10 удивительных фактов о Chevy Camaro
В 2020 году Chevy Camaro исполнилось 53 года, одному из последних представителей исчезающей породы американских мускул-каров, которые когда-то правили дорогами. Задуманный как недорогой конкурент Ford Mustang, Camaro заработал собственных преданных поклонников благодаря таким культовым моделям, как Super Sport, Z-28 и IROC-Z.
Можно косвенно поблагодарить Форд
Chevrolet уже продавал спортивный Corvair и строил планы по усовершенствованной версии Nova, когда Ford представил Mustang в 1964 году. Это было относительно дешево, очень быстро и очень-очень популярно у покупателей.
«Увидев успех Mustang, было решено, что нам нужна уникальная машина, чтобы справиться с этим»
Как и Mustang, Chevrolet полагался в основном на детали, которые у него уже были под рукой (в основном от Nova II), чтобы быстро сконструировать то, что должно было стать моделью Camaro первого поколения.
Chevy Camaro новинка 67-го года!
Chevrolet представила Camaro в сентябре 1966 года. Базовая цена автомобиля составляла 2 466 долларов (сегодня около 19 000 долларов), и он предлагал широкий выбор опций, включая 15 цветов экстерьера, восемь цветов интерьера и семь двигателей V6 и V8. Концепция была проста: создать высокопроизводительный автомобиль для широких масс и сделать так, чтобы он хорошо выглядел.
У Chevy Camaro всегда был уникальный имидж и уникальный стиль. Стили кузова Camaro 67-го года включали модель с откидным верхом, а также топовое купе SS, которое могло похвастаться двигателем V8 объемом 350 кубических дюймов, производившим колоссальные 295 лошадиных сил. Рекламная брошюра той эпохи обещала водителям «широкую устойчивость и мощь больших автомобилей».
В дополнение к AM/FM-радио, кондиционеру и тахометру у покупателей было несколько менее типичных опций. Модель 1967 года, например, можно было заказать с откидным задним сиденьем. В отличие от современных автомобилей, откидная спинка сиденья Camaro не открывала отверстия в багажнике для расширения пространства для хранения груза; она просто складывалась вперед, чтобы создать ровную поверхность для громоздких предметов. Camaro 1969 года выпуска выпускался с «цепью для шин с жидким аэрозолем»: Просто нажмите кнопку на приборной панели, и задние шины будут омыты аэрозольным распылителем антиобледенителя.
Название «Camaro» было не первым
Camaro не было первым названием Chevrolet для своего нового автомобиля. Чарльз говорит, что на протяжении большей части своей разработки автомобиль назывался Project Panther. В июне 1966 года, в преддверии выпуска автомобиля, Chevrolet разослал пресс-релиз журналистам из мифического «Общества по искоренению пантер из автомобильного мира», пригласив их присоединиться к телефонной конференции из 14 городов.
Во время этого звонка — первого в своем роде конференц-звонка от побережья до побережья-генеральный менеджер Chevrolet Пит Эстес подробно описал новый автомобиль, в заключение представив новое название автомобиля: Camaro. Само по себе это слово ничего не значит, хотя Эстес сказал, что выбрал его, потому что думал, что оно означает «друг» или «приятель».
Первая телевизионная рекламе была особенной
Чтобы продвигать свой новый спортивный автомобиль, Chevrolet создал двухминутную телевизионную рекламу, в которой был показан топовый Camaro SS 350, выходящий из извергающегося вулкана. «Камаро! Это что-то другое!» — восклицает рассказчик, когда очень фальшиво выглядящие валуны падают и клубы дыма клубятся вокруг автомобиля среди мигающих огней и звуков взрывов.
Chevy планировал версию универсала
Camaro второго поколения появился в демонстрационных залах в 1970 модельном году в качестве элегантного фастбэка, но инженеры GM также планировали модель универсала. Camaro Kammback дошел до стадии прототипа — вместе с планами по созданию еще более веселой версии Pontiac Firebird с задними окнами с крыльями чайки — до того, как руководители GM решили, что автомобили имеют слишком ограниченную привлекательность, чтобы их стоило производить. General Motors поиграла с идеей универсала Camaro еще в 1967 году и возродил бы эту идею в 80-х годах, но она так и не вышла за рамки концептуальной стадии.
Замаскированный робот
В фильме 2007 года «Трансформеры» персонаж срывает банк, чтобы купить потрепанный желтый Camaro середины 1970-х годов. «Я хотел, чтобы это был самый крошечный Camaro из худшего возможного года», — сказал дизайнер-постановщик фильма Джефф Манн в интервью Inside Line. Который позже в фильме снова превращается в гораздо более крутой Camaro 2010 года).
Продажи достигли пика
Chevy Camaro был хитом с самого начала, только за первый год было продано более 221 000 автомобилей. Продажи достигли пика в 1979 году, когда американцы купили 282 571 Камаро. Это очень далеко от 2018 года, когда в Соединенных Штатах было продано чуть менее 51 000 Камаро.
Chevy отпраздновал 35-летие Camaro выпуском специальной модели 2002 года, и это не был счастливый день рождения.
Несмотря на свой спортивный внешний вид, производительность Chevrolet Camaro не всегда была такой впечатляющей. Модели 1968 года, оснащенной рядным шестицилиндровым двигателем, потребовалось 13,8 секунды, чтобы разогнаться с нуля до 60 миль в час.
Для курортного сезона 2010 года высококлассный розничный торговец Neiman Marcus заказал у Chevrolet 100 кабриолетов Camaro S22, изготовленных по индивидуальному заказу.