Dodge Daytona и Plymouth Superbird различия и факты

1968 год был не лучшим временем для Dodge в NASCAR. Ford лидировал на гоночной трассе на каждом круге в Талладеге, и Dodge должен был найти выход из ситуации, несмотря ни на что. Именно тогда Додж изобрел Дейтону специально для того, чтобы победить Форд, чего бы это ни стоило. Автомобиль был основан на Charger 1968 года, вероятно, не самом лучшем аэродинамическом автомобиле того времени, но все же одном из самых красивых американских мускул-каров всех времен.

Так появился Dodge Daytona

Прежде чем придумать Daytona, Dodge попытался улучшить Charger с точки зрения аэродинамики. Они создали Charger 500, оснащенный лучшей решеткой, взятой из Coronet.

Именно здесь Додж вывел все на новый уровень. NASCAR никогда раньше не видел такой машины, и Додж достиг скорости 204 миль в час на своем тестовом треке. Это был «Додж Дейтона» с его заостренным носом и большим хвостом. Дейтона начал побеждать Форд на трассе, его заостренный нос разрезал воздух, как масло.

Dodge Daytona и Plymouth Superbird

Большой хвост позволял автомобилю хорошо прижиматься к земле.

Для законного участия в гонках NASCAR нужно были продать публике 500 автомобилей. Машина долго продавалась, потому что выглядела необычно, непрактично, а багажник открывался настолько, насколько позволял хвост, что раздражало широкую публику. Кроме того, у автомобиля были некоторые проблемы с перегревом, так как заостренный нос как бы разрезал воздух, но двигателю было сложнее его всасывать.

Plymouth Superbird

Daytona и Superbird выглядят очень похожими друг на друга, но Плимут внес некоторые изменения. Заостренный нос был переработан, а хвост отодвинут дальше, что сделало машину медленнее по сравнению с Daytona. И Дейтона, и Суперберд выиграли в общей сложности 33 гонки.

Plymouth Superbird стал более популярным, поскольку Nascar повысила свои требования, а это означало, что Plymouth должен был продать 3000 автомобилей своим дилерам, чтобы сделать автомобиль легальным для гонок.

Dodge Daytona и Plymouth Superbird

Различия между этими двумя моделями заключаются в следующем:

Дизайн

Плимуту не понравился нос Daytona, они видоизменили нос для своей Superbird, что позволило увеличить поток воздуха в двигатель. Хвост был отодвинут еще дальше назад, что позволило снизить сцепление с дорогой чуть более чем на 3 мили в час по сравнению с Daytona.

Крыша

У Superbird была виниловая крыша, в то время как у Daytona была жесткая крыша. Это связано с большим количеством автомобилей, которые Плимут должен был отправить дилерам, чтобы сделать автомобиль законным и сократить расходы.

Воздухозаборники

У обеих машин были воздухозаборники на крыле для лучшего управления воздушным потоком, но Superbird оставил обычные воздухозаборники и автомобиль не имел вырезанных отверстий.

6-Цилиндровый Карбюратор

У Daytona был 4-цилиндровый карбюратор, в то время как Plymouth создал 716 автомобилей оснащенных 6 цилиндровыми карбюраторами, мощность которых составляла 390 л. с.

Superbird и Daytona были исключены из NASCAR, как только были выпущены новые правила, в которых говорилось, что автомобили с двигателями выше 300 кубических дюймов не могут участвовать в NASCAR. Несмотря на это, Daytona и Superbird стали одними из лучших американских мускул-каров, когда-либо созданных.