amc auto

Концепт-кары AMC Auto 1960-х


Иногда красивые, иногда озадачивающие концепт-кары AMC Auto 1960-х годов являются доказательством того, что, когда ситуация становится жесткой, автопроизводители выходят на шоу-кары.

В конце концов, что может быть лучше, чем ослепительный концепт-кар, чтобы развеять любые общественные представления о корпоративных проблемах-и зажечь надежду на то, что то, что сидит на освещенном поворотном столе (или что-то очень похожее на него), скоро может сидеть в вашем гараже? Это была работа концепт-каров AMC 1960-х годов.

amc auto

American Motors Corporation за 33 года своего существования пережила немало трудностей, но в течение 25 из этих лет у нее был идеальный человек, чтобы возглавить свои усилия по стилю в Ричарде А. Тиге. Уроженец Калифорнии и бывший детский актер, Тиг начал свою карьеру дизайнера в 1948 году с General Motors, которая наняла его после окончания престижного колледжа дизайна Art Center в Пасадене.

Но Тиг оставил свой след только после прихода в компанию Packard в 1951 году, где он научился делать больше работы с меньшими ресурсами, чем большинство других дизайнеров.

Помимо искусной подтяжки лица для “последних настоящих Паккардов “1955-56 годов, Тиг выполнил памятную просьбу и предсказал шоу-автомобили, несмотря на ограниченные бюджеты, типичные для того, что он позже назвал “последними днями Паккарда в бункере”.” Предсказатель, конечно же, должен был возвестить о появлении совершенно новой линейки “Паккардов” 57-го года, которая так и не материализовалась, потому что “Студебеккер-Паккард Корпорейшн” была почти разорена.

После недолгого сотрудничества с Chrysler и независимой дизайнерской фирмой, возглавляемой выпускником Ford Биллом Шмидтом, Тиг в 1959 году перешел в American Motors, где помогал Эду Андерсону в отделе дизайна. Когда Андерсон ушел в 1964 году, Тиг был назначен вице-президентом по дизайну, во многом благодаря его симпатичному и популярному стилю для обновленного в том году американского компакта Rambler. В короткие сроки он превратил проектную секцию AMC в гораздо более крупную и профессиональную операцию.

amc auto

Это привлекло внимание некоего Роберта Б. Эванса, Детройтского промышленника, который специализировался на корпоративных спасательных операциях и не был, по его собственному признанию, “автомобильным человеком”.” Тем не менее, Эванс посчитал AMC хорошей инвестицией, несмотря на ее проблемы, и купил большие пакеты акций компании. С этими словами он вскоре получил место в совете директоров. Джон Конде, многолетний руководитель по связям с общественностью AMC, позже описал его как ” глоток свежего воздуха в то время.”

Концепт-кары AMC AMX

Концепт-кары AMC AUTO AMX были ранними взглядами на то, что станет одной из фирменных модельных линий AMC: спортивное купе AMC Javelin pony car 1968 года и его двухместный компаньон, мускул-кар AMC AMX 1968 года.


Недавно назначенный глава AMC Роберт Б. Эванс был уверен, что ключом к будущему AMC является “делать вещи по-другому-находить новые способы делать новые вещи и пробовать новые идеи.” Соответственно, он поручил Тигу работать над тем, что в конечном итоге стало квартетом шоу-каров с большим количеством новых идей, которые обещали значительно оживить имидж AMC. Чтобы обеспечить большую экспозицию, Эванс отправил автомобили в общенациональный тур под названием “Проект IV”, объявленный как передвижное “автосалон будущего”.”

amc auto

Хотя ни один из автомобилей проекта IV не видел производства как такового, один из них представлял собой предварительный просмотр ближайшей модели AMC. Это, конечно же, был уникальный двух-четырехместный AMX, прямой предшественник двухместного фастбэка на базе Javelin, появившегося в 1968 году.

Шоу-модель возникла в секции продвинутого стиля AMC под руководством Чака Машигана в октябре 1965 года. Представленный четыре месяца спустя как неработающий макет, построенный из разбитого американца, он привлек такое благоприятное внимание, что AMC наняла знаменитую Vignale works в Италии, чтобы построить полностью рабочую версию для проекта IV. Она была закончена всего за 78 дней.

