Мускул-кар. Что это значит?
Мускул-кары приобрели популярность среди молодых водителей в середине 1960-х годов. Они были не только изящными, привлекательными и мощными, но и доступными по цене и хороши для повседневного использования, а также для официальных и неофициальных гонок и дрэг-рейсинга.
По сравнению с современными автомобилями, которые, как правило, имеют четырехклапанные (V4) или шестиклапанные (V6) двигатели, которые потребляют меньше топлива и лучше подходят для окружающей среды, мускул-кары, как правило, являются меньшими по размеру двухдверными автомобилями с большими, негабаритными мощными двигателями V8.
Самые ранние мускул-кары были не очень экономичными. Конечно, в 60-е годы топливо было дешевле.
Многие любители мускул-каров считают, что Oldsmobile Rocket 88 1949 года выпуска был первым настоящим мускул-каром. Он мог похвастаться первым в Америке верхним клапаном V8 в относительно легком корпусе, что придавало ему большую мощность и скорость.
Классические мускул-кары
К классическим американским мускул-карам можно отнести Buick GSX 1970. Он имел двигатель V8, который выдавал 370 лошадиных сил и невероятный крутящий момент. На тот момент это был самый мощный автомобиль этого класса. А также лидировали Plymouth Hemi Superbird, Shelby Cobra GT500,Plymouth Roadrunner, Chevy Camaro, Dodge Charger и другие.
Производители начали конкурировать, предлагая из года в год все более мощные двигатели. В конце концов, они выпустили мускул-кары с двигателями мощностью 450 лошадиных сил.
Хотя наука, лежащая в основе измерения лошадиных сил, довольно сложна, все же можно представить, насколько мощным должен быть двигатель, чтобы равняться мощности 450 лошадиных сил или больше.
Эти скоростные мускул-кары могли очень быстро развивать скорость, что делало их популярными в среде неофициальных дрэг-рейсеров. Некоторые автомобили могли развивать скорость от 0 до 60 менее чем за 10 секунд.
Автопроизводители начали приручать свои мускулистые автомобили в 1970-х годах. Это было связано с тем, что они были вынуждены больше внимания уделить безопасности, так как индустрия автомобильного страхования начала взимать больше платы за страхование мускул-каров. В то же время цены на газ начали расти. И предпринимались усилия по борьбе с загрязнением воздуха.
Все эти факторы привели к периоду упадка мускул-каров в 1970-х годах. Автопроизводители сосредоточили свои усилия на снижении мощности, увеличении роскоши отделки, повышении экономии топлива и сокращении выбросов.
Сегодня автопроизводители по-прежнему выпускают мощные модели, которые нравятся любителям быстрой езды. Однако по большей части эти модели не так доступны по цене, как старые мускул-кары.
К классическим мускул-карам относятся Dodge Charger R/T, Ford Mustang, Plymouth GTX и Pontiac GTO, на сегодняшний день они стали коллекционными предметами для любителей американских мускульных автомобилей.