Как работает abs?


Практически все современные автомобили оснащены антиблокировочными тормозными системами (ABS) с микропроцессорным управлением. Они могут очень быстро реагировать на блокировку колес, осуществлять прерывание и повторное применение тормозов до 25 раз в секунду, чтобы гарантировать, что автомобиль не занесет.

Как работает ABS? Что такое антиблокировочные тормозные системы?

Широко известные как ABS, или иногда противоскользящие тормозные системы, антиблокировочные тормозные системы помогают предотвратить блокировку колес автомобилей и мотоциклов и улучшить рулевое управление во время торможения.

Первая примитивная форма ABS была разработана в 1920-х годах французским пионером Габриэлем Вуазеном, первоначально для облегчения торможения на самолетах. Хотя только в 1970-х годах ABS была адаптирована и представлена на рынке коммерческих автомобилей в больших масштабах.

Сегодня антиблокировочное торможение теперь является стандартным практически для всех новых автомобилей и мотоциклов и используется не только для облегчения рулевого управления во время торможения, но и для помощи в контроле тяги.

Четырьмя основными компонентами типичной антиблокировочной тормозной системы являются:

  • Датчики скорости — эти датчики контролируют, как быстро вращается колесо или колеса
  • Клапаны — Клапаны в тормозной магистрали позволяют, блокируют и отпускают давление на тормоза, принимая три различных положения
  • Насос — Эти насосы заполнены гидравлической жидкостью и подают давление на тормозные барабаны или суппорты по требованию
  • Контроллер — Электронный блок управления (ECU) является мозгом ABS и использует данные от датчиков, чтобы определить, следует ли качать тормоза.

Как работает abs

Итак, как работает ABS? Принцип работы.

ABS работает, отпуская, а затем повторно применяя или «накачивая» тормоза на колесо мотоцикла или колеса автомобиля в тяжелых ситуациях торможения. Датчики на каждом колесе используются для обнаружения «блокировки» или когда колесо перестает двигаться и начинает скользить. Хотя не все системы ABS одинаковы, причем некоторые из них предотвращают блокировку колес на задней оси. При обнаружении блокировки ABS прокачивает тормоза 100 раз в секунду. Это останавливает колесо или колеса от заноса и помогает водителю контролировать транспортное средство. Таким образом, по сути, ABS работает в три этапа:

  1. Педаль тормоза нажата
  2. Датчики колес обнаруживают занос или «блокировку»
  3. ABS прокачивает тормоза

Помогает ли ABS остановиться быстрее?

Основная цель ABS на самом деле не в том, чтобы помочь автомобилям быстрее останавливаться. А чтобы помочь водителям сохранить контроль над своими транспортными средствами в ситуациях сильного торможения. В идеальных условиях транспортные средства, оснащенные ABS, как правило, испытывают более короткий тормозной путь, чем те, которые без него. Уменьшение тормозного пути не гарантируется ABS и является вторичным эффектом.

Как работает ABS, принося пользу гонщикам?

В мире гонок вспомогательные средства для водителей, такие как ABS и системы контроля тяги (TCS), играют разные роли. ABS может использоваться для замены, когда водитель совершает торможение перед поворотом, а также может помочь защитить шины от чрезмерного износа.

ABS в неблагоприятных погодных условиях

Было доказано, что ABS снижает риск аварии при использовании на типичных дорожных покрытиях, таких как битум и бетон. Но результаты совершенно разные на поверхностях, таких как снег, лед и гравий, где тормозной путь фактически увеличивается. На снегу колесо, которое заносится или блокируется, будет наращивать клин снега, помогая транспортным средствам остановиться. В то время как ABS будет обнаруживать блокировку колеса и пытаться остановить любое занос или блокировку.


Точно так же на льду ABS может быть скорее помехой, чем преимуществом из-за системных ограничений. ABS работает, обнаруживая и сравнивая блокировку на отдельных колесах. Это означает, что автомобиль или мотоцикл, который испытывает блокировку на всех колесах одновременно, не будет вызывать ABS. В случае выхода из строя ABS водители должны прокачивать тормоза вручную.

ABS как антипробуксовочная система

ABS также используется в качестве формы контроля тяги в ряде современных автомобилей. ABS используется, чтобы помочь восстановить сцепление с колесами, которые проскальзывают, слегка применяя тормоз. Хотя это не следует путать с фактическими системами контроля тяги (TCS), которые используются для предотвращения вращения колес во время ускорения.

TCS работает, перемещая крутящий момент через дифференциалы на колеса, которые, по мнению ECU, имеют лучшее сцепление по сравнению с колесом, которое проскальзывает.

Индикатор ABS горит – что мне делать?

Если вы видите, что индикатор ABS загорается на вашей приборной панели, то, вероятно, есть проблема, которая нуждается в исправлении. Хотя свет ABS с подсветкой не означает, что у вашего автомобиля нет тормозов. Но остерегайтесь, что у вас больше не будет помощи ABS при сильном торможении.

Первым дело необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Следите за тем, чтобы резервуар был заполнен до уровня.