Несмотря на некоторые различия в деталях, и “pushmobile”, и Vignale AMXs имели одну и ту же плотную форму-то, что Тиг называл” взглядом мокрой футболки “- плюс причудливо названное “бродячее сиденье”.” Последнее относилось к паре откидных сидений, которые складывались от пола задней кабины, чтобы обеспечить размещение на свежем воздухе для двух случайных всадников, чей комфорт был увеличен задним окном, которое поворачивалось вверх, чтобы удвоиться в качестве вспомогательного лобового стекла.


У Vignale AMX также была пара небольших задних сидений внутри, для использования, когда не было места для прогулок. Обе демонстрационные модели имели 98-дюймовую колесную базу, как и будущий демонстрационный AMX, а “бегун” нес тот же самый новый 290-кубический дюйм AMC V-8, который будет стандартным для серийных AMXs.

Увы, прогулочное сиденье сочли слишком дорогим и непрактичным для улицы. Так же была и другая особенность шоу-кара: поразительная “консольная” передняя крыша без видимых а-столбов; вместо этого дверное стекло простиралось прямо до лобового стекла для ультра-чистого внешнего вида. Каким-то образом Тигу удалось спрятать внутри функциональную перекладину. Кстати, бежевая кожа покрывала все сиденья в Бегуне, который также имел центральную консоль с электрическим кнопочным управлением для сиденья Ramble.

Хотя концепт-кары AMX и Vignale действительно намекали на серийные модели AMC на горизонте, не все концепт-кары AMC последуют их примеру. Перейдите на следующую страницу, чтобы узнать о двух, которые этого не сделали.

Концепт-кары AMX II и AMC Cavalier

Концепт-кары AMX II и AMC Cavalier были незначительными отклонениями от формулы, в которой концепт-кары AMC предсказывали серийные модели в ближайшем будущем.

Как мы знаем, производство AMX было умной работой секции на новом для AMC Поникаре Javelin 1968 года. Но даже в этом случае она многим обязана своим единовременным предкам по стилю и характеру. На самом деле, когда пришло время назвать его, Тиг настоял на том, чтобы сохранить AMX, хотя инициалы первоначально означали “American Motors Experimental”.”

amc auto

Его логический аргумент: люди уже признали основную концепцию под этим названием, Так зачем же ее менять? Но хотя это было захватывающе само по себе и совершенно поразительно для AMC, производство AMX не было таким уж популярным: всего за три модельных года было построено 19 134 автомобиля.

Другие участники проекта IV были заметно менее радикальны, чем концепция AMXs, но не менее интересны. Наименее предсказуемым из этого перспективного трио был AMX II, гладкое купе с твердым верхом, которое не было похоже на автомобили Ramble Seat-несомненно, потому что оно было создано под руководством Винса Гарднера, внешнего консультанта.

Особенности включали скрытые фары в большом бампере / решетке радиатора, заостренные передние крылья, чистые бока, заднее стекло vee’D в плане, чтобы соответствовать контуру палубы, и “задние фонари безопасности”, которые светились зеленым, янтарным или красным цветом, чтобы сигнализировать о движении, накате или остановке. При 187 дюймах в целом AMX II был на восемь дюймов длиннее, чем” AMX I. ” Большая часть дополнительных дюймов появилась в колесной базе, чтобы обеспечить полное сидение для четырех пассажиров.

Жаль, что что-то вроде привлекательного AMX II не стало одним из компактов Hornet AMC после 1969 года, хотя Тиг действительно управлял хорошим хэтчбеком Hornet coupe для 1973 года. Он, конечно, мог бы вспомнить его, когда формировал раздутое купе Matador 1974 года, возможно, его наименее выдающиеся усилия после пухлого Пейсера конца 1970-х.

