спортивное упражнение по стилю также должно было стать демонстрацией последних разработок корпорации Chrysler в области дизайна высокопроизводительных двигателей. Когда гонка лошадиных сил пошла полным ходом и конкуренция начала догонять, инженеры Chrysler вернулись к своим чертежным доскам и создали полусферическую головку V-8 нового поколения для своей гоночной деятельности.

426-cid – теперь официально известный как “Hemi” –  основа на тогдашней архитектуре семейства двигателей RB, но  настолько сильно пересмотрен, что пришлось рассматривать как отдельный двигатель. Это был также совершенно другой дизайн от старинного семейства hemi-head пятидесятых годов, хотя он носил победную репутацию своего предшественника.




Проблемы с литьем сердечника задержали первоначальный запуск двигателей Hemi, и когда они начали поступать, они были очень востребованы гоночными командами. Руководство Dodge намеревалось поставить один из первых 15 мощных двигателей в зарядное устройство, но доступность быстро становилась проблемой.

Что касается Hemi, то первоочередной задачей для Chrysler было подготовить его к ожидаемому дебюту на автогонках Daytona 500 в феврале 1964 года. Казалось, что каждый раз, когда один из двигателей ручной сборки предназначался для зарядного устройства, гонщик взрывал его и нуждался в замене. Посланный двигатель неизменно заканчивался тем, что предназначался для шоу-кара.

1964 Dodge Charger

Кроме того, интерьер теперь напоминал что-то из стеклопластиковой лыжной лодки шестидесятых. Стильная угольная кожа была заменена белой квадратной плиссированной конструкцией с красной окантовкой. Вместо черного ковра лежал ярко-красный ворсистый материал, который для всего мира выглядел так, словно его украли из борделя.

Как будто это было недостаточно безвкусно, вокруг приборов на приборной панели было даже красное ковровое покрытие. “Новый” внешний вид, возможно, и был привлекательным в какую-то эпоху, но уж точно не в последнее время.

Dodge Charger 1964 успех

Конечно, шоу-сезон 1964 года был только началом для Charger от Dodge. Зрители шоу в 65-м и 68-м годах видели Charger II и Charger III соответственно. Первый был выразительным фастбэком, который подсказывал, что Dodge имел в виду для серийного автомобиля, который прибыл в 1966 году-с вариантом версии 426 Hemi, лучше подходящей для уличного использования.

Купе Charger продолжались в линейке вплоть до 1978 года. Затем, в восьмидесятых годах, название было возрождено для усиления имиджа малолитражного переднеприводного купе Dodge Omni hatchback, включающего в себя кулинарное зарядное устройство Shelby.

После 1987 года название снова лежало в спячке в течение дюжины лет, пока подразделение не выпустило шоу-кар swoopy Charger R/T. Теперь Dodge предлагает вернуть значок в обращение на заднеприводном седане, работающем на новейшем поколении Chrysler Hemi V-8.

С приближающимся возвращением фирменной таблички Charger в модельный ряд Dodge кажется уместным, что Первый автомобиль, носящий это уважаемое прозвище, теперь вновь появился, чтобы занять свое законное место в мире шоу-каров.

Возможно, это был не самый изящный шоу-кар, когда-либо демонстрировавшийся-пропорции довольно сумасшедшие, и это просто не то, к чему студенты-дизайнеры будут обращаться за структурированным вдохновением.




Однако Dodge Charger 1964 года-один из самых агрессивных и мускулистых шоу-каров. Можно было бы почти ожидать, что он будет сочиться потом из своего листового металла и извергать облака испаренного тестостерона из своих немытых боковых выхлопных труб, когда он с ревом проносится мимо, сотрясая саму Землю, по которой он катится.

Dodge безусловно попал в точку в 1964 году, когда он представил шоу-кар Charger своим первым восторженным зрителям.