С другой стороны, Тиг гордился единственным седаном в проекте IV. Названный Cavalier, он выглядел хорошо для компактного четырехдверного автомобиля длиной 175 дюймов, с мягко изогнутыми боками, бойкими “летающими контрфорсами” задней крыши, полными колесными арками и минимальными “пряниками”.” В общем виде кавалер предсказал будущему шершню сохранение более короткого капота, дающего равную длину передней и задней палубам.

Эти пропорции не были случайными, поскольку кавалер был в основном упражнением в сменных панелях кузова, идея, которая также недавно занимала Брукса Стивенса с его предложением “Familia” в качестве последнего спасения для Студебеккера.

amc auto

Хотя и менее экстремальный, чем дизайн Стивенса, Кавалье обещал аналогичную экономию производственных затрат. Его капот и багажник, например, были совершенно идентичны, как и бамперы на каждом конце. Крылья можно было менять местами с левого переднего на правый задний и с правого переднего на левый задний. Двери, по-видимому, не менялись местами, хотя выглядели иначе. Возможно, просто для забавы, Тиг откинул задние из задней части,-стиль самоубийства.”

Следующий раунд концепт-каров AMC будет включать в себя двух проигравших и одного победителя. Перейдите на следующую страницу, чтобы узнать, что было что.

Концепт-кары AMC Vixen, AMX-GT и AMX III

Оглядываясь назад на последние концепт-кары AMC 1960-х годов, ясно, что один из них не заслуживал того, чтобы быть запущенным в производство, один должен был быть, и один мог бы быть успешным. Возьмите эти выводы по порядку и примените их к концепт-карам AMC Vixen, AMX-GT и AMX III.

Завершая проект IV, был Vixen, по сути, компаньон купе для Cavalier, разработанный без мысли о замене панелей. Он также предсказывал появление Hornet в его простом тупом “лице”, двойных фарах, длинном капоте/коротком профиле палубы и расширенных колесных отверстиях.

Нижняя часть кузова представляла собой смесь “Хорнет” и “Джавелин”, но характерная задняя крыша принадлежала самой Виксен. Небольшие раздвижные четверть оконные окна усиливали внутреннюю вентиляцию; сзади были вертикальные лопасти, наклоненные под углом 45 градусов, чтобы дать меру уединения, не мешая зрению. Жалюзи также придавали определенный дизайн “отличия”, которые предвещали несчастливую причуду конца семидесятых.

Как и большинство авто-шоу, Проект IV был скорее пробным шаром, чем исследовательским инструментом. Хотя Абернети заявил, что общественный отклик “на представленные инновации окажет существенное влияние на [наши] решения”, многие идеи дизайна Project IV уже были одобрены для Javelin, AMX, более отдаленного Hornet и других будущих моделей. Тем не менее, факты говорят о том, что проект IV достиг своей цели-убедить общественность в том, что у AMC все-таки есть будущее, причем яркое и захватывающее.


В результате эксперименты AMC вскоре стали обычным тарифом showtime. Например, в 1967 году появился AMX III, который предвосхитил дизайн передней части Javelin, а также общую форму фургона Hornet Sportabout, который тогда был четыре года назад. И хотя в то время мы этого не знали, AMX-GT 1968 года был, во всех смыслах и целях, предварительным просмотром (предупреждением?) гремлина 1970 года на базе Hornet.

Хотя он и не был частью проекта IV, смелый AMX-GT предполагал, что более поздний Gremlin отлично смотрелся бы с Дротиком вместо передней части Hornet. Построенный на 97-дюймовой колесной базе, AMX-GT поклонился на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 1968 года, надев простые заподлицо крышки колес и красную краску с белой полосой кузова/крыши. Позже он получил пятиспицевые дорожные колеса и черную краску капота/крыши. Заднее боковое стекло было закреплено, но в-образные стойки отсутствовали.

amc auto

Последним концепт-каром AMC AUTO этого периода стал sportwagon 1967 года выпуска AMX III “sportwagon”.” Это был также фактически запас 1968 года Javelin спереди,но включал в себя растянутый четырехдверный кузов с хвостом фастбэка. Ноябрьский макет 1967 года наводил на мысль, что AMC в какой-то момент подумывала о том, чтобы добавить четырехдверный Javelin. Жаль, что дальше этого дело не пошло.